Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по обрывной аппликации «Грибы для ежика» для второй младшей группы

Олеся Складнова
Конспект образовательной деятельности по обрывной аппликации «Грибы для ежика» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия образовательной деятельности «Грибы для ежика» в технике обрывной аппликации для второй младшей группы.

Цель: приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности.

Задачи:

Темочки:

Образовательные : познакомить детей с техникой обрывной аппликации, расширить знания детей о различных способах аппликации.  

Развивающие: развивать у детей воображение, мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.  

Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к природе, эстетические чувства.  

Оборудование и материалы для проведения образовательной деятельности : картон с контурным изображением гриба, цветная бумага (коричневая — шляпка гриба, бежевая — ножка гриба., клей, кисточки для клея, клеёнка.  

Ход работы:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько много листочков! А как вы думаете откуда они здесь взялись?

Ответы детей. (упали с дерева.)

Воспитатель: - А как называется явление, когда опадают листья?

Дети: - Листопад.

Воспитатель: - Правильно – листопад. Наступила осень, листочки пожелтели и стали падать с деревьев. Сейчас мы все листочки соберём! (Дети собираю листочки)

- Ой, ребята, а кто это там под деревом шуршит?

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.  (Ёжик)

Воспитатель:- Молодцы, догадались - это ежик. Ребята, посмотрите с чем это ёжик к нам пришел в гости?» (В корзинке лежат яблоки и грибочек) Как вы думаете, а зачем ёжик их собрал в корзинку?

Воспитатель: - Правильно - это запасы на зиму. Но в корзинке только один грибочек, этого ёжику не хватит на зиму. А давайте, мы с вами поможем нашему ёжику собрать много грибочков, что бы ему хватило на всю зиму.

Сначала мы с ежиком предлагаем вам немного поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют “топотушки”).

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

В лес ребятки приходили, да-да-да,

И ежа всему учили — да-да-да.

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют “топотушки”).

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

А он их… носом шмыгать — шмыг, шмыг, шмыг.

Молодцы, а теперь давайте пройдем за стол.

Воспитатель показывает детям картинку гриба. Дети, а из каких частей состоит гриб?

Правильно, гриб состоит из шляпки и ножки. Какого цвета ножка у гриба? (белая). Какого цвета шляпка у гриба? (коричневая)

Мы сегодня с вами сделаем гриб. Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации : «Обрывная аппликация» Мы с вами будем не резать бумагу, а обрывать, поэтому она называется "ОБРЫВНАЯ". Давайте еще раз повторим : Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем. Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.

Но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе. Сделаем гимнастику для пальчиков.

Ёжик

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

(Сначала одной рукой потом другой)

-А теперь мы с вами размялись, и можем приступить к выполнению задания.

Воспитатель: Сначала, надо нарвать кусочки бумаги, затем постепенно заполнить цветными кусочками по контуру. Нанести клей на гриб и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, белым — ножку)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие замечательные грибочки у вас получились! И нашему ёжику обязательно хватит запасов на всю зиму.

Воспитатель: Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятии?

Воспитатель: А мне очень понравилось то, что вы с радостью помогали ёжику. Молодцы! А теперь дети, давайте проводим нашего ёжика в его осенний лес.

-До свидания, ёжик! (дети прощаются с ёжиком).

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группыКонспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группы Вид занятия: практический. Цель: научить детей использованию техники лепки из пластилина; развивать творческие способности детей. Программное.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (аппликация) "Снеговик" Цель: учить.

Фотоотчет о НОД по аппликации «Грибы для Ежика» с детьми младшей группыФотоотчет о НОД по аппликации «Грибы для Ежика» с детьми младшей группы Доброго времени суток, дорогие коллеги! Сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчет о НОД по аппликации «Грибы для Ежика» с детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект НОД по обрывной аппликации для второй младшей группы «Разноцветный ковёр из листьев»Конспект НОД по обрывной аппликации для второй младшей группы «Разноцветный ковёр из листьев» Цель: развивать у детей художественно-творческие способности. Задачи: Образовательные: закреплять представления об осени, учить пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обрывной аппликации «Грибы для ежика» для второй младшей группы
Опубликовано: 24 октября 2024 в 20:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по обрывной аппликации «Грибы для ежика» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Складнова (УИ 2168618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД