Елена Нанасова
Конспект занятия «Открываем магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание каталога оборудования для торгового центра посредством методики «Дары Фребеля» после просмотра видов оборудования торговых центров посредством презентации в программе Power Point/или документ камеры/или иллюстраций, тематической беседы об оборудовании торгового центра, и закрепления полученных знаний через участие в дидактической игре «Открываем магазин».
Задачи:
1. Просмотреть и обсудить виды оборудования торговых центров посредством презентации в программе Power Point/или документ камеры/или иллюстраций;
2. Принять участие в тематической беседе об оборудовании торгового центра;
Публикация «Конспект занятия „Открываем магазин“» размещена в разделах
3. Принять участие в дидактической игре «Открываем магазин»;
4. Создать каталог товаров оборудования для торгового центра посредством методики «Дары Фребеля».
«социально-коммуникативное развитие» : закрепить навыки работы в группе: умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления предмета, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, уважительно относиться к труду товарищей;
«познавательное развитие» : формировать простейшие представления о торговом оборудовании для разных отделов и торговых залов в мегамагазине. Развивать умение выделять основные части предмета (торгового оборудования, перечислять его основные части, объяснять назначение оборудования для отделов торгового центра.
«художественно-эстетическое развитие» : воспитывать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать. Формировать интерес к современным видам оборудования для торговых центров, развивать умение создавать конструкции оборудования посредством методики «Дары Фребеля».
«речевое развитие» : активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы распространенным и сложноподчиненным предложениями, составлять описательные рассказы по картинкам (иллюстрациям, применять в речи словарь прилагательных, глаголов и предметный словарь. Обогатить словарь детей новыми словами (понятиями) : стеллаж, морозильная бокс –камера, холодильник – витрина, электронные весы, сканер QR кода товара.
«физическое развитие» : развивать мелкую моторику пальцев рук, внимательность, наблюдательность, ориентацию в пространстве.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки об оборудовании торгового центра, ноутбук, мышка, экран, проектор, дидактическая игра «Открываем магазин» (для интерактивное доски/в программе Power Point/настольная игра, набор методики «Дары Фребеля», карты с изображением торгового оборудования разных отделов торгового центра.
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь
Воспитатель сообщает детям, что сегодня ему пришло сообщение от Фиксиков. У них в городе открывается новый торговый центр, и они хотели бы оснастить его современным торговым оборудованием, но не знают, какое оно должно быть. И прося ребят помочь разобраться в видах оборудования для торговых центров.
Ребята, а вы можете помочь Фиксикам и назвать виды оборудования торговых центров?
Ответы детей.
Хорошие ответы, но Фиксики прося современное оборудование для своего торгового центра. Что мы можем предложить? Для того чтобы разобраться в этом вопросе я предлагаю вам рассмотреть виды оборудования, которое бывает. Разделяется оно на определенные группы и зависит от назначения торгового зала. Для каждого торгового зала в большом магазине предусмотрено свое оборудование.
Воспитатель показывает детям иллюстрации (через презентацию в программе Power Point/или документ камеру). Называет назначение торгового зала и вид оборудования. Вводит понятия:
Стеллаж – это специальный большой в высоту и в длину шкаф с открытыми полками, на которых хранятся продукты. Стеллажи бывают металлические, деревянные, пластмассовые и холодильные. На каждом из них хранятся продукты одного назначения в определенной последовательности. Например, стеллажи для обуви или макаронных изделий, или ля молочных продуктов и другие. Стеллажи находятся в каждом зале торгового центра;
морозильная бокс – камера – это камера в виде большого ящика, в котором находится охлаждающий элемент, как в холодильнике и стоит такой ящик на полу. В таких камерах хранятся замороженные продукты: рыба, мясо, овощи, фрукты, полуфабрикаты: пельмени, вареники, блины и другие продукты. Находятся такие камеры в торговых залах: молочном, мясном, рыбном;
холодильник – витрина – это большая холодильная установка с закрытыми полками. В таком холодильнике находятся продукты, которые можно хранить только в прохладном месте, например: молочные, колбасные продукты, фрукты.
