Ирина Клеонова
Конспект занятия в старшей группе «Звуки [Н] и [Н`]. Буква Н»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: звуки Н и Н`. Буква Н.
Цели:
1. Развитие фонематических восприятия и представлений
2. Закрепление умения дифференцировать твердые и мягкие согласные
3. Закрепление навыков звуко-слогового анализа
4. Автоматизация поставленных звуков
5. Развитие общей и мелкой моторики
Оборудование:
мяч, зеркало, две куклы, картина из азбуки, полоски с пуговками. Предметные карточки, кораблики, шнурки для выкладывания букв.
Ход занятия.
I Организационный момент
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Звуки [Н] и [Н`], Буква Н“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Игра с мячом - припоминание слов со звуками М и М`.
-К нам пришли две девочки, но они не говорят, как их зовут. Придется нам догадаться.
II Сообщение темы -Послушайте, какой звук чаще всего встречается в стихотворении.
«Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.»
III Характеристика звуков (работа с зеркалами) – губы, зубы, язык, воздушная струя.
Н – согласный, твердый, звонкий
У этого звука есть маленький братик. Называйте его Н`.
Какие звуки будем слушать? Как назовем наших девочек?
IV Называние слов с новым звуком -Девочки принесли картину. Давайте найдем все слова со звуком Н.
V Доскажи словечко Глазки у вас внимательные. А теперь загадки для ушей. Поиграем в игру «Доскажи словечко»
VI Физ. минутка Ну а теперь немного отдохнем. Встали.
VII Дифференциация твердых и мягких согласных -Девочки шли к нам и поссорились. Они никак не могут поделить картинки. Давайте им поможем.
Картинки с каким звуком дадим Наде? Нюрочке?
VIII Определение места звука в слове - давайте посмотрим, где в словах спрятался любимый звук Нади (полоски – начало, середина, конец)
IX Деление слов на слоги - Нюрочка решила отправить посылку своим друзьям, но к ним можно добраться, переплыв море. А у нас есть кораблики. Поможем Нюрочке.
X Конструирование буквы Какие звуки мы сегодня учились слушать?
А какой буквой мы их обозначим? Давайте сделаем эту букву. Подарим эти буквы девочкам. Кому, какие?
XI Итог занятия Какие звуки слушали? Что понравилось на занятии?