Приложение МААМ

Конспект занятия в средней группе «Веселые кляксы»

Татьяна Струева
Конспект занятия в средней группе «Веселые кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 58 «ЖЕМЧУЖИНА»

Городского округа Щелково

Сценарий образовательной ситуации в средней группе

«Веселые кляксы»

(художественно-эстетическое развитие)

Составитель:

Струева Т. И.

Щелково, 2020 г

Веселая Клякса.

Цель:

Познакомить детей с новым способом рисования – Кляксография.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Веселые кляксы“» размещена в разделах

- актуализировать знания детей о методе работы с цветным песком, закрепить представления у детей о цвета; красный, зеленый, желтый, фиолетовый.

- формировать умение к совместной деятельности между сверстниками.

Материалы: лист белой бумаги формата А5 для каждого ребенка, гуашь (желтого, зеленого, красного, фиолетового цвета, одноразовые ложечки, трубочки, салфетки.

Предварительная работа: Беседа, что такое клякса.

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает около себя детей.

- Ребята, а вы любите книжки?

-Да, очень….

-А какие у вас любимые книги?

-Колобок, Теремок, Поросенок Плюх, Собачка Соня.

-А рассматривать элюстрации (картинки) в книжках нравится?

-Да

-А вы любите фантазировать, когда рассматривайте картинки в книжках.

К нам в группу сегодня пришло письмо. Нам написала принцесса из сказочно- волшебной страны Кляксия. У нее была любимая, интересная книга с веселыми кляксами, которую она очень любила рассматривать и придумывать, на что похожа клякса на каждой страничке. Она пригласила друзей в гости, что бы им показать свою книжку. Но злой волшебник украл у нее книжку! И теперь ей нужна наша помощь, она просит Вас сделать ей книжку с картинками веселы клякс.

- Вы хотите ей помочь?

-Да

-А сможете?

-Да

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи; актуализировать знания детей о книге, для чего они нужны, что на них изображают. Развивать образное мышление, память, речь, коммуникативное.

Дидактическая игра «собери кляксу»

-Давайте мы с Вами сделаем свою книгу

-А вы, знаете, из чего состоит книга

-Она состоит из страничек с нарисованными иллюстрациям

-Что должно быть нарисовано (Какие картинки)в нашей книге для принцессы?

-Кляксы.

-Я приглашаю Вас за столы где будем делать нашу волшебную книгу.

3. Затруднение в игровой ситуации

Дидактические задачи; создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания. Формировать опыт под руководствам воспитателя для фиксации затруднения.

-Ребята наша работа очень ответственная, поэтому давайте начнем.

- Перед Вами лист белой бумаги, это страничка нашей будущей книги

-Теперь нарисуем на ней кляксу

-Какая она должна быть?

-Веселая, смешная.

-Рисуем

Возникает затруднение

-У вас получилось изобразить кляксу?

-Нет

-Почему не получилось?

- Мы не знаем, как нарисовать кляксу

-Что нам надо делать, когда мы чего- то не знаем?

-Спросить у взрослого…

4. Открытие нового знания

Дидактические задач; Формировать представление о способе изображения клякс. Формировать опыт самостоятельного открытия. Развивать образное мышление, воображение, память.

-Ребята сейчас я вам покажу один волшебный способ, при помощи которого можно создать (изобразить) волшебные кляксы на страничке нашей книги.

-Называется этот способ кляксография.

-Кляксография это техника рисования.

-Создавать рисунок веселых клякс мы будем с помощью трубочек.

- Для этого на нашу страницу с помощью ложечки на носим кляксу (это капля краски,которая растеклась) и с помощью трубочки раздуваем ее в разные стороны.

-Посмотрите, какая забавная клякса у меня получилась.

- На, что она у меня похожи кляксы?

Ответы детей

-А теперь я ее оживлю и сделаю веселой, для этого я ей дорисую глазки, носик и ротик.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

Дидактические задачи; Формировать умение создавать кляксу при помощи коктельной трубочки. Развивать образное мышление, воображение.

Физкультминутка

Быстро встали,

Улыбнулись

Выше, выше подтянулись.

Ну- ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево поднимитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели встали, сели встали.

И на месте побежали.

-Ребята теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листиках кляксы и по фантазируйте на,что похожи ваши кляксы.

Дети рисуют кляксы. Кому нужна помощь, воспитатель, подходит помогает.

-Посмотрите, какие красивые и веселые кляксы у Вас получились.

-На, что похожи ваши кляксы?

Ответы детей

-Ребята, вы у меня большие молодцы!

-Когда Ваши странички (листочки) подсохнут, я их сошью в книгу и отправлю нашей принцессе, в страну Кляксию. И теперь она сможет показать своим друзьям книжку с волшебными кляксами.

6. Осмыслеие

Дидактические задачи. Формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксировать достижения запланированного результата.

Воспитатель собирает около себя детей.

-Ребята кому мы сегодня помогли?

-Принцессе

-У вас получилось помочь принцессе.

-Да

-почему вам это удалось?

Потому что научились рисовать кляксы, познакомились с новой техникой рисования Кляксография

-Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по рисованию «Живые кляксы»Фотоотчет занятия по рисованию «Живые кляксы» "Я не волшебник, я только учусь. " Каждый мечтал превратиться в волшебника и обратить скромную золушку в великолепную принцессу или скромный.

Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры»Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры» Конспект физкультурного досуга в средней группе «Веселые игры» Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята»Конспект НОД по лепке в средней группе «Веселые поварята» Цели :знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи:познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые старты» .

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые уроки мудреца Зарядкина»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые уроки мудреца Зарядкина» Программное содержание: формировать знания о том, что утренняя гимнастика сохраняет и укрепления здоровья; раскрыть значение понятие «зарядка»;.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день»Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день» Задачи. Учить детей лепить воздушный транспорт (вёртолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представления.

Конспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группе Цели: знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи: познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Конспект занятия по плаванию для детей средней группы «Веселые, озорные лягушата» Конспект занятия по плаванию для детей средней группы: “Веселые, озорные лягушата”. Цель: учить детей правильно приподнимать голову над.

Сказочные приключения Кляксы и веселые превращения волшебных пузырей. СказкаСказочные приключения Кляксы и веселые превращения волшебных пузырей. Сказка Сказочные приключение Кляксы и веселые превращения волшебных пузырей Жила-была на свете Клякса. Жила она в своей маленькой стране Чернильдии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Веселые кляксы»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 10:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Веселые кляксы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Струева (УИ 1741776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД