Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»

Сусоева Елена
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе на тему "Волшебница - вода"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию для детей 4-5 лет "Волшебница – вода"

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД по теме: «Вода» с детьми средней группы.

Цель: Обогащение знаний детей о неживой природе - Воде.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Волшебница вода“» размещена в разделах

уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и закреплять знания о воде.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы; разучивание стихов и загадок о воде; наблюдение воды в природе.

Оборудование: музыка с записью звуков моря, воды.

Ход НОД

Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель включает аудиозапись с шумом воды.

Воспитатель. Дети, что такое у нас журчит?

Дети. Это вода льется из крана.

Воспитатель. Правильно вы догадались, молодцы.

А скажите. Что такое вода? Для чего она нужна? Кому она нужна?

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно вы сказали, дети. Вода - это вещество без вкуса, без запаха, без цвета. Она необходима для жизни человека. Вода-источник жизни. Ребята, скажите, зачем нужна вода человеку?

Дети. Чтобы пить, умываться, мыться, стираться, готовить еду.

Воспитатель. Правильно, вы сказали, молодцы. Вода - самое распространенное вещество на нашей Земле. Водой заполнены моря, океаны, озера, реки. Без нее невозможно существование всего живого. Дети, вы летом ходите на речку? А что вы там делаете?

Дети. Мы купаемся и загораем. А как вы плаваете, покажите.

Проводится физкультминутка "Как приятно в речке плавать!"

Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель. Вот какие, молодцы. Ребята, сегодня я предлагаю вам узнать еще больше о воде. Хотите?

Дети. Да.

Воспитатель. Сегодня мы будем исследователями. Но сначала, мне бы хотелось узнать, какие свойства воды вы знаете?

Дети. Вода - прозрачная, бесцветная, не имеет запаха и цвета, не имеет вкуса.

Воспитатель. Вот ребята вы сказали, что вода не имеет вкуса? Вы уверены в этом? Давайте проверим это свойство воды с помощью опыта.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель дает попробовать детям простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан - сахар, в другой соль, размешать и дать попробовать детям. Дети, скажите, какой вкус теперь приобрела вода?

Дети. Вода стала сладкой и соленой.

Воспитатель. Молодцы. Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечайте.

Вода нужна людям для чего?

Дети. Чтобы стирать свои вещи.

Вода нужна малышам и малышкам, зачем?

Дети. Чтобы купаться и плавать в реке.

Вода нужна животным, для чего?

Дети. Чтобы пить, купаться.

Вода нужна человеку, еще для чего?

Дети. Чтобы пить, и поливать растения, цветы.

Вода нужна повару, зачем?

Дети. Чтобы готовить пищу.

Воспитатель. Молодцы, правильно. А теперь послушайте стихотворение. И скажите о чем оно?

Берегите - люди воду!

Ведь вода, так всем нужна

Вдруг погибнет вся природа?

Жизнь несет с собой вода!

Мусор в речку не бросайте!

Рыбки в речке там живут!

Нефть - заводы, не сливайте!

Чайки песен не споют.

Дети. В стихотворении говорится, о том, что воду надо беречь, воды мало, без воды все живое погибнет.

Воспитатель. Да, ребята, воду надо беречь. Вода-это драгоценный дар природы. И мы должны ее беречь. Без воды нет жизни. Все живое погибнет без воды.

Воспитатель. Ребята, вам понравился наш сегодняшний разговор? О чем мы говорили? Понравился, ли вам опыт с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное?

(Ответы детей)

Воспитатель. А в следующий раз мы продолжим наши исследования и узнаем о воде еще много интересного. Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать,.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода»Сценарий мероприятия в средней группе «Волшебница вода» Стульчики стоят полукругом. Дети под музыку заходят в зал и присаживаются на стульчики. Звучит музыка. Незнайка выходит грустный, здоровается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»
Опубликовано: 8 июня 2021 в 22:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Сусоева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД