Баишева Христина Васильевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Дата: 30.09.2024
Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту».
Цель: Формировать представления детей о предметах,облегчающих труд человека в быту;и назначении. Обратить внимание на то,что они служат человеку и н должен бережн к ним относиться,закреплять представления.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Предметы, облегчающие труд человека в быту“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Учить устанавливать причинно – следственные связи между трудовым процессом и предметом, его облегчающим.
- Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
- Развивать любознательность, внимание, мышление, память, творческое воображение.
- Воспитывать у детей желание помогать своим близким, трудиться самостоятельно.
Предварительная работа : Наблюдение за работой дворника, младшего воспитателя, доктора, прачки, поваров, сюжетно – ролевые игры, чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
Методы и приемы: Загадывание загадок, показ картин, беседа, рассказ, объяснение, чтение стихотворения, вопросы, поисковая деятельность.
Оборудование:
Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту, предметы в группе, Д/игра «Кому нужен?», Д/игра «Найди предметы помощники?»
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом, перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята! Я вам сейчас прочитаю стихотворение, Анатолия Валевского, а вы его внимательно послушайте и скажите, о чем говорится в этом стихотворении. (прочитать стихотворение)
Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе «Помоги!»
Гладим платья, гладим брюки,
Все умеют наши руки.
Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.
На минутку мы присели,
Телевизор посмотрели.
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
Напоим гостей всех чаем.
Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.
Кто расскажет, о чем говорится в стихотворении?
Дети: (О предметах помощниках)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите внимательно вокруг и скажите, что нас с вами окружает?
Дети: (шкафы, стулья, столы, кровати, доска, ковры, книги, игрушки, лампы, посуда)
Воспитатель: Все правильно. Как вы думаете, к какому миру относятся все эти предметы : к природному – это то, что создает природа или к рукотворному – это то, что создал человек?
Дети: (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками)
Воспитатель: Молодцы. А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?
Дети: Для того, чтобы эти предметы ему помогали. Любой предмет для чего - то нужен и помогает человеку.
Воспитатель: Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы, знаете такие предметы?
Дети: (Да, знаем)
Воспитатель: А вот я сейчас проверю и в этом вам помогут мои загадки:
(загадать загадки)
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет.
(Холодильник)
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен.
(Компьютер)
То назад, то вперед
Ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе,
Продырявит море.
(Утюг)
Глядя на экран в квартире,
Видим, что творится в мире.
(Телевизор)
Мне в ней легко погреть обед —
И пользуюсь я этим много лет.
Удобней способа я не найду —
Всегда погрею в ней еду.
(Микроволновая печь)
Дети отгадывают загадки и объясняют, в чем состоит польза этих предметов.
Физкультминутка: “ Как живешь?”
Воспитатель: Как живешь?
Дети: Вот так! (показать большой палец)
Воспитатель: А плывешь?
Дети: Вот так! (плывут любым стилем)
Воспитатель: Как бежишь?
Дети: Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)
Воспитатель: Вдаль глядишь?
Дети: Вот так! (руки “козырьком”)
Воспитатель: Ждешь обед?
Дети: Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)
Воспитатель: Машешь в след?
Дети: Вот так!
Воспитатель: Утром спишь?
Дети: Вот так! (руки под щеку)
Воспитатель: А шалишь?
Дети: Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: (Да)
Воспитатель: Итак, мы знаем, что человека окружает очень много предметов, которые ему помогают в быту. А чтобы закрепить ваши знания давайте поиграем в игру, которая называется:
Игра «Найди предметы помощники?»
Цель: Развитие внимания и мышления
Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.
Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте поиграем с вами в другую игру, которая называется:
Игра «Кому нужен?»
Цель: Развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно – следственные связи между трудовым процессом и предметом, его облегчающим.
Воспитатель: Ребята, нам надо пройти за столы. Проходите и занимайте свои места. ( Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом, в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту (находятся у воспитателя). Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, грязная одежда – стиральная машина, спящий человек – будильник и т. п.)
Воспитатель: Ребята я вам раздам по одной большой карточке. Вы внимательно рассмотрите их и подумайте какие предметы помощники подойдут для вас. Я буду брать свои карточки, называть вам предмет, показывать и спрашивать «кому нужен». Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор. Например: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывают дети, которые все правильно сделали.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Вы сегодня хорошо потрудились, были активными, уверенно отвечали на вопросы, помогали друг другу, старались не перебивать товарища и с радостью отгадывали загадки. На этом я и закончу наше занятие.
Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Что интересного вы сможете рассказать своим родителям дома?