Ермолаева Мария
Конспект занятия «Первые снежинки» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал МКДОУ «Детский сад п. Заря общеразвивающего вида» - Толмачевский детский сад
«Первые снежинки»
Выполнил (а) : Ермолаева Мария
Николаевна
Воспитатель
Адрес ДОУ: п. Толмачево
Тема: «Первые снежинки»
Участники ОД: дети третьего - четвертого года жизни, воспитатель
Форма ОД: совместная образовательная деятельность
Форма организации: групповая
Длительность: 15минут
Публикация «Конспект занятия „Первые снежинки“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Цель ОД: активизация жизненного опыта детей
Задачи образовательной деятельности:
обучающий аспект:
- учить рисовать снежинки при помощи пальчиков;
- расширить представления детей об осени, первом снеге;
-развивать мелкую моторику рук;
-создать положительный эмоциональный настрой
развивающий аспект:
- развивать воображение, фантазию, логическое мышление;
-развивать общий кругозор;
- развивать у детей коммуникативные навыки (чувство сплоченности, проявлять умение слушать другого, доброжелательность;
воспитательный аспект:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать интерес к проделанной работе.
- воспитывать художественный вкус и желание добиваться успеха собственным трудом.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение;
Наглядные: показ иллюстративного материала, рассматривание;
Игровые: дыхательная гимнастика, физминутка;
Практические: выполнение задания (рисование пальчиками);
Стимулирование и мотивация: создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей, похвала, оценка деятельности детей, создание продукта детской деятельности;
Методы воздействия на эмоциональную сферу: доброжелательное общение педагога с детьми, рефлексия.
Предварительная работа:
-Наблюдение за первым снегом, рассматривание снежинок, пойманных на варежках; чтение стихотворений, игры, составление из бумажных полосок – снежинок.
Оборудование и материалы: гуашь, альбомные листы нежно-голубого цвета на каждого ребенка.
Планируемый результат в виде целевых ориентиров:
- дети проявляют инициативу и самостоятельность;
- активно взаимодействует со сверстниками;
- способны договариваться;
- адекватно проявляют свои чувства;
- достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, а какое у нас с вами на улице время года? ( Дети отвечают: осень)
Правильно ребятки, а почему вы так решили, что такое случилось на улице? (Дети начинают говорить, что на улице похолодало, листья пожелтели и опали, солнышко стало меньше греть… Воспитатель дополняет: птицы улетели в теплые края, Мы с вами оделись потеплее куртки, шапки, варежки. На небе тучки стали темнее, дует холодный ветер. Уже начинают пролетать первые снежинки, скоро Зима.)
Пальчиковая гимнастика
Маленькая снежинка
Села на ладошку
Я её поймаю, посиди немножко
Раз, два, три, четыре, пять
Отпускаю полетать.
Вдруг кто-то стучит. Воспитатель: Ребятки а кто это к нам в гости пришел? Давайте посмотрим (Достаю Мишку) Кто это? ( Дети хором: мишка) Правильно. А давайте посмотрим, что он нам принес? В корзинке у него белые комочки (из ваты) Что это? (Дети снежные комочки, снег, снежинки) Да, ребята посмотрите какие они легкие, а какого они цвета? ( Дети: белые) А давайте я подую на них (они летят). А давайте подуем вместе (Дыхательная гимнастика) Дети дуют, комочки летят, всем весело.
А теперь послушайте загадку:
Он летает белой ватой
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Дети отвечают: снег!
Конечно снег. Он падает на землю к нам из облака, когда пасмурный день. Когда снега много, он превращается в сугробы.
Ребята, давайте нарисуем снежинки (Дети соглашаются) А делать мы это будем на листочке с помощью пальчиков. Покажите мне свой указательный пальчик. (Дети показывают. Исправляю если ребенок показал не верно.) Этим пальчиком мы с вами будем рисовать падающий снег. Предлагаю обмакнуть пальчик в краску и нарисовать первый снег. Дети рисуют. (По окончанию работы вытираем пальчики влажной салфеткой) А теперь давайте вместе рассмотрим наши снежинки.
Ребята а кто к нам в гости приходил? (Дети хором Мишка)А что нам Мишка принес? ( Дети: снежинки) А давайте покажем Мишке какой у нас получился снегопад. (Дети показывают свои работы)
Все сегодня молодцы! Мы с вами поговорили о первых снежинках и даже нарисовали их. Мишке пора уходить давайте попрощаемся с Мишкой (Дети машут рукой, говорят: пока. До свидания)
Итог, рефлекция:
-Что нового мы сегодня узнали?
- Кто в гости к нам приходил?
- Вам понравилось наше занятие?
- Что сегодня было интересным для вас?
- В чем вы испытывали трудности?
- Что у вас получалось лучше всего?
Задаю вопросы, дети отвечают, высказывают свое мнение, ведут диалог, делают выводы.
Поощряю, хвалю детей.
Литеретура
Материал из сети интернет
1. Картотека пальчиковых игр о зиме. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/12/22/kartoteka-palchikovykh-igr-o-zime