Татьяна Струева
Конспект занятия в средней группе «Веселые кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 58 «ЖЕМЧУЖИНА»
Городского округа Щелково
Сценарий образовательной ситуации в средней группе
«Веселые кляксы»
(художественно-эстетическое развитие)
Составитель:
Струева Т. И.
Щелково, 2020 г
Веселая Клякса.
Цель:
Познакомить детей с новым способом рисования – Кляксография.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Веселые кляксы“» размещена в разделах
- актуализировать знания детей о методе работы с цветным песком, закрепить представления у детей о цвета; красный, зеленый, желтый, фиолетовый.
- формировать умение к совместной деятельности между сверстниками.
Материалы: лист белой бумаги формата А5 для каждого ребенка, гуашь (желтого, зеленого, красного, фиолетового цвета, одноразовые ложечки, трубочки, салфетки.
Предварительная работа: Беседа, что такое клякса.
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает около себя детей.
- Ребята, а вы любите книжки?
-Да, очень….
-А какие у вас любимые книги?
-Колобок, Теремок, Поросенок Плюх, Собачка Соня.
-А рассматривать элюстрации (картинки) в книжках нравится?
-Да
-А вы любите фантазировать, когда рассматривайте картинки в книжках.
К нам в группу сегодня пришло письмо. Нам написала принцесса из сказочно- волшебной страны Кляксия. У нее была любимая, интересная книга с веселыми кляксами, которую она очень любила рассматривать и придумывать, на что похожа клякса на каждой страничке. Она пригласила друзей в гости, что бы им показать свою книжку. Но злой волшебник украл у нее книжку! И теперь ей нужна наша помощь, она просит Вас сделать ей книжку с картинками веселы клякс.
- Вы хотите ей помочь?
-Да
-А сможете?
-Да
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи; актуализировать знания детей о книге, для чего они нужны, что на них изображают. Развивать образное мышление, память, речь, коммуникативное.
Дидактическая игра «собери кляксу»
-Давайте мы с Вами сделаем свою книгу
-А вы, знаете, из чего состоит книга
-Она состоит из страничек с нарисованными иллюстрациям
-Что должно быть нарисовано (Какие картинки)в нашей книге для принцессы?
-Кляксы.
-Я приглашаю Вас за столы где будем делать нашу волшебную книгу.
3. Затруднение в игровой ситуации
Дидактические задачи; создать мотивационную ситуацию для открытия нового знания. Формировать опыт под руководствам воспитателя для фиксации затруднения.
-Ребята наша работа очень ответственная, поэтому давайте начнем.
- Перед Вами лист белой бумаги, это страничка нашей будущей книги
-Теперь нарисуем на ней кляксу
-Какая она должна быть?
-Веселая, смешная.
-Рисуем
Возникает затруднение
-У вас получилось изобразить кляксу?
-Нет
-Почему не получилось?
- Мы не знаем, как нарисовать кляксу
-Что нам надо делать, когда мы чего- то не знаем?
-Спросить у взрослого…
4. Открытие нового знания
Дидактические задач; Формировать представление о способе изображения клякс. Формировать опыт самостоятельного открытия. Развивать образное мышление, воображение, память.
-Ребята сейчас я вам покажу один волшебный способ, при помощи которого можно создать (изобразить) волшебные кляксы на страничке нашей книги.
-Называется этот способ кляксография.
-Кляксография это техника рисования.
-Создавать рисунок веселых клякс мы будем с помощью трубочек.
- Для этого на нашу страницу с помощью ложечки на носим кляксу (это капля краски,которая растеклась) и с помощью трубочки раздуваем ее в разные стороны.
-Посмотрите, какая забавная клякса у меня получилась.
- На, что она у меня похожи кляксы?
Ответы детей
-А теперь я ее оживлю и сделаю веселой, для этого я ей дорисую глазки, носик и ротик.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.
Дидактические задачи; Формировать умение создавать кляксу при помощи коктельной трубочки. Развивать образное мышление, воображение.
Физкультминутка
Быстро встали,
Улыбнулись
Выше, выше подтянулись.
Ну- ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево поднимитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели встали, сели встали.
И на месте побежали.
-Ребята теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листиках кляксы и по фантазируйте на,что похожи ваши кляксы.
Дети рисуют кляксы. Кому нужна помощь, воспитатель, подходит помогает.
-Посмотрите, какие красивые и веселые кляксы у Вас получились.
-На, что похожи ваши кляксы?
Ответы детей
-Ребята, вы у меня большие молодцы!
-Когда Ваши странички (листочки) подсохнут, я их сошью в книгу и отправлю нашей принцессе, в страну Кляксию. И теперь она сможет показать своим друзьям книжку с волшебными кляксами.
6. Осмыслеие
Дидактические задачи. Формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксировать достижения запланированного результата.
Воспитатель собирает около себя детей.
-Ребята кому мы сегодня помогли?
-Принцессе
-У вас получилось помочь принцессе.
-Да
-почему вам это удалось?
Потому что научились рисовать кляксы, познакомились с новой техникой рисования Кляксография
-Молодцы ребята!