Получи документы

Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского «Чтение произведения «Федорино горе»

лена закомельская
Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского «Чтение произведения «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Мамонтёнок»

Открытое занятие в средней группе

Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Чтение произведения «Федорино горе».

Выполнила воспитатель:

Закомельская Е. А

Тема : Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского

Чтение произведения «Федорино горе»

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского; познакомить детей со сказкой «Федорино горе».

Задачи:

Образовательные:

Побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста;

Формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора;

Продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.

Развивающие:

Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;

Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

Развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.

Воспитательные:

Воспитывать интерес детей к художественной литературе;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Словарная работа:

писатель, сказочник;

добрые,весёлые,смешные,интересные,уважать,любить,аккуратный,яистый,опрятный,смелый,трусливые.

Материалы и оборудование:

мелодия из мультфильма «Тайна зимнего леса»

волшебная коробочка с иллюстрациями к сказкам К. Чуковского. («Мойдодыр», «Муха-Цокотуха, «Телефон», «Айболит», «Тараканище», «Бармалей», портрет К. Чуковского);

предметы к игре «Что это?» (мешочек, детские кастрюля. тарелка, ложка, чашка, нож, сковорода, вилка.

медальки «Знатоки сказок» (подготовленные воспитателем)

магнитная доска, магниты.

Предварительная работа:

Вне занятия чтение произведений К. И. Чуковского;

Рассматривание книг, иллюстраций к произведениям;

Беседы по теме «Посуда», по содержанию произведений К. И. Чуковского;

Разрезные картинки «Посуда»

Сюжетно-ролевые игры «Праздничное чаепитие», «Накроем стол».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Дети в группе, приветствуют гостей, воспитатель приглашает их к себе

1. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, а вы слышите кто-то поет? (ответы детей) Как красиво, правда? А как вы думаете кто так поет? (ответы детей) Так поют невидимые волшебницы. Одна из них, наверное, пролетала мимо нашей группы, а давайте посмотрим по сторонам, может она что-то оставила? Оглядываемся по сторонам и находим на шкафу закрытую коробку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)

Мы с вами нашли волшебную коробку феи Динь-динь. Она наверное потеряла ее когда пролетала мимо. Вы хотите узнать что в ней?

Дети: предлагают открыть коробку и посмотреть,что же там.

Воспитатель: Ну что открываем? Ой, а она не открывается. А как вы думаете почему (ответы детей) Правильно она же волшебная. Чтобы ее открыть нужно специальное заклинание. А здесь написано, что нужно сделать, оно находится в наших пальчиках.

Пальчиковая гимнастика «Птичка и ветер»

Маленькие птички сжимаем и разжимаем кулаки

Птички – невилички

По лесу летают, песни распевают (машем руками)

Буйный ветер налетел (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло руки в замок)

Там не тронет их никто.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем ее открыть (открывают).

Ура! Мы ее открыли.

Воспитатель: Ребята здесь что-то лежит, какая-то записка. Это записка от самой феи Динь-динь (читаю) она пишет, что не может вернуться в свой зеленый лес и просит нас помочь ей. Поможем? (ответы детей) Давайте присядем на свои стульчики (садятся)

Воспитатель: Но для этого она пишет, что нам нужно выполнить несколько заданий. Хорошо? Готовы?

1 задание

Здесь в коробке лежат иллюстрации к сказкам. Я вам буду читать отрывки из сказок, а вы должны вспомнить из какой это сказки, и найти подходящую картинку.

Воспитатель достает из коробки иллюстрации к сказкам К. Чуковского и разлаживает их на столе («Муха – Цокотуха», «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Тараканище», «Бармалей»).

1. Мини Викторина «Отгадай сказку».

Воспитатель: Муха, муха – цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

(«Муха – Цокотуха»)

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки? Кто главная героиня сказки?

Дети: «Муха – Цокотуха»!

Воспитатель: Что нашла Муха? Что с ней потом случилось? Кто ее освободил?

Дети: Денежку. Муха попала в сети к пауку, к злодею. Комар!

Воспитатель: Молодцы! Тимофей найти иллюстрацию к этой сказке. Правильно? (ребенок на магнитную доску вывешивает картинку) Продолжаем?

Дети: Да!

Воспитатель:

У меня зазвонил телефон,

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

- Для сына моего.

-А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

(«Телефон»)

Воспитатель: Что это за сказка? Кто позвонил автору и что попросил?

Для кого?

Дети: «Телефон». Слон!

Воспитатель: Правильно, все вы хорошо помните. Герман найди иллюстрацию и покажи детям. Правильно?

Воспитатель хвалит детей и продолжает мини-викторину.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка ускакала от меня…

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

(«Мойдодыр»)

Воспитатель: Вы узнали от кого убегали все вещи и почему?

Дети: Дети отвечают наперебой. Предполагаемые ответы детей: от грязнули, от мальчика, который не хотел умываться!

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы этого не случалось?

