Елизавета Аитова
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Осень золотая»
Цель: формирование умений определять погоду по внешним признакам.
Задачи:
-Учить детей определять состояние погоды;
-Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям;
- воспитывать интерес к красоте природы
Материал: картинка с изображением осеннего леса, разноцветные листья, ягоды рябины, шишки, жёлуди, орехи, каштаны, грибы сложенные в корзинку.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру „Осень золотая“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением осеннего леса.
Воспитатель: Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Завяла трава. Засохли цветы. Часто дует ветер и идет дождь. Листья кружатся и падают на землю. Так бывает всегда, когда приходит осень. Читает стихотворение (В. Степанов) :
Следом за летом осень идёт,
Тихие песни ей ветер поёт.
Красную п д ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
Воспитатель: Что мы оденем на прогулку осенью?
Дети: шапку, куртку.
Воспитатель: Что мы оденем на ножки, чтоб их не промочить?
Дети: сапожки
Воспитатель: Что мы возьмем с собой, чтобы не промокнуть?
Дети: зонтик
Проводится физминутка
Мы листики осенние – (Плавное покачивание руками)
На ветках мы сидим – (вверху над головой)
Дунул ветер – полетели – (руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели – (присели)
Ветер снова набежал – (плавное покачивание руками)
И листочки все поднял – (вверху над головой)
Закружились, полетели – (кружатся, руки в стороны)
И на землю снова сели. – (дети садятся по местам)
Раздается стук в дверь. Входит кукла Таня. На Тане сапожки и плащик, в руках она держит корзину и букет из листьев.
Таня: Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по осеннему лесу и вот, что нашла (достает из корзины плоды и грибы, дети их называют) :
Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.
Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди. Как вы думаете, кто кушает орешки?
Дети: белочка
Воспитатель: А рябину?
Дети: птицы
Воспитатель: Вот спасибо, Наташа! Посмотрите, ребята, какой у Тани красивый букет из листьев!
Таня: Вот красный листик. А вот жёлтый (по одному показывает листья детям). Вот сколько листьев!
Воспитатель: Ребята посмотрите, листья у Наташи отличаются не только цветом! Чем же они не похожи друг на друга?
Дети: они разные
Воспитатель: Правильно, эти листья с разных деревьев. Выставляются картинки с изображением разных деревьев (клен, дуб, береза). Кто знает, что это за деревья?
Дети называют деревья изображённые на картине
Проводится игра «Не наступи на листья» Воспитатель раскладывает на полу листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети должны пройти по этому месту так, чтобы не наступить ни на один листик. Тот, кто наступил, выходит из игры. Игру можно повторить.
Воспитатель: Посмотрите, с какого дерева этот листок?
Дети: С березы.
Воспитатель: Значит этот листок какой?
Дети: Березовый
Таня: Осенью дует сильный ветер и листья падают с деревьев и кружатся в воздухе, вот так (сгребает листья и подбрасывает вверх). Вот как танцуют листики! Давай и мы потанцуем!
Звучит музыка. Дети берут в руки по листочку и танцуют под музыку, изображая кружащиеся листочки.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня пришел к нам в гости?
Дети: кукла Таня.
Воспитатель: Где она была?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Мы вместе с куклой Наташей посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.
Тане очень понравилось у нас в гостях. Мы вместе и поиграли и потанцевали. Таня обязательно придет к нам еще.