Расима Исхакова
Конспект занятия «Проделки злой колдуньи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проделки злой колдуньи
Организационная информация Приме
чание
1. Ф. И. О. педагога Исхакова Расима Мунировна
2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
3. Вид деятельности детей Познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Проделки злой колдуньи»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия - Постановка целей и мотивации деятельности детей (создание проблемной ситуации, проверка математических знаний детей);
Публикация «Конспект занятия „Проделки злой колдуньи“» размещена в разделах
- Активизация деятельности в процессе занятия (математические задания, создание проблемной ситуации, анализ, выводы);
- Организация практической деятельности детей (выполнение заданий, беседа, порядковый счет);
- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза);
- Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей).
3. Интеграция образовательных областей -Социально-коммуникативное развитие ( социализация: работа детей в команде, безопасность, правила безопасного поведения в лесу)
-Речевое развитие: (беседа, ситуативный разговор)
-Познавательное развитие: ( ФЭМП: порядковый счет, сравнение предметов по цвету, размеру. Познавательно – исследовательская деятельность: экспериментирование «Почему тает лед»)
-Художественно-эстетическое развитие:)
-Физическое развитие (физ. минутка)
4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
5. Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста через игровые технологии
6. Задачи:
6.1
Образовательные
- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
- Упражнять в счете в пределах 5
- Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько, Который по счету?
- Уточнить и закреплять знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий
- Соблюдать элементарные правила экспериментирования.
6.2 Развивающие - Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать художественно – творческие способности: воображение и чувство композиции.
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения.
- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)
- Развивать мелкую моторику, зрительную координацию
6.3 Воспитательные - Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать.
- Воспитывать активность, аккуратность, чувство товарищества.
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.
7. Планируемые результаты: - умеют различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- умеют считать в пределах 5.
- правильно отвечают на вопрос: Сколько, Который по счету?
- развито логическое мышление, познавательный интерес, нравственность.
- умеют договариваться, обмениваться предметами.
- соблюдают элементарные правила проведения экспериментов.
- сформировано эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
- умеют действовать самостоятельно.
- сформировано умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
- умеют анализировать, делают простые умозаключения.
- развита мелкая моторика рук.
-активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем, сверстниками в решении игровых, познавательных задач.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Бумажные цветы и бабочки, двухполосные карточки, атрибуты реки (коврик синего цвета, пакеты со льдом, лампа, круги Луллия, 2 дорожки с геометрическими фигурами, 2 корзины, блоки Дьенеша, бумажные птицы, изображение дерева на ватмане, бумажные салфетки зеленого и розового цвета, клей, кисточки, конверт с письмом
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание сказочных иллюстраций, беседа о правилах поведения в лесу, рисование «Сказочный лес», лепка птиц, разучивание физ. минуток, закличок, наблюдение на прогулке за природой, аудио слушание звуков природы, рассказы из собственного опыта детей
Конспект занятия 20 мин
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Утром ребенок приносит конверт в группу и отдает воспитателю.
Дети с воспитателем стоят около окна.
Воспитатель: Ребята, а вам снятся сны? Мне вот тоже сегодня приснился странный сон, что есть страна, которая называется Зеленая. Как вы думаете, почему она так называется? Дети: потому что там все зеленое.
Воспитатель: в какое время года все зеленеет?
Дети: весной
Воспитатель: назовите приметы весны.
Дети: становится тепло, появляются зеленые листья, цветы, прилетают птицы, просыпаются звери, насекомые.
Воспитатель: правильно, молодцы! Вы только посмотрите, как же ярко светит солнце весной! (Обращаю внимание детей на окно, а на подоконнике конверт лежит)
Воспитатель: ребята, Глеб же принес конверт!
Интересно, что же в этом конверте! Посмотрим, что в нем?
Дети: да
Воспитатель: это письмо. Прочтем его?
Дети: да
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! В нашем волшебном лесу случилась беда. Злая колдунья решила, что не быть весне и заколдовала лес. Ребята, помогите расколдовать лес, чтобы дать дорогу Весне».
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: ребята, какая беда случилась в лесу?
Дети: злая колдунья заколдовала лес
Воспитатель: зачем она заколдовала лес?
Дети: чтобы весна не наступила
Воспитатель: как вы думаете, что должно произойти в лесу весной?
Дети: солнце светит ярче, птицы прилетают, насекомые просыпаются, все зеленеет
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: что же делать?
Дети: нужно помочь весне
Воспитатель: Как мы можем помочь весне?
Дети: отправиться в лес и расколдовать его
Воспитатель: правильно. Молодцы ребята.
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель:
Ты подуй в свои ладошки, (Дуют в ладошки.)
Покружись потом немножко, (Кружатся).
Попадёшь тогда ты в лес, (Закрывают глаза ладонями.)
Полный тайны и чудес!
Воспитатель: ребята, мы оказались в лесу. Прислушайтесь, что вы слышите?
Дети: ничего, тишина. Тихо в лесу.
Воспитатель: как вы думаете, почему ничего не слышно?
Дети: потому что лес заколдован!
Воспитатель: Какие звуки можно услышать в лесу?
Дети: пение птиц, шум ветра, голоса животных, шуршание листьев
Воспитатель: Перед нами две дорожки. Что изображено на этих дорожках?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: какие геометрические фигуры изображены на дорожках?
Дети:
Воспитатель: По какой дорожке пойдем? С помощью волшебных кругов определим, по какой дорожке нам лучше пойти. Какая цепочка геометрических фигур выпадет, та и дорожка нас поведет. (на полу 2 дорожки, на которых цепочка из геометрических фигур. С помощью кругов Луллия определяем по какой дороге идти).
Воспитатель: ребята, как темно в лесу! Как вы думаете, чего не хватает в лесу?
Дети: солнца
Воспитатель: позовем солнца в лес
Воспитатель: (закличка)
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
Воспитатель: ребята, смотрите какая поляна! Но на ней ничего нет! Как вы думаете, что может быть на этой поляне?
Дети: цветы, бабочки, насекомые
Воспитатель: каких насекомых вы знаете?
Дети: гусеницы, божья коровка, муравьи
Воспитатель: Вам необходимо вернуть цветы и бабочек на полянку так, чтобы на нижнем ряду были цветы, а на верхнем ряду были бабочки такого же цвета, какого цветы. (дети выполняют задание за столами стоя)
Воспитатель: сколько всего цветов?
Дети: пять
Воспитатель: сколько всего бабочек вы вернули на поляну?
Дети: 4
Воспитатель: что можно сказать о количестве цветов и бабочек?
Дети: не поровну
Воспитатель: что нужно сделать, чтобы бабочек было столько же сколько цветов?
Дети: вернуть еще одну бабочку
Воспитатель: верните еще одну бабочку
(дети под тарелками на столах находят не достающих бабочек)
Воспитатель: что можно сказать теперь о количестве цветов и бабочек?
Дети: бабочек столько же сколько цветов
Воспитатель: какого цвета цветок, который находится между красным и голубым цветами?
Дети: желтого
Воспитатель: на котором по счету цветке сидит бабочка синего цвета?
Дети: на четвертом
Воспитатель: молодцы ребята. На поляне появились цветы и бабочки. Отправляемся дальше.
Воспитатель: ребята, перед нами река. Что с ней?
Дети: Река еще покрыта льдом, как зимой.
Воспитатель: какие изменения происходят на водоемах весной?
Дети: лед тает, на водоемах начинается ледоход.
Воспитатель: что такое ледоход?
Дети: движение льдинок по реке
Воспитатель: как вы думаете, почему лед тает?
Дети: потому что весной становится теплее, солнце светит ярче
Воспитатель: проверим. Представим, что лампа – это солнце. (на лампу наклеить солнце). Протяните поближе свои руки к лампе. Что вы чувствуете?
Дети: тепло
Воспитатель: направим лампу на лед.
- Посмотрите, что происходит со льдом?
Детей: он начал таять.
Воспитатель: почему вы так решили?
дети: появилась вода
воспитатель: ребята, что значит необходимо для того, чтобы растаял лед на реках
дети: тепло, солнце
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: ребята, оглянитесь вокруг!
Физминутка:
Хорошо гулять в лесу!
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
(Потягивания, руки вверх.)
Над поляной дуб старинный
Ветви в стороны раскинул.
(Потягивания – руки в стороны.)
Приседаем, приседаем
Ножки полностью сгибаем,
(Приседания.)
Чтобы мышцы упражнять.
Раз-два-три-четыре-пять.
2.2
Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: ой, ребята, посмотрите! Сколько птиц!
Гимнастика для глаз
Скворушки, скворушки,
Чёрненькие перышки!
Греет солнышко теплей,
Прилетайте поскорей
Воспитатель: ребята, что это за птицы? Назовите этих птиц
Дети: скворец, ласточка, грач
Воспитатель: к какому виду птиц они относятся?
Дети: перелетные
Воспитатель: какая птица летит выше?
Дети: скворец
Воспитатель: какая птица летит ниже?
Дети: ласточка
Воспитатель: весной перелетные птицы вьют гнезда, выводят птенцов.
Воспитатель: ребята, птицы чем-то встревожены, беспокойно летают над своими гнездами!
Воспитатель: здесь злая колдунья успела напроказничать. Она перепутала птенцов. Как вы думаете, что нам делать?
Дети: помочь посадить птенцов в гнезда
Воспитатель: девочки, кладут в одно гнездо всех круглых птенцов, а вы, мальчики, в другое гнездо – всех круглых, желтых маленьких птенцов
(дети выполняют задание с помощью блоков Дьенеша)
Воспитатель: молодцы ребята! Отправляемся дальше.
Воспитатель: ребята, посмотрите, стоит дерево! Что с ним не так?
Дети: оно без листьев.
Воспитатель: верно, необходимо оживить дерево. Весной на ветках деревьев что появляется?
Дети: листья и цветы
Воспитатель:
Перед вами на столе салфетки зеленого и розового цвета для изготовления листьев и цветов, клей, кисточки, салфетки. Выберите себе, кто будет делать листья, а кто цветы. Кусочек салфетки скатайте между ладонями в комочек, зеленым комочкам придайте форму овала, это будут листочки, розовым комочкам придайте форму круга – это будут цветочки. Приклейте на ветки, где мы намазали клеем. При приклеивании комочка, сверху прижимайте пальчиком. Каждый может приклеить столько комочков, сколько захочет. это будут листья и цветы
(Коллективная работа. Дети выполняют задание)
(звучат звуки природы)
Воспитатель: ребята, слышите, что это?
Дети: голоса птиц, шум ветра, журчание речки
Воспитатель: правильно. Что это означает?
Дети: лес оживает, просыпается. Весна пришла в лес.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Смогли расколдовать лес!
Воспитатель: нам пора возвращаться в нашу группу. Ребята, вот мы и вернулись в нашу группу.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Воспитатель: куда мы ходили?
Дети: в лес
Воспитатель: для чего мы отправились в лес?
Дети: расколдовать лес от проделок злой колдуньи
Воспитатель: что мы делали для того, чтобы расколдовать лес?
Дети: цветов и бабочек возвращали на поляну, лед на речке размораживали, помогли птицам с птенцами, оживили деревья
Воспитатель: ребята, я хочу вам предложить солнышки. Кому наше занятие понравилось, кому было легко выполнять задания, возьмите веселое солнышко, а кому было тяжело на занятии – грустное солнышко. (дети выбирают солнышки)
Воспитатель: молодцы, ребята! Весна вам очень благодарна. А мы с вами сейчас пойдем на прогулку и посмотрим, как наступает весна на нашей площадке.
IV. Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)
4.1 Дидактическая игра «Признаки весны» (лото)
4.2 Пополнение РППС
4.3 Детский театр