лена закомельская
Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского «Чтение произведения «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Мамонтёнок»
Открытое занятие в средней группе
Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского.
Чтение произведения «Федорино горе».
Выполнила воспитатель:
Закомельская Е. А
Тема : Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского
Чтение произведения «Федорино горе»
Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского; познакомить детей со сказкой «Федорино горе».
Задачи:
Образовательные:
Побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста;
Формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора;
Продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.
Развивающие:
Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;
Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
Развивать умение отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей к художественной литературе;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа:
писатель, сказочник;
добрые,весёлые,смешные,интересные,уважать,любить,аккуратный,яистый,опрятный,смелый,трусливые.
Материалы и оборудование:
мелодия из мультфильма «Тайна зимнего леса»
волшебная коробочка с иллюстрациями к сказкам К. Чуковского. («Мойдодыр», «Муха-Цокотуха, «Телефон», «Айболит», «Тараканище», «Бармалей», портрет К. Чуковского);
предметы к игре «Что это?» (мешочек, детские кастрюля. тарелка, ложка, чашка, нож, сковорода, вилка.
медальки «Знатоки сказок» (подготовленные воспитателем)
магнитная доска, магниты.
Предварительная работа:
Вне занятия чтение произведений К. И. Чуковского;
Рассматривание книг, иллюстраций к произведениям;
Беседы по теме «Посуда», по содержанию произведений К. И. Чуковского;
Разрезные картинки «Посуда»
Сюжетно-ролевые игры «Праздничное чаепитие», «Накроем стол».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Дети в группе, приветствуют гостей, воспитатель приглашает их к себе
1. Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, а вы слышите кто-то поет? (ответы детей) Как красиво, правда? А как вы думаете кто так поет? (ответы детей) Так поют невидимые волшебницы. Одна из них, наверное, пролетала мимо нашей группы, а давайте посмотрим по сторонам, может она что-то оставила? Оглядываемся по сторонам и находим на шкафу закрытую коробку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)
Мы с вами нашли волшебную коробку феи Динь-динь. Она наверное потеряла ее когда пролетала мимо. Вы хотите узнать что в ней?
Дети: предлагают открыть коробку и посмотреть,что же там.
Воспитатель: Ну что открываем? Ой, а она не открывается. А как вы думаете почему (ответы детей) Правильно она же волшебная. Чтобы ее открыть нужно специальное заклинание. А здесь написано, что нужно сделать, оно находится в наших пальчиках.
Пальчиковая гимнастика «Птичка и ветер»
Маленькие птички сжимаем и разжимаем кулаки
Птички – невилички
По лесу летают, песни распевают (машем руками)
Буйный ветер налетел (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел
Птички спрятались в дупло руки в замок)
Там не тронет их никто.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем ее открыть (открывают).
Ура! Мы ее открыли.
Воспитатель: Ребята здесь что-то лежит, какая-то записка. Это записка от самой феи Динь-динь (читаю) она пишет, что не может вернуться в свой зеленый лес и просит нас помочь ей. Поможем? (ответы детей) Давайте присядем на свои стульчики (садятся)
Воспитатель: Но для этого она пишет, что нам нужно выполнить несколько заданий. Хорошо? Готовы?
1 задание
Здесь в коробке лежат иллюстрации к сказкам. Я вам буду читать отрывки из сказок, а вы должны вспомнить из какой это сказки, и найти подходящую картинку.
Воспитатель достает из коробки иллюстрации к сказкам К. Чуковского и разлаживает их на столе («Муха – Цокотуха», «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Тараканище», «Бармалей»).
1. Мини Викторина «Отгадай сказку».
Воспитатель: Муха, муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
(«Муха – Цокотуха»)
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти строчки? Кто главная героиня сказки?
Дети: «Муха – Цокотуха»!
Воспитатель: Что нашла Муха? Что с ней потом случилось? Кто ее освободил?
Дети: Денежку. Муха попала в сети к пауку, к злодею. Комар!
Воспитатель: Молодцы! Тимофей найти иллюстрацию к этой сказке. Правильно? (ребенок на магнитную доску вывешивает картинку) Продолжаем?
Дети: Да!
Воспитатель:
У меня зазвонил телефон,
-Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
-Для кого?
- Для сына моего.
-А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький!
(«Телефон»)
Воспитатель: Что это за сказка? Кто позвонил автору и что попросил?
Для кого?
Дети: «Телефон». Слон!
Воспитатель: Правильно, все вы хорошо помните. Герман найди иллюстрацию и покажи детям. Правильно?
Воспитатель хвалит детей и продолжает мини-викторину.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня…
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
(«Мойдодыр»)
Воспитатель: Вы узнали от кого убегали все вещи и почему?
Дети: Дети отвечают наперебой. Предполагаемые ответы детей: от грязнули, от мальчика, который не хотел умываться!
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы этого не случалось?
Дети: Предполагаемые ответы детей: нужно умываться по утрам и вечерам, убирать вещи на место, не разбрасывать их.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Правильно.
Приглашаю следующего ребенка найти картинку.
Продолжим отгадывать?
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(«Айболит»)
Воспитатель: Что это за сказка? Кто приходил к доктору за помощью?
Дети: лиса, барбос, зайчиха.
Приглашаю следующего ребенка найти картинку
Воспитатель: Умницы! Слушаем дальше.
Воспитатель: Вдруг из-под воротни
Страшный великан
Рыжий и усатый…. Таракан
Как называется) (Тараканище
Приглашаю следующего ребенка найти картинку.
Воспитатель: Не ходите, дети,
В Африку гулять.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей
Вызываю следующего ребенка
Воспитатель хвалит детей за активное участие в мини-викторине: Какие вы молодцы! Вы очень хорошо отвечали на вопросы.
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы кто написал эти сказки?
Дети: К. И. Чуковский.
Воспитатель показывает портрет К. И. Чуковского.
Воспитатель: Ребята, а для кого писал свои сказки К. И. Чуковский?
Дети: Для детей.
Воспитатель: Значит Корней Чуковский – детский писатель, сказочник. Сейчас я немного расскажу вам о нем.
Он жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как сейчас вы.
У Корнея Ивановича было четверо детей – две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды, один из его сыновей тяжело заболел. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.
Чуковскому было очень жаль своего сынишку, хотелось его успокоить. Он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец-то уснул. А через несколько дней совсем поправился.
После этого случая Корней Иванович стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
За это его и назвали «Дедушка Корней».
А как вы думаете, почему его назвали сказочник? (ответы детей).Потому что он писал сказки для детей.
Прошло много лет. А книги написанные Корнеем Ивановичем Чуковским и сегодня любят и читают своим детям и внукам взрослые. (смотрим записку феи)
Воспитатель: Ребята фея Динь – динь приготовила нам еще одно задание, чтобы я прочитала вам сказку «Федорино горе». Слушайте внимательно, постарайтесь подумать, почему автор именно так назвал свою сказку.
Предлагаю ребятам физкультминутку. Дети встают рядом со своими стульчиками.
Физкультурная минутка.
«Он-он-он – У меня зазвонил телефон (ходьба на месте)
Ыр-ыр-ыр –Любит воду Мойдодыр (хлопки в ладоши)
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил (подняться на носки, руки подняли вверх)
Ца-ца-ца – Нынче муха Цокотуха именинница (повороты в лево, вправо)
Ит-ит-ит- Добрый доктор Айболит (дети сгибают ноги в коленях)
Чтение сказки «Федорино горе».
Воспитатель читает сказку. После прочтения сказки задает вопросы:
-Вам понравилась сказка?
-Как звали бабушку в сказке? (Федора)
-Какое горе случилось с бабушкой Федорой?
-Почему это произошло?
(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)
-Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?
-Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.
-Какой Федора была в начале сказки? (ленивая, неряшливая)
-Какой бабушка Федора стала в конце сказки (Заботливой)
-Чем закончилась сказка (Бабушка Федора исправилась и посуда к ней вернулась)
-Какая это сказка: шутливая, грустная, серьезная, веселая? (Шутливая, но есть серьезные и грустные моменты)
-Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».
Воспитатель дает детям возможность обменяться впечатлениями. Затем предлагает поиграть.
Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним еще одно задание феи Динь-динь.
4. Дидактическая игра «Что это? (по приглашению воспитателя дети подходят к нему и опускают руку в мешочек где лежит посуда, достают один предмет и рассказывают для чего он нужен)
Это кастрюля-в ней можно варить суп.
Это тарелка-в нее можно положить еду.
Это ложка-ей можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка-в нее можно налить чай и выпить его.
Это нож-им можно резать хлеб.
Это сковорода-на ней можно пожарить котлетки.
Это вилка-ей кушают макароны, жаренную картошку.
Воспитатель: Какие вы молодцы! как можно назвать все это одним словом (Посуда). Теперь давайте присядем на свои стульчики.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите почему посуда ушла от бабушки Федоры (ответы детей). Правильно, посуда от Федоры ушла, потому что она ее не мыла и не ухаживала за ней.
А почему потом посуда вернулась? (ответы детей) Совершенно верно как она сказала
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Воспитатель: Правильно! Вы большие молодцы!
Воспитатель: Ребята вы слышите фея Динь-динь снова поет. Значит она нам еще что-то приготовила (открываю коробку) здесь еще одна записка. Фея Динь-динь благодарит вас за помощь, за то что вы помогли попасть ей домой, в свой волшебный лес. Она обещает прилететь к вам в гости еще раз. И она приготовила вам вот такие подарки. (достаю из коробки медальки и небольшие шоколадки) и вручает вам медальки как «Знатокам сказок К. Чуковского». Вам понравилось?
Воспитатель благодарит детей за занятие и дарит медальки «Знаток сказок».