Алина Белова
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: воспитывать любовь к устному народному творчеству, самостоятельность; развивать словарный запас; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения.
Задачи:
- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных;
- обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
Материалы и оборудования: корзинка с гостинцами, доска с теремком, корзинка с овощами и фруктами
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал, здороваются.
Детей встречает Красная Шапочка.
Красная Шапочка: «Здравствуйте, ребята! Узнали меня?»
Дети: Да!
Красная Шапочка: Правильно, я девочка из сказки «Красная Шапочка», вот иду к бабушке, несу гостинцев…
Красная Шапочка плачет.
Воспитатель: Красная Шапочка, что с тобой случилось? Почему ты заплакала? Кто тебя обидел?
Красная Шапочка: Понимаете, когда я шла к бабушке, по дороге увидела красивые цветы, хотела собрать их, поставила корзину и начала собирать цветы и забыла, где оставила корзину с гостинцами… (Красная Шапочка плачет) Как я теперь к бабушке пойду?
Воспитатель: Не плачь, Красная Шапочка, мы тебе поможем найти твою корзину. Ребята, поможем?
Ответы детей: Поможем.
Воспитатель: Ну, Красная Шапочка, веди нас в лес, будем искать твою корзинку.
Красная Шапочка: Спасибо, вам, ребята, за помощь. Вместе с вами я точно найду корзину. Давайте, встаем друг за другом и отправляемся в путь, искать.
Звучит волшебная музыка, дети вместе с воспитателем идут змейкой за Красной Шапочкой, подходят к доске с теремком.
Красная Шапочка: «Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?»
Ответы детей: Теремок.
Воспитатель: А кто возле теремка сидит?
Ответы детей: Мышка.
Красная Шапочка: Скажи мышка, не видела ли ты корзинку с гостинцами?
Мышка: Я вам помогу, но для этого вы должны выполнить моё задание.
Воспитатель: Какое задание? Мы не боимся трудностей. Задавай.
Мышка: Нужно расселить зверей в теремок.
Красная Шапочка: Ребята, посмотрите, а теремок то волшебный. У него окна разной формы, да и ещё разного цвета.
Ответы детей: Да, красивый домик.
Мышка: Посадите лягушку в круглое красное окошко.
Воспитатель: Кто хочет посадить лягушку?
Костя: Я
Мышка: Зайчика в синее, треугольное окошко.
Лера: Я поставлю.
Мышка: Лисичку - в жёлтый, овальное.
Аня: Вот это окошко, я поставлю.
Мышка: Волка - в квадрат, зелёное.
Дети выполняют задание.
Мышка: Молодцы! Я видела корзинку там (показывает в сторону, где красивые цветы растут.
Красная Шапочка: Спасибо тебе, Мышка. Но нам пора идти дальше.
Воспитатель, дети и Красная Шапочка прощаются с мышкой. Затем проходят по дорожке со следами, в конце пути встречают Машеньку.
Маша: Здравствуйте дети, здравствуй Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Здравствуй, Маша. Ребята, эта девочка из какой сказки?
Ответы детей: Маша и медведь.
Маша: А что вы тут делаете?
Красная Шапочка: Мы ищем мою корзину с гостинцами, я когда цветы собирала, поставила куда-то, не могу вспомнить.
Маша: Я, кажется, видела, эту корзину. Но сначала помогите мне. Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Маше?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Ребята, по очереди подходите и берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в розовую.
Дети выполняют задание по сигналу воспитателя.
Маша: Вы так быстро справились с заданием, я бы сегодня до вечера бы не управилась. Спасибо вам большое за помощь. А корзину я видела не далеко отсюда, идите по этой дорожке и увидите.
Воспитатель: Ребята, не устали идти? Давайте, отдохнем, сделаем физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Прогулка по лугу
Мы по лугу прогулялись
И немного запыхались. (Шагаем на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём,
Упражнения начнём.
Руки в стороны, вперёд, (Развели руки в стороны, вперед)
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете: (Присели)
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали, (Встали)
Великанами мы стали. (Хлопают в ладоши)
Вот как дружно хлопаем (Топаем ногами)
И ногами топаем! (Шагаем на месте)
Хорошо мы погуляли
И несколько не устали!
Красная Шапочка: Отдохнули, а теперь, пойдем дальше по дорожке в путь, искать корзину.
Идут по массажной дорожке, встречают козу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете из какой сказки наша коза?
Ответы детей: Да, из сказки «Волк и семеро козлят».
Красная Шапочка: Не видела ли ты, коза, корзинку с гостиницами?
Коза: Помогу вам его отыскать, но хочу проверить вас, знаете ли вы, как называются детёныши и домашних и диких животных?
Воспитатель: Эти ребятки, конечно знают. Ребята давайте расскажем: я вам буду называть животных, а вы их детёнышей. Договорились?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: И так, детёныш коровы?
Ответы детей: Теленок.
Красная Шапочка: Медведя?
Ответы детей: Медвежонок.
Воспитатель: У кошки?
Ответы детей: Котенок.
Красная Шапочка: У лисы?
Ответы детей: Лисенок.
Коза: У собаки?
Ответы детей: Щенок.
Красная Шапочка: У зайца!
Ответы детей: Зайчонок.
Коза: Молодцы ребята! Справились с заданием. А корзинка у Красной Шапочки стоит вот за этим кустиком.
Красная Шапочка подходит к кустику и достает оттуда корзинку.
Красная Шапочка: (Радостная.) Я вспомнила, я же специально туда поставила, чтоб никто не украл. Эх, я…
Воспитатель: Не вини себя, Красная Шапочка, со всеми такое может быть. Мы очень рады, что нашлась твоя корзина, но нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Красная Шапочка[/b]: Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти мою корзину. Вы такие молодцы, не испугались заданий. Вот вам от меня угощения.
Красная Шапочка берет из корзины конфеты и угощает детей.
Красная Шапочка: Ну, а теперь, я побегу к бабушке, заждалась, наверное она меня. Еще раз скажу, вам спасибо, и попрощаюсь. До свидания, ребята, до новых встреч.
Дети: До свидания, Красная Шапочка!
Красная Шапочка уходит.
Воспитатель: Ну, а мы тоже пойдем в детский сад. Закрываем глазки и три раза покружимся. Раз, два, три – глазки открываем. Теперь, мы у себя в садике.
Под веселую музыку дети кружатся вокруг себя.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: А что больше всего вам понравилось?
Ответы детей: Называть детенышей животных, разбирать овощи и фрукты.
Воспитатель: А что у вас вызвало затруднение?
Ответы детей: Находить окошки животным.
Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы! Всем спасибо!