Галина Чвилёва
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Порядковое значение чисел 8 и 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Порядковое значение чисел 8 и 9»
Программное содержание:
- Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…. самый маленький (и наоборот).
- упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Дидактический наглядный материал:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему „Порядковое значение чисел 8 и 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, доска для демонстраций, 9 ленточек красного цвета, 1 ленточка оранжевого цвета.
Раздаточный материал. Ленточки красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка, ленточки оранжевого цвета (по одному для каждого ребенка,7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей).
Ход ООД:
(Стук в дверь) заноситься в группу письмо вместе с сундучком.
В: ребята, нам письмо. А прислала его нам девочка по имени Варвара. Послушайте, что она нам пишет.
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Поговаривают, что в вашем саду очень умные ребята живут. Мне стало очень любопытно узнать- так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное.»
В: ребята, вы готовы выполнить все задания любопытной Варвары? (Да).
1 задание: «Считаем по порядку».
Показать детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков и предложить посчитать их. Обратить внимание на то что, все лепестки разно цвета и посчитать их по порядку. Дети запоминают расположение лепестков и закрывают глаза. В это время убирается 1 лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).
В: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Варвары. Давайте перейдем ко следующему.
2 задание «Разложим ленточки».
Предложить детям по 9 ленточек красного цвета и 1 оранжевую; посчитать красные ленточки, затем взять оранжевую ленточку и положить её между второй и третье красной ленточкой. («На котором месте находиться зеленый бантик?»)
Правильность ответа проверить путем пересчитывания ленточек по порядку.
Предложить детям переложить оранжевую ленточку между 4и5, 8и 9.
Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.
В: Ребята, задания от Варвары непростые. Давайте немного отдохнем, проведем физминутку «Любопытная Варвара». Отодвинем стульчики немного назад, встанем ровно.
Любопытная Варвара смотрит влево,
смотрит вправо,
смотрит вверх,
смотрит вниз,
чуть присела на карниз,
а с него свалилась вниз.
В: ну что ж, давайте продолжим дальше.
Вот 3 задание:
«Соберем бусы для Варвары».
Попросить детей определить цвет и величину кругов-бусинок и разложить их начиная с самой большой и закончить самой маленькой. По окончанию выполнения задания попросить детей рассказать о величине каждой «бусины». Затем предложить детям собрать бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой.
Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.
4 задание: «Найди отличия».
Показ детям 2 картинок с изображением кукол, предложить найти различия между ними (9 отличий).
Итоги ООД:
В: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.
Вы очень хорошо справились с заданиями любопытной Варвары и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы. (слышаться аплодисменты).Теперь сундучок обязательно должен открыться. (дети пробуют его открыть, внутри конфеты.)
В: ребята, понравился вам сюрприз от Варвары? (Да). Давайте, поблагодарим её за сюрприз и пойдем играть в группе.