Шынар Мухамадиева
Конспект итогового занятия «Теремок»
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Теремок» (итоговое занятия)
Цель: Закрепить знание детей о предметах, о животных и временах года. Формировать навыки использование слов в единственном и множественном числе. Называть слова в противоположном значении и пополнить словарный запас.
Наглядности: макет домика и деревьев, картинки про времена года.
Ход урока:
1. Упражнение «Утро в детском саду».
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок,
Публикация «Конспект итогового занятия „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Здравствуй маленький дубок.
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Здравствуйте!
А теперь дети чтобы нас услышали гости надо говорить четка, ясно и внятно.
Са-са-са
Это хитрая лиса.
Су-су-су
И живёт она в лесу.
Сы-сы-сы
Много дела у лисы.
Со-со-со
Она крутит колесо.
Воспитатель: я хочу загадать вам зарядку
В ней всегда конец хороший
Добрый молодец пригожий
Бабка-ежка у окна
Догадайтесь, кто она / Сказка/
-А какие вы сказки знаете? (ответы)
-Дети, вы любите сказки? (Да)
- хотите попасть в сказку
Повторяйте все за мной волшебные слова:
«Ножкой топнем, В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся,
Глазки закроем, скажем «Ах»!
И окажемся в гостях».
Мы попали с вами в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали?
Дети: Теремок
-А давайте вспомним героев этой сказки;
Мышка-норушка,
Лягушка –квакушка,
Зайчик- побегайчик,
Лисичка – сестричка,
Волчок серый бочок,
И медведь косолапый.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
— Кто, кто в невысоком живёт?
Тут теремок как заговорит : -Чтобы войти в этот дом надо выполнить задания.
Задания №1
Воспитатель: А задание такое назовите времена года?
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют —
Долго спать не дают.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Лето
Лето — это что такое?
Это чайки над рекою,
Берег, солнцем залитой,
Тёплый дождик золотой.
Весёлое лето
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Ой, ты, зимушка-зима,
Зима — лютая моя!
Я прошу тебя,
Не морозь уж ты меня!
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре.
Назовите их.
Дети: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы.
Домик: Заходи мышка
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка. Пусти меня жить
Тут теремок как заговорит : -Чтобы войти в этот дом надо выполнить задания №2
Задания 2. «Словесная- скажи наоборот».
Работа с картинкой.
Домик:- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик - побегайчик. Пустите меня жить.
Тут теремок как заговорит : -Чтобы войти в этот дом надо выполнить задания.
Скажи одним словом. «Работа с картинкой».
Домик:- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик - побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. Пустите меня жить.
Тут теремок как заговорит : -Чтобы войти в этот дом надо выполнить задания.
№4
Отдыхайка
Ей ребята что вы спите
Нам животных покажите
У лисички острый нос
У нее пушистый хвост
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает
Зайчик по лесу скакал
Зайчик корм себе искал
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки
Зайчик прыгнул оглянулся
И под деревом согнулся
Вылез Мишка из берлоги
Разметает Мишка ноги
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок. Пустите меня жить.
Тут теремок как заговорит : -Чтобы войти в этот дом надо выполнить задания. №5
Д/о «Кто лишний» Работа с картинкой
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и говорит
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик – побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый. Я тоже хочу с вами хочу жить
Тут теремок как заговорит : -Чтобы войти в этот дом надо выполнить задания. №6
«Один – много»
Домик: Мишка ты же большой, ты не поместишься.
И тогда все звери встали с места и все вместе хором «Пустите мишку жить»
Домик: Чтобы в этом доме жить надо всем друзьями быть.
Дети: Все, все, все
Вместе мы всегда везде
Наш девиз дружить, прощать
Никого не обижать.
Домик: Ой какие вы дружные какие вы умные какие вы красивые
За вашу доброту, за дружбу я хочу подарить вам подарок.
Дети: Спасибо.
Снова в группе очутитесь!
1, 2, 3, 4, 5! возвратились мы опять!
Наше путешествие окончено.
А теперь дети чтобы нас услышали гости надо говорить четка, ясно и внятно.
Са-са-са
Это хитрая лиса.
Су-су-су
И живёт она в лесу.
Сы-сы-сы
Много дела у лисы.
Со-со-со
Она крутит колесо.
Воспитатель: я хочу загадать вам зарядку
В ней всегда конец хороший
Добрый молодец пригожий
Бабка-ежка у окна
Догадайтесь, кто она / Сказка/
-А какие вы сказки знаете? (ответы)
-Дети, вы любите сказки? (Да)
- хотите попасть в сказку
Повторяйте все за мной волшебные слова:
«Ножкой топнем, В ладоши хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся,
Глазки закроем, скажем «Ах»!
И окажемся в гостях».
Мы попали с вами в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали?
Задания №1
Воспитатель: А задание такое назовите времена года?
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют —
Долго спать не дают.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Лето
Лето — это что такое?
Это чайки над рекою,
Берег, солнцем залитой,
Тёплый дождик золотой.
лето
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
Миновало лето,
Осень наступила,
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Ой, ты, зимушка-зима,
Зима — лютая моя!
Я прошу тебя,
Не морозь уж ты меня!
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре.
Назовите их.
Дети: зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы.
Задания№2. «Словесная- скажи наоборот».
Задания№3. Скажи одним словом. «Работа с картинкой».
№4
Отдыхайка
задания. №5
Д/о «Кто лишний» Работа с картинкой
задания. №6
«Один – много»
Домик: Мишка ты же большой, ты не поместишься.
И тогда все звери встали с места и все вместе хором «Пустите мишку жить»
Домик: Чтобы в этом доме жить надо всем друзьями быть.
Дети: Все, все, все
Вместе мы всегда везде
Наш девиз дружить, прощать
Никого не обижать.
Домик: Ой какие вы дружные какие вы умные какие вы красивые
За вашу доброту, за дружбу я хочу подарить вам подарок.
Дети: Спасибо.
Снова в группе очутитесь!
1, 2, 3, 4, 5! возвратились мы опять!
Наше путешествие окончено.