Джульета Беталовна Мальбахова
Конспект занятия «На помощь другу поспешим» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
Тема: «На помощь другу поспешим» для старшей группы.
Воспитатель : Мальбахова Дж. Б.
Цель: Создание благоприятных условии для и закрепления элементарных математических и экологических представлении дошкольников посредством игровой деятельности в форме квест-технологий.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „На помощь другу поспешим“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Образовательные: Закрепить умения по пройденному материалу: Умение считать в пределах 9 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными; умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью знаков =, > <,; закрепить с опорой на наглядный материал представления о составе числа 5,6 Умение решать простые арифметические задачи ;продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур ; узнавать деревья по их плодам, листьям, учить называть объекты живой и неживой природы.
Развивающие: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и логических задач, развивать мышление, кругозор, внимание.
Формировать умение наблюдать,сравнивать,обобщать, делать выводы.
Воспитательные : воспитывать бережное отношение и любовь к природе, умение сопереживать, желание работать в коллективе, желание помочь более слабому.
Обогащать словарь путем введения слов: Опасность, страх,ужас, надежда.
Методы и приё мы:
Игровой (игры -загадки, сюрпризные моменты).
Наглядный (Карта, схемы, приемы активизации мышления (мозговой штурм) приемы привлечения внимания детей.
Практический (работа с карточками)
Словесный (беседы, вопросы поискового характера Уточнение знаний и умений детей.).
Оборудование: Карта, плакат с символами деревьев, карточки с неравенствами (напр. 5 >4,блоки Дьёнеша ; болото с кочками,2 обруча (синий и желтый)
Демонстрационный :видеоролик веселая разминка.
Ход Занятия :
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, пошлем гостям улыбку и поприветствуем друг друга.
Минутка эмоционального настроя.
Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (плавно опустить руки на ковер)
Здравствуйте, мои друзья! (все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель: Ребята,ой, к нам прилетела голубка. Посмотрите,что она принесла. (Письмо)
Что же написано в этом письме,давайте почитаем (Достаю письмо и читаю). Помогите, помогите меня похитил Кощей Бессмертный. Он меня не отпустит пока вы не решите все задания,которые он приготовил для вас, очень прошу вас. Старичок -Лесовичок.
Ребята, как вы думаете, что сейчас чувствует Старичок- Лесовичок? (Опасность, страх, ужас, надежду) Что же будем делать? (высказывания детей, приходим к решению – пойти на помощь).
-Ребята, вспомним наш девиз о дружбе. (дети при этом говорят)
Я, я, я- вместе мы одна семья
Мы друг другу помогаем и в беде не оставляем.
Воспитатель:- Готовы, ребята. Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям:
1. Сколько солнышек на небе?
2. Сколько глаз у совы?
3. Сколько всего дней в неделе?
4. .Яблоко круглое или треугольное?
5. Сколько ушек у 3 белок?.
6. Посчитайте от 1 до 8;
7. Назовите соседей чисел: 3, 7, 9;
8. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6;
9. Какое число больше 3 или 4? 5 или 9?
10. Какое число меньше 1 или 3? 5 или4?
11 Назови предыдущее число чисел: 3, 8;
12. Назови последующее число чисел: 2, 5, 7;
13 .Назовите все дни недели;
Воспитатель: Вместе с письмом нам прислали карту, по которому мы должны определить в какую сторону мы должны идти (Рассматривают карту и определяют начало пути)
Воспитатель: Наш путь лежит через лес и сначала нам нужно узнать кто где живет,чтобы не беспокоить животных?
1. Игра: «Кто где живет?».
Воспитатель: Поставьте в правом верхнем углу красный квадрат,здесь живут белки. В правом нижнем углу желтый маленький треугольник,здесь живут зайцы. В левом верхнем углу поставьте большой прямоугольник – это берлога медведя. В левом нижнем углу большой треугольник -там живет семья ежа в центре синий круг –там живут лоси. Теперь мы знаем,кто где живет. чтобы когда мы придем в лес не беспокоить их.
Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес. давайте мы с вами вспомним о правилах поведения в лесу
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
2. Игра: Расколдуй дерево. На плакате деревья – Они спрятаны, рядом с каждым плод, лист, семена этого дерева.
Воспитатель: Ребята мы уже в лесу,а деревьев не видно почти все они заколдованы, но здесь остались плоды, листья, семена этих деревьев. Вы должны внимательно рассмотреть их и назвать какое дерево стоит под данным номером, и ответить на вопросы,тогда они расколдуются.
Давайте думать.
1. Как называется дерево под №7? Под №9? …
2. На каком месте сосна?
3. назовите дерево,которое стоит последним по счету,чьи плоды очень любят птицы с красной грудкой. (Рябина, это снегири)
4. Сколько всего деревьев?
5. Скажите, ребята, а в нашем парке, есть такие деревья?
(дети пробуют варианты и от цифры 1 к 10, т. к. рябина стоит под цифрой 10)
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз
Воспитатель: Стойте, ребята! (загадочно) Это место охраняет могучая птица – орёл. Давайте замрём на месте, чтобы она нас не заметила, и только глазами будем следить, куда полетит орёл (проводится гимнастика для глаз) воспитатель комментирует: птица полетела вверх, вниз, вправо, влево).
Воспитатель: Отправляемся дальше, по карте (.Болото) Как же нам пройти через болото. Нам орел скинул следующее задание (Читает) Если решите задачи, вы сможете пройти через болото На болоте кочки с цифрами,не на каждую кочку можно наступить. Чтобы узнать на какие кочки можно наступать нужно решить задачи:
3. Дид. упражнение : «Задачи в стихах».
1. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (Две).
2. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (Пять).
3. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (Шесть).
4. Шесть цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут может сосчитать
Сколько будет два и шесть? (8)
5. Сколько пальцев на обеих руках?. (10)
Воспитатель: Болото позади, а впереди нас ждет, давайте мы посмотрим по карте.
4. Игра «Помоги рыбкам» (Озеро с рыбками).
Воспитатель: Ребята мы дальше можем пройти,если решим следующее задание Посмотрите, на рыбках есть цифры, нужно посадить рыбок в то ведро чтобы сумма чисел равнялась5 или 6. Давайте разделимся на 2 команды. (Дети берут по одной рыбке и составляют число 5 и 6 из двух меньших. сажают рыбок в ведро с определенной цифрой (5 и 1,4 и 2,3 и 3,2 и3 4,6 и 0)
Взаимопроверка.
Физминутка : Видеофизминутка.
Воспитатель: Давайте посмотрим по карте куда нам дальше идти. Впереди у нас горы. Произошел камнепад,чтобы дальше нам пройти нам нужно очистить дорогу от камней,
5. Логико – математическая игра: «Камнепад».
На полу два обруча так, что образуется 3 отдельных области (Обруч желтый синий и их пересечение)
Воспитатель: Следующее задание лежит под камнем.
Ребята,работаем по 3 .
1. Все красные треугольные камни положить внутри желтого обруча.
2. Все круглые не красные камни положить вне желтого обруча.
3. Все прямоугольные камни в область пересечения.
4. Все желтые квадратные положить внутри не желтого обруча.
5. Все синие квадратные камни положить вне синего обруча.
Воспитатель: Вот и с этим заданием мы справились.
Дальше по карте у нас математические знаки.
6. Игра «Правильные знаки»
Воспитатель :Какие математические знаки у вас лежат? На столах лежат карточки вам нужно рассмотреть их внимательно,посчитать, сравнить между собой и расставить знаки =, > <,;
2. Прочтите.
Воспитатель : Со всеми заданиями вы справились. Вот и последнее задание мы выполнили,а где же Старичок Лесовичок? Давайте посмотрим по карте в какую сторону нам идти. (7 шагов вправо и дети находят Старичка-Лесовичка) ,за его спасение он решил вас отблагодарить и подарить вот такую игру. (Настольная игра «Орел и решка»)
Рефлексия :? Где мы были? Какое задание вам больше понравилось?.Почему? Что вам удалось? Какое задание было самым трудным7