Елена Жаткина
Конспект НОД по пластилинографии с детьми первой младшей группы «Дымковская игрушка — лошадка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми первой младшей группы по художественному творчеству «Дымковская игрушка — лошадка».
Цель: Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.
Задачи:учить детей пластилинографии; развивать эстетическое восприятие, способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости; приобщать к пониманию выразительных средств изображения (яркий, светлый, цвета - красный, синий); совершенствовать диалогическую речь; воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии с детьми первой младшей группы „Дымковская игрушка — лошадка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Материал и оборудование:
- иллюстрации игрушка - дымковская игрушка; доска, пластилин красного, зеленого цвета, салфетки; кораблик; магнитофон.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Игра - приветствие
Здравствуйте ладошки,
здравствуйте – ножки,
здравствуйте щёчки,
здравствуйте губки,
здравствуйте – носик,
здравствуйте гости!
В. : Дети! Мы сегодня с вами поедем в гости к лошадке на корабле. Занимайте места! (дети садятся на корабль).
Вот плывет кораблик мой руки – «полочка», покачиваются
Он плывет ко мне домой руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос)
Крепко я держу штурвал «держать штурвал»
Я ведь главный капитан 4 хлопка
В. : Вот мы и приехали! Идите за мной! (дети идут за воспитателем и садятся на стульчики).
Звучит топот копыт.
В. : Как вы думаете кто это?
Рассматривание дымковской игрушки (лошадка) презентация
- Посмотрите, какая красивая лошадка! Эта лошадка - игрушка. Её сделал мастер, чтобы она украшала дом, чтобы вы могли ею любоваться. Посмотрите, как мастер раскрасил лошадку : сама белая, грива и хвост – черные. По бокам у лошадки кружочки, их много, они яркие, красные, синие.
Лошадка.
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
А. Барто
В. : Мне так понравилась лошадка, что я захотела сделать похожую. Вам нравится? Давайте и вы сделаете такую.
На столе перед каждым ребенком лежит заготовка картонной лошадки, на которых нарисованы кружочки. Дети отрывают от пластилина маленький кусочек, скатывают из него шарик и придавливают его к заготовке лошадки. Красный пластилин на маленький кружочек, синий на большой.
Физкультминутка «Лошадка».
Цок-цок-цок-цок!
Я лошадка – серый бок!
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост, и грива.
Я копытцем постучу,
Если хочешь - прокачу
Цок-цок-цок-цок
Я лошадка – серый бок!
Поочередное топанье ногами
Ходьба на месте.
Руки на поясе, наклоны туловища в стороны
Кружатся на месте.
Топанье одной ногой
Легкий бег на месте.
Поочередное топанье ногами
Ходьба на месте.
Итог:
-Вам понравилось занятие? Что мы с вами делали? Какие узоры сделали? Красивые, нарядные получились лошадки.
Молодцы!
Дети садятся на пароход и уезжают в детский сад
Отъезд в детский сад
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет он всех ребяток,
Везет он их домой.
Ну а сейчас скажем гостям досвидания!