анастасия ахмадуллина
Конспект занятия с применением «Даров Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Вступление:
Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.
В: Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Эх,Очень странное явление –
Перемена настроения.
В круг скорее собираемся.
А,у вас какое настроение?
Отв. дет:
В:Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.
Публикация «Конспект занятия с применением „Даров Фребеля“» размещена в разделах
Посмотрите какие у меня есть колечки. На что они похожи? (круг,солнце,мяч,бублик)А какого они размера? (большие,средние,маленькие) Какого они цвета? Да правильно они разноцветные. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет.
Я предлагаю вам собрать бусы нашего с вами настроения. Игра «Бусы настроения» Я начну, а вы продолжите.
Например : Я возьму колечко красного цвета,потому что красный цвет ассоциируется у меня как цвет бодрости,радости. Отв. дет. : дети берут кольца,надевают на нить, объясняя свой выбор.
Здорово, посмотрите какие у нас веселые и не обычные бусы получились)
Вводная часть: Ребята у меня сегодня очень хорошее настроение) Мы сегодня с вами будем отдыхать и смотреть мультфильм про Фиксиков. Согласны?
Проблемная ситуация. Мультфильм.
В: Что то не получается включить. Написано вирус. Странно. Ой, всеобщая рассылка от профессора Чудакова. А вы знаете кто? Прочитаем что он пишет?
Отв. дет: В:Письмо от профессораЧудакова.
Здравствуйте ребята! Узнали? Я ваш старый знакомый программист и профессор Чудаков. В главном компьютере,продюссерской компании,которая вещает всеми любимый мультфильм «Фиксики» произошел сбой, поселился коварный вирус и стер все файлы с мультфильмами «Фиксики».Ребята,так как у программистов нашей компании очень много работы,они могут не успеть во время востановить файлы и мультфильм «Фиксики» навсегда исчезнет с ваших экранов. Ребята вы поможете мне их восстановить? А как, я расскажу вам.
«Ребята! Для восстановления всех файлов в главном компьютере вам необходимо правильно выполнить несколько заданий,и востановить схемы на карточках. Компьютерный мир- это мир математики, поэтому и задания у нас будут математические. Убедительная просьба как только вы восстановите схемы на карточках,сделайте фото и отправте их мне по вайберу. А я буду заносить данные с ваших фото в главный компьютер.
В:Ого, ребята ситуация,то не простая,как же нам быть?
Отв. дет: (надо помочь)
В: Ну что, готовы?
Давайте, представим себя настоящими сотрудниками компании, мы будем с вами программистами.
Основная часть:
Смотрите первое задание.
Задание 1.
Опыты с объёмными геометрическими фигурами «Шар, куб, цилиндр»
Ребята перед вами объёмные геометрические фигуры. Назовите какие геометрические фигуры вы видите?
Отв. дет: Шар, куб, цилиндр.
В:расмотрите их. Какие они плоские или объемные?
Отв. дет:
В: Верно объемные. А теперь рассмотрим наши геометрические фигуры в движении. Если раскрутить шар и цилиндр, они не изменяют своей формы. Если раскрутить куб, он становится похож на цилиндр.
В:Найдите фигуру, которая катится, но не стоит.
Отв. дет:(Шар)
В:Найдите фигуру, которая не катится, но стоит.
Отв. дет:(Куб)
В: Найдите фигуру которая может быть устойчивой, но может и кататься?
Отв. дет: цылиндр
В: Верно. Цилиндр, совмещает в себе и куб, и шар. Цылиндр может катится
и может быть устойчивым. Попробуйте.
Молодцы! А теперь мы приступим к востановлению схем. Дидактическая игра «Отгадай фигуру».
Посмотрите внимательно. Перед вами карточки (карточки №1) с изображением следов объемных геометрических фигур (цылиндр, квадрат, круг). Нужно сопоставить определенную фигуру с ее следом на изображении. Таким образом, мы востановим первый файл. Сопоставили. Фотографимируем и отправляем.
Молодцы!
В:Устали ребята? Хотите немного поиграть?
Отв. дет: да
В: В наборе который нам прислал профессор Чудаков есть такие интересные клубочки. С ними мы и поиграем. Физкультминутка.
Для любимой детворы
Есть у Фребеля дары
1,2,3,4,5
Будем с ними мы играть.
Мы возьмем клубочки в руки
И покажем их друг другу.
А теперь сожмем в ладошках,
Покатаем их немножко.
Все присели, дружно встали
Вновь клубочки показали.
В: Молоды! Поиграли. Понравилось с клубочками играть?
Отв. дет:
В: Присаживайтесь за столы. Посмотрите внимательно перед вами карточки (№2). Скажите что на них изображено?
Отв. дет:
В: верно на них изображены схемы с изображением геометрических фигур (плоские геометрические фигуры, и палочки) Какого фигуры цвета? а палочки какого цвета? Какого они размера?
Отв. дет:
В: А теперь давайте выполним еще одно задание. Дидактическая игра – «Логическая цепочка».
Мы с вами уже рассмотрели схемы,но они не закончены,чтобы востановить файл нужно продолжить логическую цепочку. Готовы?
Отв. дет:
В: Будьте внимательны!
Молодцы! Схемы логических цепочек готовы. Фотографируем и отправляем.
Заключительная часть:
В: Ребята, ну что пока профессор Чудаков просматривает наши фото с карточками и схемами,давайте поговорим. Какое из заданий вам показалось самым сложным?
Отв. дет:
В: Какое задание больше всего понравилось? Может кто-то определился с выбором будущей профессии.
Отв. дет:
В: Ой,ребят новое письмо от профессора Чудакова. Читаем.
- Ребята, какие же молодцы! Вы настоящие программисты! Так быстро и ловко справились с заданиями. А, еще хочу отметить фотографии схем,которые вы прислали.
Благодаря вашим знаниям, и умениям работать дружно файлы восстановлены! Приятного вам просмотра!