Дети: Предполагаемые ответы детей: нужно умываться по утрам и вечерам, убирать вещи на место, не разбрасывать их.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно.

Приглашаю следующего ребенка найти картинку.

Продолжим отгадывать?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

(«Айболит»)

Воспитатель: Что это за сказка? Кто приходил к доктору за помощью?

Дети: лиса, барбос, зайчиха.

Приглашаю следующего ребенка найти картинку

Воспитатель: Умницы! Слушаем дальше.

Воспитатель: Вдруг из-под воротни

Страшный великан

Рыжий и усатый…. Таракан

Как называется) (Тараканище

Приглашаю следующего ребенка найти картинку.

Воспитатель: Не ходите, дети,

В Африку гулять.

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный

Бар-ма-лей

Вызываю следующего ребенка

Воспитатель хвалит детей за активное участие в мини-викторине: Какие вы молодцы! Вы очень хорошо отвечали на вопросы.

3. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы кто написал эти сказки?

Дети: К. И. Чуковский.

Воспитатель показывает портрет К. И. Чуковского.

Воспитатель: Ребята, а для кого писал свои сказки К. И. Чуковский?

Дети: Для детей.

Воспитатель: Значит Корней Чуковский – детский писатель, сказочник. Сейчас я немного расскажу вам о нем.

Он жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как сейчас вы.

У Корнея Ивановича было четверо детей – две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды, один из его сыновей тяжело заболел. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жаль своего сынишку, хотелось его успокоить. Он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец-то уснул. А через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

За это его и назвали «Дедушка Корней».

А как вы думаете, почему его назвали сказочник? (ответы детей).Потому что он писал сказки для детей.

Прошло много лет. А книги написанные Корнеем Ивановичем Чуковским и сегодня любят и читают своим детям и внукам взрослые. (смотрим записку феи)

Воспитатель: Ребята фея Динь – динь приготовила нам еще одно задание, чтобы я прочитала вам сказку «Федорино горе». Слушайте внимательно, постарайтесь подумать, почему автор именно так назвал свою сказку.

Предлагаю ребятам физкультминутку. Дети встают рядом со своими стульчиками.

Физкультурная минутка.

«Он-он-он – У меня зазвонил телефон (ходьба на месте)

Ыр-ыр-ыр –Любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши)

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил (подняться на носки, руки подняли вверх)

Ца-ца-ца – Нынче муха Цокотуха именинница (повороты в лево, вправо)

Ит-ит-ит- Добрый доктор Айболит (дети сгибают ноги в коленях)

Чтение сказки «Федорино горе».

Воспитатель читает сказку. После прочтения сказки задает вопросы:

-Вам понравилась сказка?

-Как звали бабушку в сказке? (Федора)

-Какое горе случилось с бабушкой Федорой?

-Почему это произошло?

(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)

-Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?

-Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.

-Какой Федора была в начале сказки? (ленивая, неряшливая)

-Какой бабушка Федора стала в конце сказки (Заботливой)

-Чем закончилась сказка (Бабушка Федора исправилась и посуда к ней вернулась)

-Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая? (Шутливая, но есть серьезные и грустные моменты)

-Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».

Воспитатель дает детям возможность обменяться впечатлениями. Затем предлагает поиграть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним еще одно задание феи Динь-динь.

4. Дидактическая игра «Что это? (по приглашению воспитателя дети подходят к нему и опускают руку в мешочек где лежит посуда, достают один предмет и рассказывают для чего он нужен)

Это кастрюля-в ней можно варить суп.

Это тарелка-в нее можно положить еду.

Это ложка-ей можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка-в нее можно налить чай и выпить его.

Это нож-им можно резать хлеб.

Это сковорода-на ней можно пожарить котлетки.

Это вилка-ей кушают макароны, жаренную картошку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! как можно назвать все это одним словом (Посуда). Теперь давайте присядем на свои стульчики.

5. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите почему посуда ушла от бабушки Федоры (ответы детей). Правильно, посуда от Федоры ушла, потому что она ее не мыла и не ухаживала за ней.

А почему потом посуда вернулась? (ответы детей) Совершенно верно как она сказала

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Воспитатель: Правильно! Вы большие молодцы!

Воспитатель: Ребята вы слышите фея Динь-динь снова поет. Значит она нам еще что-то приготовила (открываю коробку) здесь еще одна записка. Фея Динь-динь благодарит вас за помощь, за то что вы помогли попасть ей домой, в свой волшебный лес. Она обещает прилететь к вам в гости еще раз. И она приготовила вам вот такие подарки. (достаю из коробки медальки и небольшие шоколадки) и вручает вам медальки как «Знатокам сказок К. Чуковского». Вам понравилось?

Воспитатель благодарит детей за занятие и дарит медальки «Знаток сказок».

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского «Чтение произведения «Федорино горе»
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 10:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского «Чтение произведения «Федорино горе»» (включая файлы) размещена пользователем лена закомельская (УИ 1559733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД