Получи документы

Конспект занятия по РЭМП «Лето. Измерение длины»

Юлия Ермакова
Конспект занятия по РЭМП «Лето. Измерение длины»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Познавательное развитие»

Развитие математических представлений

ТЕМА: «Лето»

Цель: Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Совершенствование навыка порядкового счета в пределах 10.

Программные задачи: Воспитательные. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, произвольность, навык сотрудничества.

Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Лето, Измерение длины“» размещена в разделах

Обучающие. Закрепить временные представления. Совершенствовать умение измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закреплять в речи сравнительные формы прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий. Совершенствовать навык порядкового счета в пределах 10. Работа над пониманием вопроса «Который по счету?» Формировать навык отсчитывания предмета и счета на слух. Объединять части в целое множество. Устанавливать зависимость между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Формирование умения сравнивать рядом стоящие числа с опорой на сравнение конкретных групп предметов. Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короне, самый короткий. Совершенствование умения делить целое на части, навыка измерения объема жидкости с помощью условной мерки. Закрепление представлений о временах года.

Коррекционно-развивающие. Развивать речевой слух. Развивать координацию движений. Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительное и слуховое внимание, память, речевой слух, координацию речи с движением, тонкую моторку.

Предварительная работа. Совершенствование навыка измерения объема жидкости с помощью условной мерки в игровой и совместной деятельности. Разучивание упражнения «Угадайте, где мы были».

Методы, приемы. Наглядный, словесный, практический; игровой, показ, рассказ, напоминание, указание, графические навыки.

Оборудование. Наборное полотно, коврограф, плоскостные изображения муравейника, веток разной длины и муравьев, проигрыватель или музыкальный центр, CD с записью голоса кукушки, контейнеры с разноцветными нотками, рабочие тетради по числу детей, контейнеры с карандашами, горшочки с рассадой, колышки, шнур, ножницы, ведро с водой, лейки разных размеров, бумажные полотенца.

Ход ООД.

1. Мотивация.

Ребята! Заканчивается учебный год. Скоро наступит лето. Разговору о лете и посвящено наше сегодняшнее занятие. Я подготовила для вас интересные летние задания. Вам интересно?

2. Постановка цели.

Мы будем отгадывать загадки, измерять длину различными мерками ветки березы, считать до 10. И еще много интересных, летних заданий будет у нас.

3. Совместная деятельность. 4. Самостоятельная деятельность.

Педагог. Для начала я предлагаю вам игру «Подскажи словечко».

За окном веселых птичек стая.

Расшумелись так, что не до сна.

На поляне снег уже растаял.

Значит, к нам опять пришла.

Дети. Весна.

Педагог. Правильно. Слушайте следующую загадку.

В чистом небе солнце светит ярко.

Можно искупаться: очень жарко.

Так люблю я время года это.

Угадали? Ну конечно.

Дети. Лето.

Педагог. Верно. А вот следующая загадка.

Белый снег покрыл поля и села,

В серебре деревья и дома.

Я качу с горы такой веселый!

Здравствуй, раскрасавица.

Дети. Зима.

Педагог. Точно. И последняя загадка.

С веток листья быстро облетели,

Дождь с утра, и в тучах неба просинь.

В огороде овощи поспели.

По приметам видно — это.

Дети. Осень.

Педагог. Правильно. А теперь назовите времена года по порядку, начиная с лета.

Дети. Лето, осень, зима, весна.

Педагог. Отлично. Теперь назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

Дети. Зима, весна, лето, осень.

Педагог. Какое время года бывает между осенью и весной?

Дети. Между осенью и весной бывает зима.

Педагог. Какое время года наступает перед осенью?

Дети. Перед осенью наступает лето.

Игра «Муравьишки чинят дом».

(Педагог помещает на коврограф изображения муравейника и ветки березы с одним листочком, которую тащат пять муравьев.)

Педагог. Летом в лесу, в поле, в парке можно увидеть самых разных насекомых. Давайте заглянем в гости к нашим знакомым муравьям.

Муравьишки чинят дом —

Тащат ветку впятером.

Раз, два, три, четыре, пять,

Очень трудно их считать.

Сосчитайте по порядку муравьев, которые тащат березовую ветку.

Дети. Первый, второй, третий, четвертый, пятый.

Педагог. Который по счету муравей не такой, как все остальные муравьи?

Дети. Третий по счету муравей отличается от других муравьев по цвету. Он рыжий, а все остальные муравьи коричневые.

Педагог. Правильно.

(Педагог помещает на коврограф изображение дубовой ветки с одним листочком, которую тащат три муравья.)

Педагог. Сосчитайте по порядку муравьев, которые тащат дубовую ветку.

Дети. Первый, второй, третий.

Педагог. Который по счету муравей не такой, как все остальные муравьи?

Дети. Второй по счету муравей отличается от других муравьев по размеру. Он маленький, а другие муравьи большие.

Педагог. Точно.

(Педагог помещает на коврограф изображение ветки осины, которую тащат четыре муравья.)

Педагог. Сосчитайте по порядку муравьев, которые тащат осиновую ветку.

Дети. Первый, второй, третий, четвертый.

Педагог. Который по счету муравей не такой, как все остальные муравьи?

Дети. Четвертый по счету муравей отличается от других муравьев по размеру. Он большой, а все остальные муравьи маленькие.

Педагог. Правильно. А теперь давайте сравним по длине ветки, которые тащили муравьи. Что нам для этого нужно?

Дети. Нам нужна мерка.

(Педагог достает мерку — полоску пластмассы. Дети с помощью мерки измеряют длину веток и по предложению педагога расставляют их на коврографе по порядку, от самой длинной до самой короткой, а потом делают вывод.)

1- й ребенок. Березовая ветка самая длинная. Она длиннее и осиновой, и дубовой веток.

2- й р е б е н о к. Ее длина четыре мерки.

3- й ребенок. Осиновая ветка короче березовой ветки.

4- й ребенок. Ее длина три мерки.

5- й ребенок. Дубовая ветка — самая короткая. Она короче и березовой, и осиновой веток.

6- й ребенок. Ее длина две мерки.

Педагог. Молодцы! Вы справились с очень трудной задачей. Я вами горжусь.

(Педагог убирает пособия с коврографа.)

Игра «Кукушка».

(Педагог приглашает детей за столы, на которых стоят контейнеры с разноцветными нотками.)

Педагог. А сейчас мы с вами побываем в лесу и услышим кукушку. Вы должны будете отсчитать и положить перед собой столько зеленых ноток, сколько раз кукушка скажет: «Ку-ку!»

(Педагог включает запись. Дети слушают ее, отсчитывают и выкладывают в ряд перед собой зеленые нотки.)

Педагог. Сколько раз прокуковала кукушка?

Дети. Кукушка прокуковала два раза.

Педагог. Послушайте кукушку опять, отсчитайте и положите перед собой столько оранжевых ноток, сколько раз кукушка скажет: «Ку-ку!»

(Педагог включает запись. Дети слушают ее, отсчитывают и выкладывают во второй ряд перед собой оранжевые нотки.)

Педагог. Сколько раз прокуковала кукушка?

Дети. Кукушка прокуковала пять раз.

Педагог. Послушайте кукушку снова, отсчитайте и положите перед собой столько голубых ноток, сколько раз кукушка скажет: «Ку-ку!»

(Педагог включает запись. Дети слушают ее, отсчитывают и выкладывают в третий ряд перед собой голубые нотки.)

Педагог. Сколько раз прокуковала кукушка?

Дети. Кукушка прокуковала три раза.

Педагог. Каких ноток у вас больше всего? Сколько их?

Дети. Больше всего оранжевых ноток. Их пять.

Педагог. Каких ноток меньше всего? Сколько их?

Дети. Меньше всего зеленых ноток. Их две.

Педагог. Сколько всего «ку-ку» сказала кукушка?

Дети. Кукушка сказала «ку-ку» всего десять раз.

Педагог. Как получилось число десять?

Дети. Кукушка сказала «ку-ку» два раза, потом пять раз и потом еще три раза. Мы положили две зеленые нотки, пять оранжевых ноток и три голубые. Всего десять ноток.

Педагог. Молодцы!

(Дети убирают нотки в контейнеры.)

Упражнение «Угадайте, где мы были».

(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает сделать знакомое упражнение на координацию речи с движением)

(Педагог предлагает детям полежать две-три минуты, закрыв глаза и полностью расслабившись, а потом правильно выводит их из состояния релаксации.)

Педагог. Откройте глаза. Хорошенько потянитесь лежа. Медленно садитесь. Потянитесь сидя. Медленно вставайте. Потянитесь стоя.

Работа в тетради. Упражнение «Желторотые птенцы».

(Педагог раздает детям тетради, ставит на стол контейнеры с карандашами.)

Педагог.

Почему в саду так тихо?

В теплых сумерках кустов

На гнезде сидит дроздиха

И выводит там птенцов.

Дроздиха выводит птенцов в мае. К началу лета они подрастают, и родители едва успевают кормить своих малышей. Посмотрите, как разевают клювы желторотые дроздята. Сколько дроздят в гнезде слева? Сосчитайте.

(Дети пересчитывают дроздят.)

Дети. В гнезде слева четыре дрозденка.

Педагог. Правильно.

(Педагог помещает на наборное полотно слева карточку с цифрой «4».)

Педагог. Сколько дроздят в гнезде справа? Сосчитайте.

(Дети пересчитывают дроздят.)

Дети. В гнезде справа шесть дроздят.

Педагог. Верно.

(Педагог помещает на наборное полотно справа карточку с цифрой «6».)

Педагог. Вспомните, какая цифра стоит в ряду чисел между цифрами «четыре» и «шесть».

Дети. Между цифрами «четыре» и «шесть» стоит цифра «пять».

(Педагог помещает между карточками с цифрами «4» и «6» карточку с цифрой «5».)

Педагог. Это поможет вам решить, сколько дроздят вы должны нарисовать в гнезде, которое находится в центре.

Дети. В гнезде, которое находится в центре, мы нарисуем пять дроздят.

(Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу, убирает карандаши, собирает тетради.)

Игра «Наш огород».

(Педагог приглашает детей в центр природы, где на столе приготовлены горшочки с рассадой помидоров, палочки, шнур и ножницы.)

Педагог. По всему видно, что приближается лето. Вот как подросла наша рассада помидоров. Для того чтобы кустики не упали, мы сейчас подвяжем их к палочкам-опорам.

(Педагог втыкает палочки в горшки.)

Педагог. Только вот беда — палочек у меня столько же, сколько и горшков, а шнур один. Что же делать?

Дети. У нас четыре кустика рассады, значит, надо разделить шнур на четыре части.

Педагог. Как вы это сделаете?

(Дети выполняют действия и комментируют их.)

Дети. Сначала мы сложим шнур пополам и разрежем его на две части. Потом мы сложим каждую половинку пополам и тоже разрежем на две части. У нас получились четыре одинаковых куска шнура.

Педагог. Молодцы! Вы все правильно сделали и очень порадовали меня.

(Педагог подвязывает один кустик рассады, а дети подвязывают три оставшихся кустика. Педагог убирает ножницы.)

7. Упражнение «Польем рассаду». Совершенствование навыка измерения объема жидкости с помощью условной мерки.

(Педагог ставит на стол одну маленькую лейку и три лейки побольше, а также ведро с водой.)

Педагог. Теперь рассаду нужно полить. Каждый кустик мы будем поливать из отдельной лейки. Только вот досада — каждый кустик должен получить столько воды, сколько войдет в маленькую красную лейку. Остальные лейки слишком большие. В них войдет слишком много воды. Что же делать?

(Дети совещаются, а потом предлагают педагогу свое решение.)

Дети. Нужно маленькой красной лейкой зачерпывать воду из ведра и по очереди наливать в большие лейки. Тогда в каждой лейке будет столько же воды, как и в красной лейке.

Педагог. Отлично! Вы приняли правильное решение и использовали красную лейку как мерку.

(Дети наливают воду в лейки и поливают растения. Педагог предлагает им протереть руки бумажными полотенцами.)

5. Рефлексия.

Что было особенно трудным?

С чем удалось легко справиться?

О чем ребята хотели бы рассказать родителям?

Публикации по теме:

Фрагмент образовательной деятельности по ФЭМП «Измерение длины»Фрагмент образовательной деятельности по ФЭМП «Измерение длины» Фрагмент образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Измерение предметов. Знакомство с линейкой.

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра - путешествие «Полет.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Случай на ярмарке. Измерение длины» Дорогие друзья и гости моего блога, сегодня я познакомлю вас с конспектом интегрированного занятия, которое мы с ребятами показывали по.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП «Лето. Измерение длины»
Опубликовано: 27 октября 2024 в 22:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по РЭМП «Лето. Измерение длины»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ермакова (УИ 2321244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД