Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Баишева Христина Васильевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Дата: 30.09.2024

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту».

Цель: Формировать представления детей о предметах,облегчающих труд человека в быту;и назначении. Обратить внимание на то,что они служат человеку и н должен бережн к ним относиться,закреплять представления.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Предметы, облегчающие труд человека в быту“» размещена в разделах

- Учить устанавливать причинно – следственные связи между трудовым процессом и предметом, его облегчающим.

- Развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;

- Развивать любознательность, внимание, мышление, память, творческое воображение.

- Воспитывать у детей желание помогать своим близким, трудиться самостоятельно.

Предварительная работа : Наблюдение за работой дворника, младшего воспитателя, доктора, прачки, поваров, сюжетно – ролевые игры, чтение сказки Корнея Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, дидактические игры.

Методы и приемы: Загадывание загадок, показ картин, беседа, рассказ, объяснение, чтение стихотворения, вопросы, поисковая деятельность.

Оборудование:

Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека в быту, предметы в группе, Д/игра «Кому нужен?», Д/игра «Найди предметы помощники

Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом, перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята! Я вам сейчас прочитаю стихотворение, Анатолия Валевского, а вы его внимательно послушайте и скажите, о чем говорится в этом стихотворении. (прочитать стихотворение)

Есть помощники у нас,

Не бросают в трудный час.

Если мама вся в заботах,

Мы беремся за работу.

Вот по просьбе «Помоги!»

Гладим платья, гладим брюки,

Все умеют наши руки.

Громко пылесос шумит.

Наш ковер, как снег блестит.

Про бельё мы не забыли,

Постирали, прокрутили.

А потом прополоскали,

Наши руки не устали.

Просушили наши вещи,

Чистотой одежда блещет.

На минутку мы присели,

Телевизор посмотрели.

Слышим, телефон звонит,

Кто-то в гости к нам спешит.

Чайник на плиту поставим,

Напоим гостей всех чаем.

Полон музыки наш дом,

В нем танцуем и поем.

Как вести себя в быту,

Мы научимся в саду.

Кто расскажет, о чем говорится в стихотворении?

Дети: предметах помощниках)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Посмотрите внимательно вокруг и скажите, что нас с вами окружает?

Дети: (шкафы, стулья, столы, кровати, доска, ковры, книги, игрушки, лампы, посуда)

Воспитатель: Все правильно. Как вы думаете, к какому миру относятся все эти предметы : к природному – это то, что создает природа или к рукотворному – это то, что создал человек?

Дети: (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками)

Воспитатель: Молодцы. А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы?

Дети: Для того, чтобы эти предметы ему помогали. Любой предмет для чего - то нужен и помогает человеку.

Воспитатель: Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы, знаете такие предметы?

Дети: (Да, знаем)

Воспитатель: А вот я сейчас проверю и в этом вам помогут мои загадки:

(загадать загадки)

В нашей кухне целый год

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен.

(Компьютер)

То назад, то вперед

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире.

(Телевизор)

Мне в ней легко погреть обед —

И пользуюсь я этим много лет.

Удобней способа я не найду —

Всегда погрею в ней еду.

(Микроволновая печь)

Дети отгадывают загадки и объясняют, в чем состоит польза этих предметов.

Физкультминутка: “ Как живешь?”

Воспитатель: Как живешь?

Дети: Вот так! (показать большой палец)

Воспитатель: А плывешь?

Дети: Вот так! (плывут любым стилем)

Воспитатель: Как бежишь?

Дети: Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Воспитатель: Вдаль глядишь?

Дети: Вот так! (руки “козырьком”)

Воспитатель: Ждешь обед?

Дети: Вот так! (поза ожидания, подпереть щеки рукой)

Воспитатель: Машешь в след?

Дети: Вот так!

Воспитатель: Утром спишь?

Дети: Вот так! (руки под щеку)

Воспитатель: А шалишь?

Дети: Вот так! (надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: (Да)

Воспитатель: Итак, мы знаем, что человека окружает очень много предметов, которые ему помогают в быту. А чтобы закрепить ваши знания давайте поиграем в игру, которая называется:

Игра «Найди предметы помощники

Цель: Развитие внимания и мышления

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой предмет, не хлопайте.

Воспитатель: Молодцы, ловко вы справились со всеми заданиями. А теперь давайте поиграем с вами в другую игру, которая называется:

Игра «Кому нужен?»

Цель: Развитие умения определять назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно – следственные связи между трудовым процессом и предметом, его облегчающим.

Воспитатель: Ребята, нам надо пройти за столы. Проходите и занимайте свои места. ( Используется раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом, в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки, и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту (находятся у воспитателя). Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, грязная одежда – стиральная машина, спящий человек – будильник и т. п.)

Воспитатель: Ребята я вам раздам по одной большой карточке. Вы внимательно рассмотрите их и подумайте какие предметы помощники подойдут для вас. Я буду брать свои карточки, называть вам предмет, показывать и спрашивать «кому нужен». Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор. Например: «Мне нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые клетки. Выигрывают дети, которые все правильно сделали.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Вы сегодня хорошо потрудились, были активными, уверенно отвечали на вопросы, помогали друг другу, старались не перебивать товарища и с радостью отгадывали загадки. На этом я и закончу наше занятие.

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

Что интересного вы сможете рассказать своим родителям дома?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лекарственные растения» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 07:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Предметы, облегчающие труд человека в быту»» (включая файлы) размещена пользователем Баишева Христина Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек. Передвижка
Современная жизнь задает быстрый темп, родителям приходится много работать. Хорошо, когда у детей есть бабушки и дедушки, которые всегда выручают, дают мудрые советы и нередко становятся единственными, кто...
27 октября. День автомобилиста. Передвижка о транспорте

Ежегодно в последнее воскресенье октября в нашей стране отмечается День автомобилиста. Это профессиональный праздник всех работников автомобильного транспорта. Знакомим детей с транспортом — ведь это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД