Наталья Борисова
Конспект занятия по ФЭМП для первой младшей группы «Большой — маленький»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП для 1 младшей группы.
Тема: «Большой-маленький»
Цель: Познакомить детей с понятием «большой - маленький».
Задачи:
Образовательные:
Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров (большой-маленький). Закрепить знания цветов жёлтый и красный. Формировать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность.
Оборудование: 2 домика (большой и маленький, 2 игрушки - медведи (большой и маленький, 2 корзинки (большая и маленькая, бантики (большой и маленький, кубики (большой и маленький, корзинки (большая и маленькая) для каждого ребёнка, малинки (большие и маленькие) для каждого ребёнка.
Ход занятия.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
А теперь давайте поиграем. Повторяйте за мной.
«Кто-то по лесу идёт. (Дети шагают)
Кто-то нас играть зовёт (Хлопаем в ладошки)
Долго, долго мы шагали (Дети шагают)
И полянку увидали (Дети оглядываются)
На поляночке лесной
Домики стоят. (Дети приседают)
Кто-то в домиках живёт,
В гости ждёт ребят».
А теперь садитесь на стулья. Пришли мы с вами на лесную полянку.
- Что вы видите на лесной полянке? (Домики)
Посмотрите, один домик большой, а другой маленький.
- Какой домик большой? Покажите.
- Какой это домик? (Большой)
- Какой домик маленький? Покажите.
- Какой это домик? (Маленький)
- Ребята, в домиках кто-то живёт.
Давайте посмотрим, кто живёт в большом домике. Кто же это? (Мишка).
- А мишка большой или маленький? (Мишка большой)
Большой мишка живёт в большом домике.
- В каком домике живёт большой мишка? (В большом).
А теперь посмотрим, кто живёт в маленьком домике. Кто же это? (Мишутка).
- А мишутка большой или маленький? (Мишутка маленький)
Маленький мишутка живёт в маленьком домике.
- В каком домике живёт маленький мишутка? (В маленьком).
Ребята, давайте подарим мишкам вот такие бантики, чтобы мишки были нарядными.
Посмотрите, это какой бантик, большой или маленький? (Большой)
- Какого цвета большой бантик? (Жёлтый)
- Какому мишке подарим жёлтый бантик? (Большому)
Посмотрите, а это какой бантик, большой или маленький? (Маленький)
- Какого цвета маленький бантик? (Красный)
- Какому мишке подарим красный бантик? (Маленькому Мишутке)
Какие нарядные стали мишки. А теперь давайте с ними поиграем.
«Два медведя шли домой
Папа был большой, большой,
А Мишутка меньше ростом
Наш Мишутка ещё крошка
Очень маленький он был
С погремушками дружил.
Дзынь- ля,ля, дзынь –ля,ля,
С погремушками дружил.
А теперь садитесь на стулья. Мишки любят не только с погремушками играть, но и с кубиками. Пока мы играли, мишки потеряли свои кубики. Давайте вернём мишкам кубики.
- Это какой кубик? (Большой)
- Какого цвета большой кубик? (Жёлтый)
- Какому мишке отдадим этот кубик? (Большому)
- Это какой кубик? (Маленький)
- Какого цвета маленький кубик? (Красный)
- Какому мишке отдадим этот кубик? (Маленькому)
Мы вернули мишкам кубики, а они пригласили нас на прогулку в лес. Хотите с Мишками погулять? Вставайте и повторяйте за мной.
«Мишки по лесу гуляли,
Мишки ягоды искали
Сладкую ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Как малинкой угостились
Мишки вдруг развеселились.
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка
Лапки вверх, лапки вниз,
Улыбайся и садись».
- Какие ягодки мы собирали с мишками в лесу? (Малинки)
- А куда положили ягодки? (В корзинки)
Посмотрите, какие красивые корзинки у мишек.
- Это какая корзинка, большая или маленькая? (Большая)
- А какие ягодки в корзинке? (Большие малинки)
- Чья это большая корзинка? (Большого мишки)
- Это какая корзинка, большая или маленькая? (Маленькая)
- А какие ягодки в корзинке? (Маленькие малинки)
- Чья это большая корзинка? (Мишутки)
Ребята, Мишки насобирали ягоды и рассыпали. Давайте поможем мишкам снова собрать малинки в корзинки.
Садитесь за столы. У каждого из вас большая и маленькая корзинки, а ещё большие и маленькие ягодки. Надо большие ягодки положить в большую корзинку, а маленькие ягодки в маленькую корзинку.
Ребята, какие вы молодцы! Наши Мишки очень обрадовались, что вы помогли собрать им ягодки.
- В большой корзинке ягодки, для какого мишки? (Для большого)
- А в маленькой корзинке ягодки, для какого мишки? (Для большого)