электронные весы – это весы, которые позволяют не только взвешивать товар. Они показывают сразу: вес, название товара, цену товара и выдают электронный чек, который приклеивают на товар для считывания информации на кассе специальным сканером.
сканер QR кода товара – это специальное интерактивное устройство, которое прикладывают к штрих коду товара и при помощи лучей и специальной картинки, установленной в сканере, считывают информацию. Она поступает в компьютер кассира и он может пробивать чек, брать деньги, сдавать сдачу или принимать оплату банковской картой. Такие сканеры могут быть установлены в торговых залах. Ими могут пользоваться покупатели, например для просмотра информации о стоимости товара. В таком случае, покупатель прикладывает штрих код товара к окошечку сканера и на табло высвечивается нужная информация о товаре.
И так, мы с вами познакомились с оборудованием, которое может находиться в залах торгового центра.
Стимулирование, проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений)
Воспитатель: Теперь вы знаете оборудование торгового комплекса, можете перечислить его и описать его назначение?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Открываем магазин». Воспитатель предлагает детям разделиться на группы, каждая из которых будет оснащать свой торговый зал оборудованием. Для этого воспитатель предлагает детям карточки с иллюстрациями торгового оборудования. Детям необходимо подобрать то оборудование, которое должно находиться в их зале, дать описание основным частям оборудования и описать его назначение.
Схемы, карты, условные обозначения
Воспитатель напоминает, что Фиксикам хотелось узнать не только о торговом оборудовании: его видах, назначениях, но и поставить в свой торговый центр современное, необычное оборудование.
Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)
Воспитатель обращает внимание на фигуры (строительный материал) «Дары Фребеля». Предлагает детям в группах при помощи фигур методики выложить торговое оборудование для их торговых залов. На столах у детей для примера находятся иллюстрации оборудования, которое рекомендовано для торговых центров.
Я предлагаю вам собрать необычное современное оборудование и порадовать наших друзей.
Но перед выполнением этой работы предлагаю вам отдахнуть:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два прогнулся.
Повернулись вправо, влево
И вновь принялись за дело.
Техника безопасности
Воспитатель: ребята, теперь, когда вы отдахнули, я предлагаю вам при помощи фигур «Дары Фребеля» создать оборудование для ваших торговых залов.
Для того, чтобы ваша работа проходила интересно предлагаю вспомнить правила работы с «Дарами Фребеля» :
-нельзя толкать друг друга, гнуть детали мозаики, бросать их на пол, наступать на них;
-соблюдать их аккуратное расположение в коробке;
-не размахивать руками, чтобы не сдвинуть детали с карточек.
Экспериментальная деятельность (конструирование) Стимулирование общения детей между собой.
Какое замечательное оборудование у вас получилось. Как вы теперь можете назвать оборудование по назначению? В каких отделах оно должно находиться? Как называются эти отделы?
Предлагает каждой группе представить свое оборудование. Придумать небольшой рассказ – инструкцию о нем: какие характеристики оно имеет, как его использовать, как за ним ухаживать. Воспитатель записывает рассказы об оборудовании и размещает распечатанные рассказы - инструкции около каждого вида оборудования.
Фотографирование деятельности и объектов
Воспитатель фотографирует выложенные детьми виды оборудования и инструкции к ним. Распечатанные фотографии предлагает детям собрать в каталог (рукотворную книгу).
Размещение в предметно-пространственной среде группы
Размещает получившиеся виды оборудования в игровом центре для использования детьми в самостоятельной игровой деятельности, в соответствии с замыслом, сюжетом игры.
Обыгрывание макета (стимуляция активизации словаря)
Педагог предлагает детям поиграть в торговый центр. Просит подобрать в каждый торговый зал оборудование из каталога. При этом меняет между детьми название торговых залов. Например, та группа, которая разрабатывала (создавала) оборудование для молочного зала, подбирает оборудование из каталога для зала обувь и т. д.
В ходе игр уместно повторить название частей оборудования: полки, боковые панели, дверца витрины и т. п. Можно предложить детям выложить из фигур недостающие виды оборудования для их торговых залов.