Елена Чулкова
Конспект занятия «Ходит капелька по кругу» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему : «Ходит капелька по кругу»
для детей старшей группы
Цель: Раскрыть детям суть удивительного явления – круговорота воды в природе.
Задачи:
1) Формировать понятие о воде как источнике жизни.
2) Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
3) Развивать память, внимание, мышление.
4) Воспитывать бережное, экономное отношение к воде как природному ресурсу.
Публикация «Конспект занятия „Ходит капелька по кругу“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Активизация словаря: глобус, ледники, лаборатория, капелька, лампа – солнышко, профессор.
Материал: глобус, карта круговорота воды, капелька, искусственная гора, лед, лампочка, плитка, банки с водой – 0,5, 1, 2, 3 литра, картинки.
Ход ЗАНЯТИЯ
- Дети, сегодня нас в гости пригласил профессор Дождиков, он хочет показать и рассказать много интересного. Хотите к нему в гости?
Воспитатель обращает внимание детей на записку, оставленную в дверях.
- Это, наверное, для нас, давайте прочитаем.
Читает: «Дорогие ребята, извините, я скоро приеду, а вы пока проходите, посмотрите все».
- Пошли в лабораторию. Ой, ребята посмотрите, что это? (глобус).
- Догадайтесь, что изображено на глобусе голубым цветом? (вода).
- Где находится вода?
- Вода находится везде : в океанах и морях, реках и озерах, в земле и под землей, даже в воздухе. Посмотрите, из стакана выпрыгнула одна капля, давайте вместе с ней совершим путешествие.
- Посмотрите на картинку: хотели бы вы сейчас оказаться на берегу океана? Что вы видите высоко в горах? (снег, лед). Да, высоко в горах лежат огромные ледники, которые даже летом до конца не тают.
- Интересно, что у профессора в этой чашке, она такая холодная? (лед). Что такое лед? (это замерзшая вода). А где кроме гор можно видеть снег и лед?
- Давайте поместим нашу капельку высоко в горы. Что происходит со льдом и снегом, когда начинает греть солнышко? (лед и снег начинает таять и превращается в воду).
- Когда тает снег? (весной).
- Представьте что эта лампа – солнышко, лед поместим вот на эту гору и, будем нагревать. Что получится?
- Покажите на картине стрелками, что происходит со льдом в горах? Куда стекают ручейки? (в реки из рек в моря и океаны). Вот и наша капелька попала в океан. Что же происходит дальше?
- Солнце нагревает поверхность морей, океанов, рек, озер, и вода превращается в пар – испаряется. Посмотрите, как это происходит. Вода в кастрюльке будет морем, плитка солнышком, будем нагревать воду. Что происходит? Куда поднимается пар?
- Да, вот так пар поднимается вверх, и образуются красивые белые облака и темные тучи. Поместите капельку на тучку и обозначьте путь стрелкой. Вот пар поднимается все выше и выше, и чем выше, тем воздух становится холоднее, пар остывает.
- Посмотрите на крышку, нона холодная, как воздух, если поднести ее к пару – что будет?
- Да снова образуются капельки. Они не удерживаются и падают вниз. Точно также из тучек идет дождь, а зимой? (снег).
Вот и наша капелька спрыгнула с тучки обратно на землю. Покажите путь стрелкой.
Игра «Дождик».
Солнце весело сияет,
Детвора в лесу гуляет.
(Дети свободно передвигаются)
Загремел ужасный гром,
Дождь идет в лесу густом.
(Дети прячутся под зонтики, кто не успел, выходит из игры).
- Дети, а вы знаете, что каждый человек и животные больше чем наполовину состоят из воды, в некоторых растениях воды еще больше. Рассмотрите картинки и назовите, кому нужна вода? (рыбам, птицам, насекомым, животным, растениям, человеку).
- Представьте себе, что вся вода на Земле исчезла, что тогда было бы?
- На Земле не было бы жизни. Потеря воды опаснее для человека, чем голодание – без пищи можно прожить больше месяца, а без воды – всего лишь несколько дней. И чтобы человек жил, ему требуется 3 литра воды в сутки. Покажите, где будет 3 литра? (выбирать из банок 0,5, 1, 2, 3).
- Но не беспокойтесь, вода не исчезнет, но вот воды, пригодной для питья, становится все меньше и меньше. Заводы и фабрики берут много воды из рек, используют ее, а потом грязную плохо очищенную с разными ядами сливают обратно в реки, и тогда гибнут рыбы, растения. Так для чего же человеку нужна вода? Поэтому воду надо беречь. А как?
- Правильно, а на заводах нужны большие очистительные установки. Давайте сами попробуем очистить грязную воду. (Опыт. Через промокашку очистить воду от песка и мусора).
- Но эту воду нельзя пить, может профессор Дождиков сможет дальше ее очистить? (входит профессор).
- Здравствуйте, дети, извините, что опоздал, но, я думаю, вы и без меня интересно провели время. Что вы делали? Что узнали? А воду беречь научились? Беречь воду – значить беречь жизнь, здоровье и красоту природы. Вот и сейчас посмотрю, умеете ли вы отгадывать загадки, знаете ли вы пословицы, стихи про природу.
Апрель с водой – май с травою.
Вода на лугу – сено в стогу.
Весна землю поит.
Весенний дождик лишним не бывает.
Была бы водица, а зелень родится.
Носит бабка снежную шапку
Каменные бока, закутанные в облака (гора).
Течет, течет –
Не вытечет,
Бежит, бежит –
Не выбежит (река).
Кругом вода,
А с питьем беда (море).