Анжелика Михайлова
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 317
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
на тему: «Путешествие в осенний лес»
Подготовила и провела
воспитатель: Михайлова А. Ф.
Уфа-2022г.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в осенний лес“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени. Учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи; формирование элементарных математических представлений у детей: Закреплять понятия – «один», «много».
Развивать интерес к окружающему миру; формировать элементарные представления об изменениях в природе. Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую и крупную моторику рук. Побуждать детей узнавать и называть диких животных, познакомить с тем, как готовятся дикие животные к зиме. Воспитывать бережное отношение к природе, прививать желание помочь зимующим птицам.
Содержание организованной деятельности детей
Дети заходят стайкой в зал.
Ход:
В: Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
В: Давайте разомнёмся и поздороваемся со всеми.
Психогимнастика «Круг приветствия»
Доброе утро, солнце
Доброе утро, небо
Доброе утро, земля
Доброе утро всем нам
Доброе утро, гости.
В: Сейчас послушайте загадку и попробуйте угадать о каком времени года сейчас пойдет речь.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» -спросим.
Нам ответят- Это …Осень
А кто из вас может рассказать стихотворение об осени?
Давайте сядем на стульчики и послушаем стихотворение.
Р: Осень, осень, погоди!
И с дождями не спеши,
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
Ребята, скажите, пожалуйста, как называется явление, когда падают листья с деревьев? (Листопад).
В: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в путешествие в осенний лес. Хотите отправиться в путешествие? Перед тем как идти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Можно шуметь в лесу?
В: Ребята, скажите, а какие животные живут в лесу?
Д: Заяц, волк, лиса, медведь.
В: А как их называют?
Д: Дикие животные.
В: Молодцы. А теперь послушайте загадку:
В дупле живет
Да орешки грызет.
Кто же это? (белка)
Как же белочка готовится к зиме? (собирает грибы, ягоды, орехи и шишки)
Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)
А как он называется? (дупло)
Как медведь готовятся к зиме? (уходит в спячку в берлогу)
Как называется домик волка? (логово)
Как заяц готовится к зиме? (меняет шубку)
Я сейчас возьму волшебную палочку, произнесу волшебные слова, и мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт нас в лес.
Воспитатель: Произносит слова и показывает движения, дети повторяют за воспитателем:
Покружились, покружились
И в листочки превратились.
Мы летели, мы летели
В лес осенний прилетели!
Вот мы и в лесу.
Давайте я превращу вас опять в ребят.
Покружились, покружились и в детишек превратились.
В: Ребята, а хотите погулять по лесу? Тогда отправимся в путь. Ребята, посмотрите, сколько шишек под деревом? (много). Сколько шишек у меня в руках? (один).
Ребята, посмотрите, белочка приглашает нас поиграть.
Физминутка «Белочка»
Белка прыгает по веткам
Собирает шишки деткам.
Малыши в дупле сидят
И орешками хрустят.
В: Смотрите, кто это? (Ёжик)Давайте расскажем ёжику стихотворение.
Стихотворение «Ёжик»
Вот колючий серый ёжик.
Он сверулся так в клубок,
Что ни головы ни ножек
Отыскать никто не смог.
В: Посмотрите, ёжик очень доволен.
В: Смотрите, а вот и медведь. Давайте поиграем с мишкой.
Физминутка «Мишка»
Мишка по лесу бродил
И корзинку уронил.
Укатились все грибы…
Ты под кустик посмотри
В:Ребята,а кто сидит на дереве? Сова. Давайте поиграем с совой.
Физминутка «Сова»
Ух-ух-ух -кричит сова.
Ночью спать не буду я!
Буду я мышей искать
И над соснами летать.
В: Ребята, у совы для вас в конвертике сюрприз, давайте посмотрим что там. В. на мольберте выкладывает птиц. Дети называют их. Ребята как можно назвать этих птиц одним словом? Птицы хотят поиграть с нами. Закройте глазки, а теперь откройте. Какая птица с нами играет? (играем 3 раза)
В: Ребята, скажите, как человек может помочь птицам перезимовать? (Построить кормушки) Давайте сейчас мы с вами сделаем кормушки и покормим птиц.
В: Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад. Мы снова превратимся в осенние листочки.
Покружились, покружились
И в листочки превратились.
Мы летели, мы летели
Обратно в садик прилетели!
Покружились, покружились
И в детишек превратились.
Вот мы и в садике. Присаживайтесь на стульчики.
Где мы сегодня с вами были? (в лесу)
В: Кого мы встретили? (ежика, медведя, сову, белку)
Ребята, жители леса так рады, что вы с ними поиграли. Они передали вам целую корзину грибов. (Печенье грибочки)
Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?
В: А теперь можно попробовать угощение ёжика.
Прощание с гостями.