Получи документы

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Волшебная вода»

Мария Мамаева
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Волшебная вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать у детей представления о свойствах воды (прозрачная, льется, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

Методы и приемы:

Методы: игровые исследовательские

Оборудование: тазик, пластмассовые шарики, камушки; игрушка-мельница; лейки; ведерки с горячей и холодной водой, баночка с синей водой, салфетки.

Ход.

Звучит запись «Звуки воды».

Воспитатель: Ребята, слышите? (ответы детей)

Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Волшебная вода“» размещена в разделах

Воспитатель: Да, это льется вода. А вы знаете, для чего нам нужна вода?

(ответы детей)

Воспитатель: Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается.

Воспитатель: Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла капелька воды, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть (показываю воду в стакане).

Воспитатель: Хотите поиграть с капельками воды?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Опустите пальчики в воду, почувствуйте, какая вода?

Дети : теплая

Воспитатель: У меня есть ведерки с водой, потрогайте в них водичку. (Дети опускают пальчики, определяя, что в одном ведерке вода холодная, а в другом - горячая.)

Значит, вода бывает разной температуры – теплая, холодная и горячая.

Воспитатель: А еще вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.

Давайте пройдем с вами к столу и посмотрим.

Как вы думаете, шарик утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите шарики в руки, подержите их, тяжелые они или легкие?

Дети: (легкие)

Воспитатель: Отпускайте их в воду.

Что происходит? (шарики плавают, не тонут).

Воспитатель: Возьмите в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)

Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? (ответы детей)

Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно).

Мы с вами убедились, что легкие шарики плавают,а тяжелые утонули.

Воспитатель: Давайте ребятки подуем с вами на наши шарики что бы они поплыли (дуем, вот какие мы с вами сильные).

Воспитатель: Ребята, а вы видите камушки на дне?

Дети: Да

Воспитатель: Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

Но что-то наша капелька заскучала. Давайте немного развеселим её и вместе потанцуем.

Физминутка. «Мы ногами топ-топ»

Воспитатель :Предлагаю детям подойти к столу, на котором стоит «мельница» и лейки с водой. Я сейчас полью воду на мельницу, и она будет крутиться.

Воспитатель: Что я делаю?

Дети: (Лью воду)

Воспитатель: Молодцы, вы уже знаете, что вода льется, ее можно переливать (предлагаю детям полить на мельницу).

Сила воды заставляет мельницу крутиться, работать.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот как много важного и интересного про воду мы с вами узнали!

Воспитатель: Ребята, а теперь по смотрите у нас на столе стоит баночка с цветной водой. Какого она цвета?

Дети: Синего

Воспитатель: ребята давайте аккуратно положим в баночку с водой камушки.

Воспитатель: Ребята, вы видите камушки в водичке?

Дети: нет

Воспитатель: Почему?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Водичка не прозрачная и поэтому камушки не видно.

Итоги:

Воспитатель: Молодцы, ребята, как много важного и интересного про воду мы с вами узнали!

Ребята капельке очень понравилось играть с вами, но ей пора возвращаться на своё облачко.

Давайте скажем ей до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Волшебная вода»
Опубликовано: 23 января 2020 в 15:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Волшебная вода»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мамаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД