Ирина Рябцева
Конспект занятия по аппликации «Летящие самолёты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему:
«Летящие самолёты»
в средней группе
Цель:
-учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;
- закреплять знание формы (прямоугольник, цвета- зеленый.
- учить срезать его уголки ;
- вызывать радость от созданной всеми вместе работы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Летящие самолёты“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолет. Аппликации
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные области: художественное творчество, социализация, познание, музыка, чтение художественного произведения, коммуникация, безопасность
Материалы: игрушка- самолёт, образец- работы, прямоугольники для корпуса и крыльев, иллюминатор, ножницы, клей, кисть, или клей карандаш, салфетка - на каждого ребёнка. Звездочка, мольберт, облака.
Предварительная работа: беседа о празднике «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, пение песен, разучивание стихов.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Двадцать третье февраля –
Этот праздник знаем.
Подскажите, а кого
Все мы поздравляем?
(Мальчишек и взрослых мужчин)
Воспитатель: Правильно. Скоро будет один из самых главных праздников нашей страны – День защитников Отечества. Кто из вас знает, кто такие защитники Отечества? Это защитники мира, свободы и счастья. Это солдаты, командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей страны – России! Но в армию берут только самых сильных, смелых и достойных. Ваши папы, дедушки тоже служили в армии, в разных военных войсках. И они с достоинством встречают свой мужской праздник – День защитников Отечества.
Мы с вами приготовим групповой подарок нашим папам, дедушкам, которые вы сделаете своими руками.
А что мы будем делать, вы узнаете отгадав загадку:
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый - … .
Правильно! - Самолет.
2. Рассматривание самолета.
(Показ - игрушечного самолета).
Воспитатель: – Ребята, давайте, рассмотрим самолет.
Самолёт – это боевая машина.
- Из каких частей состоит самолет?
- Для чего у самолета крылья, хвост, кабина, винты? (ответы детей)
-Кто управляет самолетом? (Лётчики.)
Воспитатель:- На какую геометрическую фигуру похож самолет?
Дети: - Похож, на прямоугольник.
3. Показ приемов аппликации.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим образец. На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета, затем крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. После того, как крылья будут приклеены мы приклеиваем хвост.
Обратите внимание ребята, какие детали лежат на столе (прямоугольники разного размера). Большие прямоугольники это корпус, немного меньше прямоугольники это крылья самолёта.
Этот самолёт сделан так – у прямоугольника срезан уголок, чтобы получился заострённый нос, срезанный уголок использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперёк корпуса.
Иллюминаторы – круглые окошки – приклеиваем на корпус самолёта.
Ребята, А вы потом выберете, у кого получился самый аккуратный самолет, мы с вами этому пилоту вручим звездочку.
Ребята скажите, а где летают самолеты?
Ответы детей
Обратите внимание, на ваших столах лежит облако. На них мы и посадим, наши самолеты
Воспитатель:
Давайте с вами побудем пилотами, и выполним физ. минутку.
-Физ. минутка
«Самолеты»
Мы сегодня самолеты, (сидят на пятках и вращают руками, изображая мотор)
Мы не дети, мы пилоты. (четыре хлопка в ладоши)
Руки — нос, и руки — крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, расставив руки в стороны)
(Дети проходят, на свои места)
4. Самостоятельная работа детей : (можно включить музыкальное сопровождение)
Закрепить правила работы с ножницами.
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно обрезать прямоугольники, чтобы получить овальный край.
Дети: Срезаем углы, закругляя их.
По мере того, как дети будут заканчивать вырезать части самолёта, дети приклеивают их на лист бумаги. Сначала корпус, затем крылья и хвост.
5. Итоги. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?- самолет Из каких фигур, мы делали самолеты? –прямоугольники Что мы делали с прямоугольниками- срезали уголочки Кому,мы делали эти самолеты? –папам. Какой праздник приближается?