Набоких Ирина
Конспект занятия по оригами с применением ИКТ «Весёлый щенок» для детей 7–11 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по оригами с применением ИКТ для детей 7–11 лет с ОВЗ
Министерство труда и социального развития краснодарского края
государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Крымский реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Конспект
занятия оригами с применением ИКТ.
Тема: «Весёлый щенок»
Инструктор по труду
ГКУ СО КК «Крымский
реабилитационный центр»
Публикация «Конспект занятия по оригами с применением ИКТ „Весёлый щенок“ для детей 7–11 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Темочки
И. В. Набоких
22 января 2021 г.
2021
Занятие оригами «Весёлый щенок» ИКТ.
Продолжительность занятия : 30-40 минут.
Аудитория: дети 7-11 лет с ОВЗ.
Количество участников: 4 человека.
Форма проведения: групповая работа.
Задачи: познакомить детей с историей приручения собаки человеком. Дать детям представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.
Продолжать учить детей моделировать базовую форму «треугольник» по схеме.
Упражняться в умении ориентироваться на сенсорные эталоны: выделять элементы геометрических фигур, делить фигуру на части и вычленять эти части.
Закреплять умения «читать» пооперационные схемы по условным знакам.
Развивать мелкую моторику рук.
Прививать любовь к домашним животным.
Оборудование: компьютер, фигура оригами собаки, образец фигурки щенка, квадрат 20х20 см. для педагога, квадраты 10х10 см. для детей, клей, салфетки, фломастеры, ножницы, схема.
Предваритель ная работа: рассматривание иллюстраций пород собак, чтение произведений о собаках.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Педагог:
- Садитесь, пожалуйста, на свои места, начинаем занятие. Садитесь ровно, руки положите на стол, спинка ровная, ноги стоят на полу. Покажите мне свои умные глазки, посмотрите на меня. Вижу умные, добрые и красивые глазки.
2. Беседа.
Педагог:
- Ребята, отгадайте загадку.
«Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук.
Зимой без валенок гуляет,
А если рад - хвостом влияет».
Ответы детей.
Педагог:
- Правильно, ребята, это собака. К нам в гости пришла собака Лайма со своим щенком по кличке Дружок. Он очень одинок, нет у него друзей. Лайма очень переживает, без друзей жить нельзя. Я пообещала, что мы им обязательно поможем, сделаем друзей Дружку. Но сначала рассказам всё, что мы знаем о собаках.
Расскажем про собаку, про то, как верна.
Людям собака во все времена.
Про то, как была человеком приучена,
О том сколько дел собакам поручено.
- Собака, это какое животное, домашнее или дикое?
(Ответы детей).
Педагог:
- Скажите, а кто был предком собаки?
(Ответы детей).
Педагог:
- В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, для чего.
(Ответы детей).
Педагог:
- Собака почувствовала доброту и заботу людей, поверила и стала другом. «Собака - друг человека» почему так говорят?
(Ответы детей).
Педагог:
- Какие пословицы вы знаете о собаке и о дружбе?
Дети:
- В доме без хозяина собака хозяин.
И собака ласковое слово знает.
Как не вертись собака, а хвост позади.
Друзья познаются в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Сам погибай, а товарища выручай.
Педагог:
- Молодцы, ребята. Вот видите, Лайма и Дружок какие пословицы мы знаем. А сейчас мы расскажим как собаки помогают человеку.
Ребё нок:
- У нас уважают собаку недаром
Собака на фронте была санитаром,
Связистом, сапёром. Порою собаки
На танки фашистов бросались в атаки.
Педагог:
- На войне собаки были верными друзьями. Им на спину привязывали сумки с красным крестом и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля. Таким собакам поставлены памятники в Нью-Йорке.
(Просмотр слайда).
Ребё нок:
- В горах беда случилась с вами -
Спасение не за горами.
Спешит в пурга, метель, в мороз
На помощь людям верный пёс.
Педагог:
- Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин, участвуют во спасении утопающих. Они очень выносливые, обладают отличным чутьем. Если собаки находят человека, засыпанного лавиной, то пытаются открыть его и освободить. А в случае неудачи вызывают на помощь человека. Такой памятник установлен в Париже, собаке-сенбернару Барри, которая жила при монастыре имени святого Бернара и за 10 лет спасла 40 человек.
(Просмотр слайда).
Ребё нок:
- Собаки способны не только на трюки.
А верно служили и служат науке.
Педагог:
- Многие учёные делали и делают свои открытия в науке благодаря собакам. На них изучаются и проверяются действия многих лекарств. Такой собаке по инициативе великого академика Павлова поставлен памятник в Санкт-Петербурге.
(Просмотр слайда).
Ребё нок:
- Кто в космос летал раньше всех?
Угадай-ка! Правильно!
Наша советская лайка!
Педагог:
- И даже в космос полетели первыми собаки. Памятник этим собакам установлен в Москве, называется он «Памятник Лайке».
(Просмотр слайда).
Педагог:
- У входа в театр кукол, в городе Воронеже установлен памятник собаке «Белому Биму, чёрное ухо». А в городе Адате Хатико, в Шотландии собаке Бобби, а в Тольятти «Памятник преданности». Потому что все эти собаки ждали своих хозяев после их смерти много лет. Это самые преданные и верные собаки-друзья, которые не могли забыть своих хозяев.
(Просмотр слайдов).
3. Физкультминутка.
Все ребята дружно встали (выпрямиться)
И на месте зашагали (ходьба на месте)
На носочках потянулись (руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели (присесть)
И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть).
4. Продолжение беседы.
Педагог:
- Лайма, Дружок, видите, как много мы знаем о собаках. Поэты пишут стихи, скульпторы посвящают памятники, писатели описывают героические подвиги, композиторы сочиняют музыку, художники рисуют картины. И мы сегодня будем изготавливать фигурку собаки, мы сегодня будем анималистами. Анималистка — это изображение животных. И мы, Лайма, как и обещали сделаем друзей для твоего щенка Дружка методом оригами. Ребята, давайте вспомним, что такое оригами?
(Ответы детей).
Педагог:
- Какие правила нужно выполнять при изготовлении фигурки?
(Ответы детей).
Педагог: - Рассмотрим схему изготовления фигурки щенка.
(Просмотр слайдов)
Показ педагога.
5. Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика:
Как живёшь? — Вот так! (Показать большой палец,
А идёшь? — Вот так! (Шагать пальчиками по столу,
Как даёшь? — Вот так! (Протягивать открытую ладонь,
Ждёшь обед? — Вот так! (Кулачок поднимает лицо,
Машешь в след? — Вот так! (Помахать рукой,
Утром спишь? — Вот так! (2 ладошки под щекой,
А шалишь? — Вот так! (Щеки надули и руками лопнули).
6. Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа детей. Педагог помогает затрудняющимся детям.
7. Итог занятия.
Педагог: - Ребята, вы молодцы. Какие хорошенькие щенки у вас получились. Они все разные, но очень весёлые. Как зовут ваших щенков?
(Ответы детей).
Педагог: Дружок, посмотри, как много у тебя друзей. Ребята, давайте познакомим Дружка и Лайму с вашими щенками.
(Дети знакомят Дружка и Лайму со своими щенками).
Педагог: - Как вы думаете, будет Лайма переживать за Дружка? Будет ли грустить Дружок?
(Ответы детей).
Педагог: - Конечно, ребята, я тоже думаю, что нет, потому что мы с вами сделали для него много друзей.
Наше занятие окончено.