Сухинина Светлана
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства стекла» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Свойства стекла" в средней группе
Цель: познакомить детей со стеклом и его свойствами.
Задачи
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами стекла : твёрдое, хрупкое, шероховатое, гладкое, скользкое, тяжёлое, прозрачное, холодное, водонепроницаемое, издаёт мелодичный звук, цветное;
-ознакомить с техникой рисования на стекле.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Свойства стекла“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Стекло. Изучаем свойства стекла
- Темочки
-Развивать внимание, любознательность, умение обследовать предметы, восприятие, память, связную речь, наблюдательность, мышление.
Воспитательные:
-воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла;
-воспитывать умение выслушивать товарища;
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Материал: изделия и стекла,стекло, гуашь, ватные палочки, стеклянные баночки, карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас волшебную вазу. Посмотрите, какая красивая! А в ней что-то спрятано. Как вы думаете, что там может быть? (варианты ответов)
-Хотите подсказку? Тогда отгадайте загадку:
Провели под потолок
Удивительный шнурок.
Привинтили пузырек
Загорелся огонек.
Дети: лампочка.
В. : Как вы думаете, из какого материала она сделана?
Д. : Из стекла.
В. : Верно. Этот предмет сделан из стекла. Посмотрите внимательно, у вас на столах стоит предмет. Назовите его.
Д. :, баночка.
В. : Из чего он сделан (стекла) А если баночка сделана из стекла, как можно сказать, какая она?
Д. : Стеклянная.
В. : Стекло делают из песка,но не из того с которым вы играете в песочнице, а из специального. Называется он кварцевый песок.
Физминутка:
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Быстро прячется
Вот так! (Прыжки.)
В. : А сейчас мы с вами поближе рассмотрим стекло. Возьмите стеклянные предметы в руки и потрогайте, что вы скажете о стекле, какое оно?
Д. : Гладкое, твердое, холодное, тяжелое.
В. :Посмотрите ребята. я наливаю в стакан воды и что происходит?
- Пропускает ли стакан воду? (ответы детей)
- Вода через стакан не проникает, почему? (ответы детей)
- В любую стеклянную посуду можно налить воду? (ответы детей)
- Это свойство стекла. Стекло – водонепроницаемое.
В. : Ребята возвращаемся к нашим баночкам. Положите картинку в стакан, что вы видите в стакане? (ответы детей)
- Почему? (ответы детей)
- Правильно, стекло прозрачное, поэтому мы и видим картинки.
- Это одно из свойств стекла. Стекло прозрачное.
В. :Есть у стекла еще одно интересное свойство, хотите определить какое?
- Послушайте, я сейчас постучу по стеклу, слышите?
(воспитатель стучит по краю бокала)
Д. :Оно звенит.
- Правильно, стекло звенит. Это еще одно свойство - стекло издает звук.
- А теперь давайте постучим с вами карандашом по баночке. Что вы заметили?
Д. : Они издают звуки.
В. : Что произойдёт, если я уроню стеклянное изделие?
Д. : Оно разобьётся. Значит, стекло хрупкое.
В. : Будем проводить опыт?
Д. : Нет.
В: Конечно нет, будет очень обидно и жалко если баночки разобьются.
В. : Ребята, мы с вами проведем еще один опыт и узнаем можно ли на стекле рисовать. Предлагаю разукрасить, узорами, ваши баночки.
В: Дети, сегодня мы на занятии познакомились со свойствами стекла. Давайте ещё раз назовём эти свойства.
Ответы детей
В: Вы молодцы, хорошо запомнили свойства стекла.