Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной литературе для детей 6–7 лет «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

Елена Бабанакова
Конспект занятия по художественной литературе для детей 6–7 лет «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»

Конспект занятия

по художественной литературе для детей 6 – 7 лет

Тема: Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы».

Цель:

коррекционно-образовательная: обучать детей пересказывать рассказ близко по тексту с помощью сюжетных картинок;

коррекционно-развивающие: уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах, упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;

коррекционно-воспитательная: воспитывать и прививать интерес к художественному слову.

Оборудование: текст рассказа В. Катаева «Грибы»,

сюжетные картины к тексту,

предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов.

Предварительная работа:

аудио прослушивание рассказа В. Катаева «Грибы», чтение и беседа по произведениям Я. Тайца «По грибы», С Аксакова «Грибы». Лепка «Грибы в лукошке».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Ребята, послушайте стихотворение

Г. Ступников "Грибок"

Среди травки бугорок,

А под ним растет грибок.

Крохотуля маленький,

Прямо на прогалинке.

Теплый дождик в лес пришел

Бугорочек тот нашел.

Нежно с неба поливал,

И грибочек взрослым стал.

А сейчас предлагаю немного поиграть:

Игра «По грибы».

Дети делятся на две команды. У каждой команды по корзине. На двух столах расположены картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов. Каждая команда подходит к своему столу и по команде педагога начинает «собирать» съедобные грибы в корзинку. Выигрывает та команда, в чьей корзине окажется меньше несъедобных грибов. Затем педагог объясняет, почему опасно класть ядовитые грибы в корзину.

2. Объявление темы.

Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами? (Ответы детей.) Сейчас вы услышите рассказ о грибниках, который написал В. Катаев.

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.

- Кто приехал погостить к жене и Павлику?

- Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?

- Как повели себя Женя и Павлик? А Инночка?

- Как вы оценили их поступки?

- Кто больше насобирал грибов?

- Какие грибы оказались в корзинке у Павлика? А у Жени?

- Почему Инночка тихо стояла в сторонке?

- Что увидела мама в её корзинке?

- Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?

4. Игра «Сосчитай грибы».

У каждого ребенка – по предметной картинке с изображением грибов.

Дети считают свои грибы от 1 до 10: «Один боровик, два боровика…семь боровиков и т. д.»

5. Физкультминутка «По грибы».

Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)

Боровик нашли. (наклоны поочередно к правой и левой ноге)

1,2,3,4,5, (маршируют на месте)

Мы идем искать опять. (наклоны вперед, руки касаются пола)

6. Повторное чтение с установкой на пересказ.

Во время чтения педагог выставляет сюжетные картинки.

7. Пересказ рассказа детьми.

8. Итог занятия.

- Куда ходили дети?

- Кто был самым лучшим грибником?

- Какие грибы нельзя класть в корзинку?

Молодцы ребята, сегодня вы очень хорошо рассуждали, и надеюсь вам стало все понятно про съедобные и несъедобные грибы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики»Конспект НОД по детской художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа В. Гурова «Дома и домики» Цель: знакомство с профессией архитектор и рассказом В. Гурова «Дома и домики». Задачи: • развивать познавательный интерес; • учить детей.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе для детей 6–7 лет «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 19:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе для детей 6–7 лет «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабанакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...

30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД