Татьяна Ларичева
Конспект занятия в средней группе «Заботимся о своем здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе.
Тема: Укрепление здоровья. «Где живут микробы».
Цель: формирование представлений детей о микробах.
Задачи:
- сформировать представление о том, что некоторые болезней вызваны микробами;
- обогащать словарь детей за счет слов: микроскоп, микроб,
- развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Заботимся о своем здоровье“» размещена в разделах
- воспитывать культурно - гигиенические навыки.
В: Дети, кто из вас знает, что такое микробы? А где же они живут?
(Выслушать ответы детей и их предположения).
В: Ребята, я буду загадывать вам загадки, ответив на них, вы узнаете где обитают микробы:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Я и туча и туман, И ручей и океан,
Я летаю, я бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
На земле он всех умней,
Потому что всех сильней. (Человек)
Если ты в своей квартире,
Не убрался день другой,
То везде её увидишь,
Будет лежать она горой. (Пыль)
В: Микробы – это очень маленькие живые существа. Их можно увидеть только с помощью микроскопа.
В: Как вы думайте, если они живые существа есть ли у них рот, руки и ноги? (У них нет не рук, не ног, не рта и носа. Это просто шарики или палочки. (Демонстрируются иллюстрации).
В: Как же они передвигаются? У некоторых есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер, и микроб движется. У других микробов жгутиков нет. В жидкости они просто подпрыгивают – как мячик, который мы бьём ладошкой об пол. Там, где сухо, их переносит ветер. А часто их переносят люди и животные. (показ презентации)
В: Вот видите,ребята они настолько маленькие,что увидеть их можно только через микроскоп. Посмотрите какой микроскоп у меня есть. ( Знакомим с основными деталями микроскопа : тубус,сильное увеличительное стекло, зеркало, винты для регулировки.)
Рассматривание микроскопа.
- А как вы думает, как люди и животные могут передавать микробы? (Воспитатель слушает ответы детей).
.
В: В зависимости от того, в каком органе поселился микроб, возникает та или иная болезнь у человека. Например, если микробы поселяются в горле, начинается ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – то кариес.
- У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и быстро растут, увеличиваются в размере.
- Что будет дальше? (Ответы детей).
-Правильно, вот так их становится всё больше и больше, и человек заболевает всё сильнее и сильнее.
и если не принимать лекарство, человек становится совсем больным. Это значит, что из одного микроба получится много, много новых. .
- А теперь посмотрим, что будет с бактериями, когда человек принял лекарство? Они сморщились и слиплись между собой…
(Слепите шарики из пластилина вместе и сдавите их.)
- Вот и нет микробов, вот и справился организм. Выздоровел. Человек научился бороться с ними.
- Конечно, лучше никогда не болеть, всегда быть здоровым. Мыть руки перед едой, следить за чистотой одежды, игрушек. Укреплять свой организм, закалять его, заниматься физкультурой. Тогда никакой микроб ему не страшен.
Физкультминутка «На зарядку становись»
В: Дети. а как вы думаете,где к нам могут прицепиться микробы,
Микроб : Мы микробы страшные,
вредные ужасные,
Мы любим не букашек,
А грязных замарашек!
Их схватим и утащим,
Болезням отдадим!
Дидактическая игра: «появился раз микроб.»
(значки микробов приклеиваем на соответствующую картинку)
В: Ребята, мы на всегда запомним с вами, что нужно делать, чтобы в организм не попали микробы?
1. Мыть руки с мылом перед едой.
2. Мыть овощи и фрукты под краном.
3. Чистить зубы 2 раза в день.
4. Пользоваться только своим носовым платком, расчёской, зубной щёткой, полотенцем.
5. При кашле или чихании прикрывать нос и рот платком, локтевым сгибом
6. Не пить воду из под крана.
В: Какие предметы личной гигиены нам помогут не заразиться микробами? Давайте отгадаем загадки и узнаем:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
Пластмассовая спинка,
На спинке – щетинка,
По забору прыгала,
Всю грязь выгнала. (зубная щетка)
Вы меня намыльте смело,
сразу я возьмусь за дело
Руки, ноги, тело тру,
грязь любую ототру. (мочалка)
В: Ребята, спасибо! Теперь я знаю, что вы сможете позаботится о своем здоровье! И не будите дружить с микробами.