настя орлова
План-конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Снежинки»
Технология занятия: нетрадиционные технологии рисования
Тип занятия: Интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое»
Цель: познакомить детей с техникой рисования пальчиками.
Задачи:
1) Образовательные:
- научить рисовать точки пальчиками;
- продолжать знакомить с основными цветами (синий);
2) Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук,
Публикация «План-конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы „Снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- координацию движения рук;
3) Воспитательные:
- воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
- бережное отношение к вещам,
- доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
а) Сюжетные картинки зимы, снежинки.
б) раздаточные - пальчиковая гуашь синего цвета, мокрые салфетки, листы бумаги, на которых нарисованы деревья.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы, снежинки.
2. Разучивание русских народных песенок.
3. Подвижная игра «Где же наши ручки»
4. Чтение Русских народных сказок «Снегурочка», «Два Мороза», «12 месяцев»
План занятия:
1. Сюрпризный момент
2. Беседа о зиме
3. Физкультминутка
4. Беседа о пальчиках
5. Показ этапов работы пальчиками, палочками
6. Самостоятельная работа детей
7. Анализ получившихся работ
8. Итог занятия
Планируемые образовательные результаты: умеет рисовать точки пальчиками, палочками с интересом рассматривает иллюстрации зимы
Ход занятия
1. Организационный момент;
Воспитатель:
Ребята, послушайте загадку:
Снег на полях
Ветер гуляет
Лед на реках
Когда это бывает?
Дети:Зимой
Воспитатель:-Молодцы, вы уже запомнили это время года, вы уже большие, умные дети.
Вот так зимушка - Зима
Опушила все дома,
Уложила мишку спать,
А сама пошла гулять.
Пришла и к нам во двор, посмотрите глазками в окно (обращает внимание детей на падающие снежинки на экране). Все кругом белым - бело.
Что это?
Дети:снег, снежинки.
назовите снег ласково
Дети:снежок, снежочек.
Какие снежинки?
белые, красивые, резные, круглые, разные, блестящие
Воспитатель:Совершенно правильно, мне так хочется превратиться в легкую красивую снежинку и покружиться. А вам? (звучит мелодия)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И на землю улеглись.
Тихо спят снежинки
Белые пушинки.
Открывайте глазки. Понравилось? Присаживайтесь.
Дети:Да
Воспитатель:Как тихо падают снежинки. И на дерево упали снежинки. Тепло укрыли его. И под дерево - корни укутали, чтобы не замерзли. Спи спокойно дерево. Всю землю укрыла Зима снежным покрывалом. Тепло. Уютно. Вот и оделась вся земля пуховым одеялом. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны им морозы.
(слышится громкий стук в дверь)
Заходите (тишина) (Просим ребенка посмотреть,что там за дверью,ребенок приносит посылку)
Что это, давайте откроем и посмотрим, что там?
Да это наши рисунки деревьев, которые рисовали на прошлом занятии) Узнали ребята?
Дети:Да
Воспитатель:Мы их отправили посылкой в сказочный лес Волшебнице - Зиме. Что случилось? (звонок в телефоне)
Алло! А это как - раз звонит Зима. Сейчас я включу громкую связь:
-Милые детишки - весёлые зайчишки!
Спасибо вам за нарисованные деревья.
Я их оживила, белоснежным покрывалом все укрыла.
А вчера поутру налетела злая вьюга. Ох и выла она и кружила, все шубки снежные с деревьев сдула и унесла снежинки с собою.
Помогите милые детишки - веселые зайчишки. Я деревья снова заколдовала в нарисованные и отправила их вам посылкой. И чтобы я смогла их второй раз оживить, посылаю вам волшебные палочки….
Вот так новость. Как же нам помочь
Зиме и деревьям, чтобы они не погибли от холода?
Поможем им?
Дети:Да
Основная часть:
Воспитатель:Тогда поспешим
(дети проходят за столы, вос-ль раздает листочки с нарисованными деревьями)
- Итак, чтобы Зима смогла оживить деревья в шубках, возьмем её волшебную палочку правильно, как мы это уже умеем, примакнем кончик палочки в какую краску? (белую). Покажите, как вы это сделаете! А теперь нарисуем снежинки в свободном полете - в небе, и тихо падают вниз. Не забудьте располагать снежок по всему листу: посмотрите, как это буду делать я. Падает снег и ложится на ветви деревьев: снежинка за снежинкой и получается шубка. У меня уже получилась, а у вас?
В шубку то я одела дерево, а корни в земле могут погибнуть от мороза, если и их не накрыть снежным одеялом. А в этом нам помогут наши незаменимые помощники пальчики.
Физминутка
Положите волшебные палочки в блюдце с краской и приготовьте свои пальчики – надо их разбудить:
Стою и снежинки в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки по ладони правой,
Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки по ладони левой).
Но где же снежинки? (сжать кулачки,
В ладошке вода (разжать).
Куда же исчезли снежинки? (сжать кулачки,
Куда? (разжать).
Растаяли хрупкие льдинки – лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями,
Как видно ладошки мои горячи!
Снежные шубки просохнут, и я снова отправлю их Зиме, а дальше будем ждать от неё звонка.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:Не забудьте пальчики протереть салфеткой, и положить ваши деревья просушиться.
Итоги занятия
Вера, тебе понравилось быть волшебницей и рисовать волшебной палочкой. Да
Дима, а тебе? Да
Что ты нарисовал? Снежинки
Вы все молодцы.