Шишкова Наталья
Конспект занятия «Ознакомление детей с лесом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ознакомление детей с лесом.»
Цель: формирование представлений о лесе.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с растительностью леса;
-продолжать учить детей описывать растения леса;
-познакомить с правильным поведением в лесу;
-активизировать словарь детей;
-продолжать развивать устную речь детей, память;
-воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Воспитатель: «Сегодня к нам в гости пришел ежик. Но он какой-то грустный. Ежик, что у тебя случилось?»
Публикация «Конспект занятия „Ознакомление детей с лесом“» размещена в разделах
Воспитатель подносит ежика к уху.
Воспитатель: «Дети, ежик сказал мне, что все его друзья зайцы, белки живут в лесу, а он засиделся в нашем саду и давно с ними не виделся. Так засиделся, что забыл дорогу в лес. И поэтому загрустил. Может мы поможем ежику и проводим его в лес?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «А на чем мы туда отправимся?»
Ответы детей. (поезд, машина, самолет)
Воспитатель: «Мы пойдем туда пешком. Ну что пошли?.»
Там деревьев много разных
Трав, цветов, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И конечно- комаров.
Там всегда полно чудес-
Я люблю прогулки в лес.
Воспитатель: «К лесу мы подходим, тут и отдохнем.»
Дети садятся на стульчики. Перед детьми стоит мольберт, где все растения и животные перепутаны.
Ежик: «Дети, что-то я в лесу растерялся, что за дерево? Что за животные живут в этом лесу?»
Воспитатель: «Дети, расскажем ежику, что растет в лесу?»
Воспитатель показывает картинки деревьев (береза, рябина, елка)
Дети дают описание каждому дереву.
Воспитатель: «Так же в лесу много кустарников. Один из них- это шиповник. Посмотрите, весной он красиво цветет, его цвет хорошо пахнет, а летом созревают плоды, которые очень полезны. Из него заваривают чай. Так же животные и птицы питаются плодами шиповника зимой. Я вам расскажу секрет. Если из плодов шиповника приготовить настой, и принимать по стакану каждый день – это укрепляет здоровье, помогает при простуде, придаёт бодрость и поднимает настроение. Вот какими волшебными свойствами обладает шиповник.»
Воспитатель показывает картинки кустарника шиповника.
Воспитатель: «Что еще растет в лесу?»
Ответы детей (трава, цветы, грибы, ягоды).
Все поочередно прикрепляется на магнитную доску, получается картина леса.
Воспитатель: «Какие животные живут в лесу?»
Ответы детей (лиса, заяц, волк, медведь, ежик).
Воспитатель: «А каких вы знаете птиц, живущих в лесу?»
Ответы детей (снегирь, синица)
Воспитатель: «Вот видите, как много разных животных и птиц живет в лесу. Так же много разных растений растет».
Воспитатель: «А теперь давайте представим, что мы превратились в деревья в лесу.»
Физ. Минутка.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад.
Воспитатель: «А как вы думаете, от человека зависит красота леса? Человек помогает природе?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Давайте поиграем с вами в игру, «Как вести себя в лесу». Я буду показывать картинки с изображением, а вы скажите можно так себя вести в лесу или нет. Ежик, помогай.»
Воспитатель: «Молодцы, вы справились с заданием.»
Воспитатель: «Ну, ежик, посмотри, какая картина леса у нас получилась. Теперь ты рад? Узнаешь свой лес?»
Ежик: «Да. И я хочу остаться в лесу, ведь лес мой дом и в нем живут мои друзья! Я буду приходить к вам в гости вместе со своими друзьями.»
Воспитатель: «На этом наше путешествие по лесу закончено. Нам пора возвращаться в детский сад, скажем ежику досвидание и пошагали обратно.»».
Дети встают за воспитателем и шагают по кругу.
Воспитатель: «Ну вот мы и пришли в наш детский сад. Где мы свами были, что делали? А ежику помогли? Вам понравилось наше путешествие?»
Ответы детей.