мария клянц
Конспект занятия «Кошкин дом» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
Тема: «Кошкин дом»
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Возрастная группа : вторая младшая
Подготовила:
воспитатель
Клянц Мария Валерьевна
МДОАУ «Детский сад «Гармония» № 123
Г. Орск
Орск 2020 г.
Аннотация
Публикация «Конспект занятия „Кошкин дом“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Данное занятие составлено в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Цели занятия направлены на развитие познавательных и речевых процессов младших дошкольников, на приобретение знаний пожаротушения.
Т ема: «Кошкин дом»
Цели:
Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности.
Задачи:
воспитательные:
• воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
• воспитывать навыки безопасного поведения;
• воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать, попавшим в беду, любознательность.
образовательные:
• способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.
развивающие:
• развивать речевой слух, логическое мышление, эмоциональный мир детей (весёлый, грустный).
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД
3. Приемы поддержания интереса у детей
4. Приемы оценки и самооценки
Создание среды для организации и проведения НОД:
• игрушка Кошка
• макет «Кошкин дом»
Формы организации совместной образовательной деятельности:
Двигательная (игровые упражнения)
Коммуникативная (речевая ситуация)
Познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций.)
Планируемые результаты:
Личностные:
дети сопереживают попавшим в беду, относятся внимательно к выполнению заданий, уверенны в своих ответах.
Интеллектуальные:
способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения.
воспитывать навыки безопасного поведения;
Физические:
умение выполнять физические и игровые упражнения в сопровождении с речью педагога
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
1. Активность
2. Самостоятельность
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
4. Сопереживание
5. Эмоциональность
6. Самооценка
План НОД
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации
Создание мотива для деятельности детей
Определение цели
Анализ обследования, выводы
3 мин.
2. Основная часть:
Показ, комментирование, дискуссия
Физкультурная пауза
Конструирование из крупного строителя
12 мин.
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка
Подведение итогов ОД
3 мин.
Длительность ОД
18 мин.
Ход
непосредственной образовательной деятельности
Части НОД Содержание
1. Вводная часть
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
Анализ обследования, выводы.
(Воспитатель обращает внимание детей на следочки,
лежащие на ковре)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (следочки)а как вы думаете чьи это следочким?
А давайте посмотрим, куда же они нас приведут.
(Идут друг за другом, с высоким подниманием колена, доходят до домика.)
2. Основная часть
Показ, комментирование, дискуссия.
Физкультурная пауза.
Конструирование из крупного конструктора
Воспитатель: Как вы думаете, кто живет в этом домике? (ответы детей).— Я могу вам помочь, хотите? Тогда послушайте и отгадайте загадку:
Я умею чисто мыться!
Не водой, а язычком Мяу!
Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
— Кто же это, ребята? (кошка)
(Воспитатель достает из домика игрушку-кошку.)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это кошечка, посмотрите какая красивая. Потрогайте какая у неё шёрстка (мягкая, пушистая, тёплая). Значит это её были следочки?
Воспитатель: Ребята а вам не кажется что кошка грустная?
Давайте развеселим нашу кошечку;
Давайте поиграем с ней. Может быть она развеселятся?
Физкультурная пауза:
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, Мы плечами чик-чик, Мы глазами миг-миг, Раз сюда, два сюда, Покружись вокруг себя. Раз присели, два привстали, Сели, встали, сели, встали.
Воспитатель: Вот и кончилась игра. Нет не развеселились кошка. Сейчас я спрошу у нашей кошечки почему она грустная?
- Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
- Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел.
(Беседа с детьми о спичках)
Воспитатель: А где у вас дома живет огонь? (ответы детей)
Воспитатель: Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Воспитатель: А чем можно было потушить огонь?
На столе лежат игрушки, ведёрко с водой, огнетушитель, песок.
Воспитатель: Ребята выберите чем можно потушить огонь?
(Дети выбирают нужные
предметы для тушения пожара)
Воспитатель: Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (ответы детей) Молодцы ребята! Теперь мы знаем с вами, чем можно тушить огонь, чтобы дом не сгорел.
Воспитатель: Ребята, дом у нашей Кошечки сгорел? А где же теперь будет жить наша кошечка?
(ответы детей)
Воспитатель: А давайте построим ей новый домик!
3. Заключительная часть
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Воспитатель вместе с детьми стрит новый дом для Кошечки, с учетом инициативы детей.
Заселяется Кошечка.
Проводится оценка деятельности детей, и заслушиваются мнения детей о занятии.
Длительность ОД: 18 минут.
Список литературы:
интернет ресурс https://belochka.ucoz.com;
https://festival.1september.ru.