Мария Мамаева
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представления о свойствах воды (прозрачная, льется, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Методы и приемы:
Методы: игровые исследовательские
Оборудование: тазик, пластмассовые шарики, камушки; игрушка-мельница; лейки; ведерки с горячей и холодной водой, баночка с синей водой, салфетки.
Ход.
Звучит запись «Звуки воды».
Воспитатель: Ребята, слышите? (ответы детей)
Как вы думаете, что это? (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Волшебная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Воспитатель: Да, это льется вода. А вы знаете, для чего нам нужна вода?
(ответы детей)
Воспитатель: Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается.
Воспитатель: Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда
Смею я вам доложить
Без нее нам не прожить
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла капелька воды, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть (показываю воду в стакане).
Воспитатель: Хотите поиграть с капельками воды?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода?
Дети : теплая
Воспитатель: У меня есть ведерки с водой, потрогайте в них водичку. (Дети опускают пальчики, определяя, что в одном ведерке вода холодная, а в другом - горячая.)
Значит, вода бывает разной температуры – теплая, холодная и горячая.
Воспитатель: А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.
Давайте пройдем с вами к столу и посмотрим.
Как вы думаете, шарик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите шарики в руки, подержите их, тяжелые они или легкие?
Дети: (легкие)
Воспитатель: Отпускайте их в воду.
Что происходит? (шарики плавают, не тонут).
Воспитатель: Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)
Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? (ответы детей)
Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно).
Мы с вами убедились, что легкие шарики плавают,а тяжелые утонули.
Воспитатель: Давайте ребятки подуем с вами на наши шарики что бы они поплыли (дуем, вот какие мы с вами сильные).
Воспитатель: Ребята, а вы видите камушки на дне?
Дети: Да
Воспитатель: Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).
Но что-то наша капелька заскучала. Давайте немного развеселим её и вместе потанцуем.
Физминутка. «Мы ногами топ-топ»
Воспитатель :Предлагаю детям подойти к столу, на котором стоит «мельница» и лейки с водой. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться.
Воспитатель: Что я делаю?
Дети: (Лью воду)
Воспитатель: Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать (предлагаю детям полить на мельницу).
Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами узнали!
Воспитатель: Ребята, а теперь по смотрите у нас на столе стоит баночка с цветной водой. Какого она цвета?
Дети: Синего
Воспитатель: ребята давайте аккуратно положим в баночку с водой камушки.
Воспитатель: Ребята, вы видите камушки в водичке?
Дети: нет
Воспитатель: Почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Водичка не прозрачная и поэтому камушки не видно.
Итоги:
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много важного и интересного про воду мы с вами узнали!
Ребята капельке очень понравилось играть с вами, но ей пора возвращаться на своё облачко.
Давайте скажем ей до свидания.