Анна Петрова
«Домашние животные и птицы». Тематическое планирование занятий по ФГТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Домашние животные и птицы»
Цель: Уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и птицах.
Задачи:
- закреплять знания о животных и птицах.
- воспитание интереса к окружающему миру, бережному, заботливому отношению к животным.
Публикация «„Домашние животные и птицы“, Тематическое планирование занятий по ФГТ в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Планы
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Виды совместной деятельности
Познавательно - речевое развитие
Коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Коммуникация
- Беседы с детьми по темам :
«Домашние животные села и города»
«О пользе в жизни человека, лошади, собаки, коровы, кошки»
«Братья наши меньшие»
- Свободное общение:
«Собака –друг человека»,
«Как обращаться с животными»
Познание
- Обобщающая беседа о домашних животных и птицах.
- Разучивание загадок, стихотворений о домашних животных и птицах.
- Рассматривание фото, иллюстрации, альбомов «Домашних животных и птицах.
Исследовательская деятельность: сравнение музыкальных произведений разных жанров (марш, песня, танец)
- Д/и «Кто лишний», «Где кто живет?», «Где чей малыш», «Кто чем питается?», «Кто на кого похож?»
- Заучивание загадок, стихотворений о домашних животных и птицах.
- ФЭМП (по вашей методике)
Чтение художественной литературы
- Чтение стихотворений, рассказов по данной теме (см. создание условий для самостоятельной деятельности детей)
Социально – личностное развитие
Социализация
- Сюжетно – ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Пограничники».
Труд
- коллективная работа макет «Птичий двор»
Безопасность
- Беседа с детьми о правилах обрашения с домашними животными и птицами.
Художественно – эстетическое развитие
Художественное творчество
Продуктивная деятельность:
- Лепка «У медведя во бору»
- Аппликация
«Цыпленок»
- Рисование «Мой верный друг и пернатый»
- Конструирование
«Домики для животных»
Музыка
- Сытый кот и голодная кошка - прослушивание музыки.
Физическое развитие
Физкультура
- П/и «Лохматый пес»
- П/и «Кто тише ходит»
- П/и «Лучшие прыгуну»
- Пальчиковая игра «Погладим котенка»
Здоровье
Свободное общение «Как сохранить свое здоровье не принося вред животным?»
Создание условий для свободной деятельности детей
Книжный уголок
Предметные картинки по темам :
«Животные и птицы нашего двора»,
Стихотворения, рассказы и сказки:
Е. Карганова «Мы хотим, чтоб птицы пели», Л. Толстой «Спала кошка на крыши», «Хаврошечка» русс. нар. сказка, Н. Калинкина «Как Васька ловил рыбу», Л. Толстой «Птичка»,.
Центр сюжетно – ролевых игр:
- создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.
- Сюжетно – ролевые игры: «Ветеринарная», «В ЗОО магазине».
Центр продуктивной деятельности
- материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и конструирования и труда.
Взаимодействие с семьей
- Конкурс фотографий «Мой питомец или пернатый»