Елена Мокроусова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гости к Мишутке»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №13»
Конспект НООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Тема «В гости к Мишутке»
Подготовила воспитатель:
Мокроусова Е. В.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
2. Закреплять умения детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „В гости к Мишутке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
3. Закреплять представления основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
4. Закреплять понятия один, много, ни одного.
5. Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий).
6. Расширять словарный запас детей.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать внимание, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Игровая:
Помочь медвежонку Мишутке.
Ресурсы:
конверт с письмом, корзины большая и маленькая, грибы большие и маленькие, геометрические фигуры из цветной бумаги; обруч; речка и ручеек, кирпичики из строительного материала; стулья; елки, медвежонок.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, кто-то нам звонит. Алло, здравствуй, Мишутка.
Ты приглашаешь нас к себе? Мишутка, тебе нужна наша помощь? Алло, алло… ребята, пропала связь и Мишутка не смог рассказать что у него случилось. Ребята, вы хотите помочь Мишутке?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Тогда отправляемся к Мишутке.
Воспитатель: Ребята, а где живет медведь Мишутка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А на чем можно туда доехать?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и садятся на стул с таким же обозначением).
Воспитатель: Чтобы до Мишутки дойти, надо речку перейти.
А что надо сделать, чтобы перейти через речку?
Дети: Чтобы речку перейти, надо построить мост.
(Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)
Воспитатель: Вот мы и на берегу речки.
Перед нами густые кусты.
Здесь нам не пройти.
Здесь придется проползти.
(Проползают через обруч)
А теперь ручеек,
Перепрыгни-ка, дружок!
(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)
Игра – задание «Разложи грибы по корзинкам» (на ковре).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и Мишутка. Ребята,
Мишутка просит нас помочь ему собрать грибы и разложить по корзинкам. Ребята, посмотрите это какая корзинка? (большая)
-А эта корзинка, какая? (маленькая) Посмотрите грибы все одинаковые? (нет, большие и маленькие) Давайте большие грибы положим в большую корзину, а маленькие грибочки в маленькую корзинку.
Физминутка «Зайка беленький»
Наш Мишка очень любит играть с зайчиками. Пойдемте, поиграем с Мишуткой : мы будем зайчиками и будем прятаться от Мишки.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот, так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайка холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать
Зайку Мишка напугал
Зайка прыг и ускакал.
Воспитатель: Ребята, Мишутка спрашивает : «умеете ли вы ходить как
медведи, вперевалочку»? (умеем)
-Давайте в вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к столам и сядем за свои места.
Игра задание «Разложи по цвету».
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя корзиночка с разноцветными кубиками: красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить на тарелочку кубики такого же цвета как и сама тарелочка.
Воспитатель: Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кубики и просит разложить их по тарелочкам.
-Ребята, а сколько кубиков на тарелочках? (ни одного)
-А сколько кубиков в вашей корзиночке? (много)
-Какого цвета тарелочка, такого же цвета кубики нужно в неё положить. На красную тарелочку положим красные кубики, на синюю тарелочку положим синие кубики, а на желтую тарелочку положим желтые кубики. Каждый ребенок раскладывает кубики на тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе стоит корзина белого цвета, в которой лежат фигуры белого цвета.
Ребята, сколько у вас разноцветных корзин? (много)
А сколько белых корзин? (одна)
Ребята, скажите мы можем разложить фигуры на тарелочки? А почему?
Игра занятие «Покажи, где Мишкин дом».
Елочки разных размеров.
Воспитатель: Очень интересно было Мишутке с вами. «Какие вы
молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишутка? (в лесу).
-Правильно все медведи живут в лесу.
Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы, ребята, можете показать самую высокую елку (дети показывают).
-Ну что же Мишутка до свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу.
Вот, волшебный паровоз прибыл.
Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
Дети: В лес, помогать Мишутке.
Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
Дети: делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей. Воспитатель: а как мы помогли Мишутке? (разложили грибы по корзинкам, кубики по тарелочкам, нашли Мишуткину берлогу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.