Кононова Наталья
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Мишки-Топтыжки. Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Наталья Кононова
Конспект занятий во 2 младшей группе по ФЭМП "День рождения Мишки-Топтыжки"
Цель:продолжать знакомить детей с понятием "один", "много", "ни одного".
Задачи :
1. Образовательные :
-закреплять умение различать количество предметов, используя слова "один", "много", "ни одного".
-закреплять умение назвать геометрические фигуры:круг, квадрат.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „День рождения Мишки-Топтыжки, Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
-закреплять умение назвать основные цвета:красный,жёлтый, синий,зелёный.
2. Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук.
-развивать речь,мыслительную активность,внимание.
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей желание помочь игровому персонажу.
Материалы и оборудование: письмо в конверте, корзинка, ягоды малины на тарелке, атласная лента, игрушка-Мишка,домик для Мишки, мешочек, шарики, кубики, коробочка с гостинцем.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
(Звенит колокольчик, дети подходят к воспитателю)
"Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты-мой друг,
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся. "
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети, я сегодня шла в детский сад, и по дороге встретила зайчика. Он передал мне письмо. Вы хотите узнать от кого письмо?
Дети: Да
В. : Тогда отгадайте загадку и узнаете от кого письмо.
Загадка.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет?
Д. : Медведь.
В. : Молодцы,ребята!Правильно.
(Воспитатель достает письмо из конверта и читает его)
Письмо.
"Жду ребят на День рождения,
Будут игры,угощенья,
Пляски и веселый смех.
Очень жду, ребята, всех!
Мишки-Топтыжка"
В. : Ребята, а Вы хотели бы пойти к Мишке на День рождения и поздравить его?
Д. : Да
В. : А что нужно чтоб пойти на День рождения?
Д. : Подарок.
В. : Правильно, нужен подарок. А что можно подарить? Что любит Мишка-Топтыжка?
Д. : Мёд, малину.
2. Планирования:
В. : Да,Мишка очень любит малину. Мы можем подарить ему полную корзину малины (показать корзинку). Но сначала мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Ягоды"
"С ветки ягодки снимаю,
И в лукошко собираю.
Будет полное лукошко,
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть,
Будет легким к дому путь. "
В. : А теперь берите малину и наполняйте нашу корзинку.
(Воспитатель показывает, как это сделать)
Дети наполняют корзинку, а воспитатель спрашивает:
Какая ягода? Какой формы? Какого цвета? Вы любите малину? Сколько у тебя малины в руке?
Ответы детей.
(Воспитатель обращает внимание детей на корзинку)
В. : Ребята, посмотрите, какая корзинка у нас получилась. Сколько малины в корзинке?
Ответы детей. (Много)
В. : А на тарелке?
Ответы детей. (Ни одной)
В. : Молодцы! Правильно. Подарок наш готов, теперь мы можем идти к Мишке-Топтыжке на День рождения.
Воспитатель ведет детей по дорожке (дорожка из атласной лены) и говорит:
"По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два. "
(Воспитатель с детьми подходит к домику Мишки)
В. : Вот мы и пришли. Ребята поздороваемся с именинником.
Д. : Здравствуй, Мишка!
Мишка : Здравствуйте,ребята!
В. : А теперь поздравим Мишки-Топтыжку с Днём рождения.
(Дети поздравляют и дарят подарок)
Д. : С Днём рождения!
М. : Спасибо, мне очень приятно. Ребята,хотите со мной поиграть?
Д. : Да
(Мишка показывает мешочек)
М. : Помогите мне, пожалуйста, расколдовать волшебный мешочек.
Д/И "Волшебный мешочек"
М. : "Вот волшебный мешочек
Всем ребятам он дружочек
Очень хочется всем нам посмотреть
Ну что же там?
М. : Ребята, подходите, по очереди, опустите руку в мешочек;возьмите в руку предмет, потрогайте и назовите что это, а потом покажите.
(Мишка спрашивает у ребёнка (который достает предмет из мешочка) :
Что это за предмет? Какого цвета? Сколько у тебя в руке (кубиков, шариков?
(Ребенок отвечает и складывает в пустую коробочку)
Мишка обращает внимание детей на мешочек и спрашивает:
Сколько в мешочке геометрических предметов?
Ответы детей. (Ни одного)
Мишка обращает внимание детей на коробку с геометрическими предметами и спрашивает:
А сколько в коробке?
Ответы детей. (Много)
М. : Молодцы, ребята, расколдовали волшебный мешочек. Мне очень понравилось с вами играть. Я хочу вас угостить.
(Мишка дарит коробку с гостинцем)
Д. : Спасибо.
3. Заключительная часть.
В. : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уйти,надо попрощаться с Мишкой-Топтыжкой.
Д. : До свидания, Мишка.
Воспитатель: А чем нас Мишка угостил,мы с вами узнаем,когда придем в детский сад.
Воспитатель ведет детей по дорожке и говорит:
"По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два. "
В. : Вот мы и пришли в детский сад.
Рефлексия.
Ребята, к кому мы ходили на день рождения?
Что мы подарили?
(Воспитатель раздает угощения, которое дал Мишка-Топтыжка)
В. : Ребята, угощайтесь, пожалуйста.
Д. : Спасибо.