Папки-передвижки

«Путешествие в сказку «Красная шапочка». Конспект занятия

Наталья Симонова
«Путешествие в сказку «Красная шапочка». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: Путешествие в сказку «Красная шапочка»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)

Выполнила: Симонова Наталья Петровна, воспитатель первой квалификационной категории

Оренбург

2024

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

I. Пояснительная записка 3

II. Конспект образовательной деятельности 6

III. Список литературы 12

I. Пояснительная записка

1. Организационная информация

1.1 Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

1.2 Вид деятельности детей

Познавательно-исследовательская, экспериментирование, игровая, коммуникативная, самообслуживание, трудовая, продуктивная, двигательная активность

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

Путешествие в сказку «Красная шапочка»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

Методы:

словесный, наглядный, игровой практический

Приемы:

Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: Игровые приемы: Появление письма на воздушном шаре. введение персонажа Гномика, создание проблемной ситуации - просьба оказать Красной шапочке помощь.

Приёмы активизации детей в процессе занятия: Сюрпризные момент – появление Красной шапочки, волка, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

Приёмы организации практической деятельности детей: демонстрация способов рисования, проведение опыта.

Приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

Приёмы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества изобразительной деятельности детей, взаимопомощь детей.

2. Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

3. Возрастная группа:

Средняя группа

4. Цель:

Привитие интереса у детей к окружающему миру, формирование реалистиче-ского представления об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее

Задачи:

Воспитания:

• Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

• Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

• Побуждать выполнять задания самостоятельно.

• Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Развития:

• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать постав-ленную задачу.

• Побуждать выразительно, читать загадки о сказках.

• Активизировать внимание и память детей.

Обучения:

• Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе (животные, деревья, насекомые). Продолжать формировать умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

• Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти, умение соотносить определенное количество предметов с соответствующим числовым обозначением

• Закреплять интерес к окружающему миру.

5. Планируемые результаты:

• Проявляет интерес и желание расширять свой кругозор;

• Выполняет задания самостоятельно.

• Проявляет эмоциональную отзывчивость на содержание сказки.

• Самостоятельно решает поставленную задачу.

• Выразительно читает загадки о сказках.

• Имеет представление о сезонных изменениях в природе (животные, деревья, насекомые). Сформировано умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

• Считает в пределах пяти, соотносит определенное количество предметов с соответствующим числовым обозначением

• Проявляет интерес к окружающему миру.

6. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Сказочные герои (гномик, красная шапочка, волк, корзинка с пирожками, колокольчик, муляжи елочек, объемные фигурки животных, декорация фермы, картинки насекомых, цветные колпачки для детей, сундук, пенечки-стульчики на каждого ребенка, шишки по количеству детей, карточки с цифрами, спортивные дорожки, магнитофон, аудиозапись (песенка красной шапочки, звуки леса, загадки о сказках, сок для детей и гостей.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Слушание и драматизация сказки «Красная шапочка»

III. Конспект образовательной деятельности.

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Влетает шарик с письмом

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. От кого же оно?

1.2 Мотивация деятельности детей (читает письмо)

- Поможем Красной шапочке? Но для этого нам нужно отправиться в лес. А как нужно себя вести в лесу? Посмотрите картинки. (дети рассматривают говорят правила поведения в лесу.)

- Но лес необыкновенный, сказочный

(под музыку «В гостях у сказки»)

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем, гостю заходи.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) (раздается звон колокольчика) заходит в группу Гномик.

-Доброе утро, ребятишки и взрослые!

-Ребята, а вы меня узнали? Кто я?

-Я сказочный Гномик, пришел к вам из сказки. Посмотрите, какой у меня волшебный колпачок!

«Я друзья, хороший гном,

Старый гном, добрый гном.

И зовут меня Бим-Бом!»

Я услышал, что вы хотите помочь Красной шапочке, и пойти в лес. Но лес не простой, просто так туда войти нельзя. Только того, у кого есть волшебный колпачок, может попасть туда. Я приготовил их для вас: мальчикам – синие, а девочкам – розовые. Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся и все вместе скажем слова

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветки и пенечки.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Мы с вами оказались в волшебном лесу. Оглянитесь вокруг, как здесь красиво: птицы поют, летают насекомые, цветут весенние цветы, журчит ручей, шумит река. Какой свежий воздух, давайте вдохнем его, чтобы он наполнил нас здоровьем.

Упражнение на дыхание.

- Перед нами ручей. Какой он? (холодный, узкий, голубой, мелкий, журчащий)

- Что еще бывает узким? (дорожка, ленточка, тропинка, шарфик). Мы не будем входить в ручей, а перешагнем через него.

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания - Смотрите, впереди река. Как мы можем перебраться на тот берег, чтобы попасть на полянку? Мы можем перешагнуть через нее? (Нет) А почему? (Река широкая) А что еще бывает широким? (дорога, мост, полоса, проход). Как нам перебраться через реку, на другой берег?

(На лодке, на плоту, по веревке, по мосту)

- Дети, а если переплыть реку на плоту, то из чего его можно сделать? (Из дерева, бумаги, металла, пластмассы) А давайте проверим

(Опыт)

Вывод: плот лучше делать из дерева, т. к. оно прочное, легкое и не тонет.

Но плот делать долго, а я вижу, впереди мост и по нему мы перейдем и попадем на полянку.

(Попали на полянку)

- Посмотрите, что произошло на полянке! Все животные перепутались. Это их волк испугал. Надо разделить животных. На один пенечек, около домика – домашних животных, а на другой пенечек – возле елочки диких животных.

Мальчики помогают диким животным, а девочки- домашним. (Дети выполняют)

- Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.

- Сережа, почему ты поставил волка около елочки?

- Почему поставили животных около домика?

- Почему животных называют дикими и домашними?

- А что растет в лесу?

-А знаете ли вы, какое дерево живет дольше всех деревьев?

- А знаете ли вы, какое дерево нас поит сладким соком?

- А какое дерево вечно зеленое?

- Какие деревья вы еще знаете?

- Ой, ребята, посмотрите, корзиночки здесь нет. Надо отправляться дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки.

Через ветки и пенечки.

- посмотрите, что на этой полянке растет?

(цветы). – Какие цветы? (Василек, гвоздика, мак, нарцисс, ромашка)

Но цветы необычные, волшебные. На них написаны цифры. А рядом с ними цифры лежат. Возьмите любую цифру, и подойдите к тому цветочку, где написана такая же цифра.

(Выполняют)

- Какая цифра?

А какие соседи у цифры 3,4,5.

С заданием справились, а корзинки опять не видно.

(музыка «В гостях у сказки»)

- Ребята, послушайте, кто-то к нам идет. Отгадайте, кто Это?

- Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

Вы подскажите мне имя ее

Красная шапочка: Здравствуйте, ребята!

Вы получили мое письмо?

И пришли мне на помощь. Корзинку не нашли? Давайте вместе будем искать.

Мы от цветочной полянки ушли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Красная шапочка: Подойдите ко мне те ребятки, которые знают загадки про сказки. А вы слушайте внимательно и называйте их названия1. На сметане мешан,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок) .

2. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит).

3. Нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щёлк.

Эту песню пели звонко

Три весёлых… (поросёнка)

4. Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке

Там 3 стула и 3 кружки

3 кроватки, 3 подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки (три медведя).

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания - Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, а на этой поляне цветочки завяли. Что можно сделать (нарисовать) Давайте нарисуем цветочки смятой бумагой. А одуванчики какого цвета? Макаем смятую бумагу в краску и прикладываем к стебельку.

(Рисование)

- Молодцы!

- И здесь нет корзинки.

(звучит музыка, появляется волк)

Волк: - Что за шум, что за гам?

К. Ш. : - Волк, почему ты забрал у меня корзинку с пирожками? Мы с тобой договорились, что пойдем по разным дорожкам и встретимся у домика бабушки. А ты обманул меня.

Волк: - А потому что, со мной никто в лесу не дружит, не играет. Поэтому, я и забрал эту корзинку. Я хочу, чтобы со мной поиграли.

К. Ш. : Мы с тобой обязательно поиграем, у меня теперь много друзей – сказочных гномиков. А вы гномики, хотите поиграть с серым волком? Тогда он станет добрее и вернет мне корзинку с пирожками.

(танец - игра)

Волк воет.

К. Ш: Что ты плачешь? Тебе не понравилось?

Волк: Да я нечаянно съел пирожки. Простите меня.

Красная шапочка: Не переживай, мама еще испечет.

Волк: А я за это время вас угощу грибочками.

Теперь я стал добрым и пойду делать добрые дела. (Уходит)

Красная шапочка: Спасибо, ребята. До свидания, до новых встреч.

III.

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

Гном: В какой сказке мы побывали с вами? Как мы помогали Красной шапочке? Каким был сначала волк? Каким стал? Почему стал таким? А сейчас я раздам вам угощение. Пора нам превращаться в обыкновенных детей. Снимайте колпачки.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Прогулка. Беседа о деревьях, диких и домашних животных

4.2 Образовательная деятельность Дидактические игры «Дикие и домашние животные» «Найди соседнее число»

4.3 Самостоятельная деятельность Экспериментирование в исследовательском уголке, драматизация сказки «Красная шапочка»

4.4 Совместная деятельность детей и родителей Чтение сказки.

Временные затраты: 20 мин.

III. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.

3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.

4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» М. : Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

Публикации по теме:

Конспект открытой интегрированной НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» МАДОУ «Детский сад №58» Конспект Интегрированный НОД «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы» Составитель: Маракова Дина Александровна.

Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»Конспект НОД «В гостях у сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Программное содержание: -Закрепить и уточнить знания детей по содержанию сказки Ш. Перро «Красная шапочка». - Продолжать учить детей отвечать.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку «Красная шапочка». Конспект занятия
Опубликовано: 28 ноября 2024 в 19:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказку «Красная шапочка». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Симонова (УИ 1582334) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД