Наталья Симонова
«Путешествие в сказку «Красная шапочка». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: Путешествие в сказку «Красная шапочка»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Выполнила: Симонова Наталья Петровна, воспитатель первой квалификационной категории
Оренбург
2024
СОДЕРЖАНИЕ
№ Раздел Стр.
I. Пояснительная записка 3
II. Конспект образовательной деятельности 6
III. Список литературы 12
I. Пояснительная записка
1. Организационная информация
1.1 Доминирующая образовательная область
Познавательное развитие
1.2 Вид деятельности детей
Познавательно-исследовательская, экспериментирование, игровая, коммуникативная, самообслуживание, трудовая, продуктивная, двигательная активность
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности
Путешествие в сказку «Красная шапочка»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия
Методы:
словесный, наглядный, игровой практический
Приемы:
Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: Игровые приемы: Появление письма на воздушном шаре. введение персонажа Гномика, создание проблемной ситуации - просьба оказать Красной шапочке помощь.
Приёмы активизации детей в процессе занятия: Сюрпризные момент – появление Красной шапочки, волка, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.
Приёмы организации практической деятельности детей: демонстрация способов рисования, проведение опыта.
Приёмы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
Приёмы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества изобразительной деятельности детей, взаимопомощь детей.
2. Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
3. Возрастная группа:
Средняя группа
4. Цель:
Привитие интереса у детей к окружающему миру, формирование реалистиче-ского представления об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее
Задачи:
Воспитания:
• Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
• Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
• Побуждать выполнять задания самостоятельно.
• Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Развития:
• Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать постав-ленную задачу.
• Побуждать выразительно, читать загадки о сказках.
• Активизировать внимание и память детей.
Обучения:
• Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе (животные, деревья, насекомые). Продолжать формировать умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
• Закрепить представления детей о количественном и порядковом счете в пределах пяти, умение соотносить определенное количество предметов с соответствующим числовым обозначением
• Закреплять интерес к окружающему миру.
5. Планируемые результаты:
• Проявляет интерес и желание расширять свой кругозор;
• Выполняет задания самостоятельно.
• Проявляет эмоциональную отзывчивость на содержание сказки.
• Самостоятельно решает поставленную задачу.
• Выразительно читает загадки о сказках.
• Имеет представление о сезонных изменениях в природе (животные, деревья, насекомые). Сформировано умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
• Считает в пределах пяти, соотносит определенное количество предметов с соответствующим числовым обозначением
• Проявляет интерес к окружающему миру.
6. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Сказочные герои (гномик, красная шапочка, волк, корзинка с пирожками, колокольчик, муляжи елочек, объемные фигурки животных, декорация фермы, картинки насекомых, цветные колпачки для детей, сундук, пенечки-стульчики на каждого ребенка, шишки по количеству детей, карточки с цифрами, спортивные дорожки, магнитофон, аудиозапись (песенка красной шапочки, звуки леса, загадки о сказках, сок для детей и гостей.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Слушание и драматизация сказки «Красная шапочка»
III. Конспект образовательной деятельности.
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Влетает шарик с письмом
Воспитатель: Ребята, смотрите, нам пришло письмо. От кого же оно?
1.2 Мотивация деятельности детей (читает письмо)
- Поможем Красной шапочке? Но для этого нам нужно отправиться в лес. А как нужно себя вести в лесу? Посмотрите картинки. (дети рассматривают говорят правила поведения в лесу.)
- Но лес необыкновенный, сказочный
(под музыку «В гостях у сказки»)
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем, гостю заходи.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) (раздается звон колокольчика) заходит в группу Гномик.
-Доброе утро, ребятишки и взрослые!
-Ребята, а вы меня узнали? Кто я?
-Я сказочный Гномик, пришел к вам из сказки. Посмотрите, какой у меня волшебный колпачок!
«Я друзья, хороший гном,
Старый гном, добрый гном.
И зовут меня Бим-Бом!»
Я услышал, что вы хотите помочь Красной шапочке, и пойти в лес. Но лес не простой, просто так туда войти нельзя. Только того, у кого есть волшебный колпачок, может попасть туда. Я приготовил их для вас: мальчикам – синие, а девочкам – розовые. Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся и все вместе скажем слова
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки.
Через ветки и пенечки.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Мы с вами оказались в волшебном лесу. Оглянитесь вокруг, как здесь красиво: птицы поют, летают насекомые, цветут весенние цветы, журчит ручей, шумит река. Какой свежий воздух, давайте вдохнем его, чтобы он наполнил нас здоровьем.
Упражнение на дыхание.
- Перед нами ручей. Какой он? (холодный, узкий, голубой, мелкий, журчащий)
- Что еще бывает узким? (дорожка, ленточка, тропинка, шарфик). Мы не будем входить в ручей, а перешагнем через него.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания - Смотрите, впереди река. Как мы можем перебраться на тот берег, чтобы попасть на полянку? Мы можем перешагнуть через нее? (Нет) А почему? (Река широкая) А что еще бывает широким? (дорога, мост, полоса, проход). Как нам перебраться через реку, на другой берег?
(На лодке, на плоту, по веревке, по мосту)
- Дети, а если переплыть реку на плоту, то из чего его можно сделать? (Из дерева, бумаги, металла, пластмассы) А давайте проверим
(Опыт)
Вывод: плот лучше делать из дерева, т. к. оно прочное, легкое и не тонет.
Но плот делать долго, а я вижу, впереди мост и по нему мы перейдем и попадем на полянку.
(Попали на полянку)
- Посмотрите, что произошло на полянке! Все животные перепутались. Это их волк испугал. Надо разделить животных. На один пенечек, около домика – домашних животных, а на другой пенечек – возле елочки диких животных.
Мальчики помогают диким животным, а девочки- домашним. (Дети выполняют)
- Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием.
- Сережа, почему ты поставил волка около елочки?
- Почему поставили животных около домика?
- Почему животных называют дикими и домашними?
- А что растет в лесу?
-А знаете ли вы, какое дерево живет дольше всех деревьев?
- А знаете ли вы, какое дерево нас поит сладким соком?
- А какое дерево вечно зеленое?
- Какие деревья вы еще знаете?
- Ой, ребята, посмотрите, корзиночки здесь нет. Надо отправляться дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки.
Через ветки и пенечки.
- посмотрите, что на этой полянке растет?
(цветы). – Какие цветы? (Василек, гвоздика, мак, нарцисс, ромашка)
Но цветы необычные, волшебные. На них написаны цифры. А рядом с ними цифры лежат. Возьмите любую цифру, и подойдите к тому цветочку, где написана такая же цифра.
(Выполняют)
- Какая цифра?
А какие соседи у цифры 3,4,5.
С заданием справились, а корзинки опять не видно.
(музыка «В гостях у сказки»)
- Ребята, послушайте, кто-то к нам идет. Отгадайте, кто Это?
- Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое
Вы подскажите мне имя ее
Красная шапочка: Здравствуйте, ребята!
Вы получили мое письмо?
И пришли мне на помощь. Корзинку не нашли? Давайте вместе будем искать.
Мы от цветочной полянки ушли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.
Красная шапочка: Подойдите ко мне те ребятки, которые знают загадки про сказки. А вы слушайте внимательно и называйте их названия1. На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился… (колобок) .
2. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
3. Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щёлк.
Эту песню пели звонко
Три весёлых… (поросёнка)
4. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке
Там 3 стула и 3 кружки
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки (три медведя).
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания - Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, а на этой поляне цветочки завяли. Что можно сделать (нарисовать) Давайте нарисуем цветочки смятой бумагой. А одуванчики какого цвета? Макаем смятую бумагу в краску и прикладываем к стебельку.
(Рисование)
- Молодцы!
- И здесь нет корзинки.
(звучит музыка, появляется волк)
Волк: - Что за шум, что за гам?
К. Ш. : - Волк, почему ты забрал у меня корзинку с пирожками? Мы с тобой договорились, что пойдем по разным дорожкам и встретимся у домика бабушки. А ты обманул меня.
Волк: - А потому что, со мной никто в лесу не дружит, не играет. Поэтому, я и забрал эту корзинку. Я хочу, чтобы со мной поиграли.
К. Ш. : Мы с тобой обязательно поиграем, у меня теперь много друзей – сказочных гномиков. А вы гномики, хотите поиграть с серым волком? Тогда он станет добрее и вернет мне корзинку с пирожками.
(танец - игра)
Волк воет.
К. Ш: Что ты плачешь? Тебе не понравилось?
Волк: Да я нечаянно съел пирожки. Простите меня.
Красная шапочка: Не переживай, мама еще испечет.
Волк: А я за это время вас угощу грибочками.
Теперь я стал добрым и пойду делать добрые дела. (Уходит)
Красная шапочка: Спасибо, ребята. До свидания, до новых встреч.
III.
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Гном: В какой сказке мы побывали с вами? Как мы помогали Красной шапочке? Каким был сначала волк? Каким стал? Почему стал таким? А сейчас я раздам вам угощение. Пора нам превращаться в обыкновенных детей. Снимайте колпачки.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Прогулка. Беседа о деревьях, диких и домашних животных
4.2 Образовательная деятельность Дидактические игры «Дикие и домашние животные» «Найди соседнее число»
4.3 Самостоятельная деятельность Экспериментирование в исследовательском уголке, драматизация сказки «Красная шапочка»
4.4 Совместная деятельность детей и родителей Чтение сказки.
Временные затраты: 20 мин.
III. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» М. : Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).