Галина Поташенкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия ООД «Мир профессий» для детей подготовительной группы
Цель: Дать представление детей о профессиях.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• обогащать знания детей о разнообразии профессий (кондитер, строитель, парикмахер, портной, познакомить с элементами профессиональной деятельности;
• уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий;
• помочь осмыслить важность всех профессий.
Развивающие задачи:
• расширять словарный запас детей;
• развивать воображение, мышление.
Воспитательные задачи:
• воспитывать умение работать в паре и позитивно взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: Мешочек с инструментами, бумажные трафареты для игры «Соберем строителя на работу», жетоны с картинками для жеребьёвки, журналы для шитья одежды, бумажные заготовки декора, клей, клеёнки, картон с вырезанными отверстиями для лица, крупные пазлы «кондитер», кондитерские мешки с цветным кремом, фартуку, перчатки, шапки.
Ход занятия
Организационный момент
Логопед: Мне очень интересно, с каким настроением вы сегодня пришли в сад. Приклейте капельку к тому цвету радуги, который показывает ваше настроение. Яркие цвета это хорошее настроение, темные цвета – плохое.
Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу им с вами поделиться, и тогда у кого настроение было не очень хорошее, оно улучшится. Делаем ладошки лодочкой и друг другу будем передавать хорошее настроение, только когда его передаете, оставляйте немножечко себе.
(Дети, сложив ладони лодочкой, передают друг другу хорошее настроение). Теперь поделимся своим хорошим настроением с гостями.
Логопед: Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадки:
Кто излечит от ангины?
Кто пропишет витамины?
На прививках ты не плачь!
Как лечиться знает….
Ответ детей: Врач.
Если вы в беду попали,
Телефон «02» набрали.
К нам они сейчас придут,
Всем помогут, всех спасут.
Ответ детей: Полицейский
Смел огонь, а он смелее,
Огонь силен, а он сильнее,
Его огнем не испугать,
Ему к огню не привыкать!
Ответ детей: Пожарные
- О чем были эти загадки?
Детей: О профессиях.
А как вы думаете, эти профессии важны для нас?
Отсветы детей: Да, важны. Врач лечит больных, полицейский спасает от преступников, пожарные тушат пожары.
- А я предлагаю отправиться в мир профессий.
Ребята мы с вами оказались в «Мире профессий». Посмотрите, здесь стоит чемодан… Как думаете, человеку какой профессии он может принадлежать? Почему? Может быть, посмотрим на то, что в нём лежит, чтобы определить его хозяина?
- Что это такое?
Детей: Молоток, шуруповерт, плоскогубцы, мастерок, рулетка.
Логопед: Как, одним словом можно назвать эти предметы?
Детей: Инструменты.
- Что делают этими инструментами?
Детей: молотком забивают гвозди, плоскогубцами вытаскивают гвозди, мастерком кладут раствор на кирпичи, рулеткой замеряют длину комнаты
- Людям, какой профессии нужны эти инструменты? Как нужно работать с этими инструментами?
- Что делает строитель?
Детей: строит дома, детские сады, магазины.
- Где работает строитель?
Детей: строитель работает на стройке.
Д. И. «Соберём строителя на работу»
Логопед: Давайте посмотрим, что получилось у нас. (Имя ребёнка) расскажет, какая специальная одежда у строителя?
Детей: комбинезон, строительная каска, строительные рукавицы.
- А вы, ребята, расскажите, что положили в строительный мешочек.
- Чем важна для нас профессия строитель?
Детей: Они строят дома, в которых живут люди.
Логопед: Наше путешествие по «Миру профессий» продолжается.
Ребята, что такое интересное лежит на столе? Это не книги и не тетради, кто знает, как это называется?
Детей: Журналы.
Воспитатель: Давайте посмотрим журналы. В какую красивую одежду одеты люди.
Логопед: Как думаете, как называется тот человек, который шьет и украшает одежду?
Детей: Швея.
Логопед: Или, по-другому, портной, он декорирует, подбирает ткани, шьет одежду. Вспомните слово, как по-иному называется украшение одежды?
- Как выглядит рабочая одежда портного?
Ответы детей: Фартук с большими карманами, куда можно положить инструменты.
Логопед: Какими инструментами пользуется портной?
(На экране появляется картинка «Инструменты портного»).
Детей: линейка, мел, ножницы, булавки, швейная машинка, игла, нитки.
- Где работает портной?
Детей: портной работает в ателье.
- Что есть у портного в ателье?
Детей: большой стол, где вырезают детали вещей, манекены на которых висят вещи, швейные машинки.
- Как думаете, важна ли для нас профессия портного?
Ответы детей: Портной шьёт и украшает одежду.
Физминутка
Ели хочешь стать маляром – делай так! (Красить кистью)
Если хочешь стать портным - делай так! (Взмахи руками)
Если будешь ты водитель – делай так! (Вращать руль)
Если будешь ты сапожник – делай так! (Топать ногами)
Если будешь ты спортсмен - делай так! (Присесть)
Логопед: Предлагаю поиграть в игру.
Д. И. «Угадай профессию»
- (Имя ребенка, я даю тебе картинку с изображением профессии, ты её никому не показывай, не называй, не подсказывай, а только расскажи то, что знаешь, об этой профессии (в какой специальной, рабочей одежде этот человек, какими инструментами он пользуется). По твоему рассказу ребята должны отгадать, что это за профессия.
Детей: Парикмахер.
Логопед: Может быть, кто-то знает другое название этой же профессии? В какой одежде работает парикмахер?
Детей: Стилист…фартуки или халаты.
Логопед: Что делает парикмахер?
Детей: подстригает волосы, делает прически, изменяет цвет волос.
Логопед: Какие инструменты использует в работе парикмахер?
Ответы детей: ножницы, расческа, фен, бигуди.
- Когда нам надо укоротить наши волосы, что нам сделает парикмахер?
Детей: Стрижку волос
Логопед: Где работает парикмахер?
Детей: В салоне красоты, парикмахерской.
Логопед: Опишите, пожалуйста, рабочее место парикмахера.
Детей: В парикмахерской есть большое зеркало, кресло, полка для инструментов.
Логопед: Чем важна для нас профессия парикмахер?
Детей: Парикмахер делает нас красивыми.
Логопед: Ребята, предлагаю вам сегодня посетить не совсем обычную парикмахерскую. Согласны?
- У нас будет художественная парикмахерская. Итак, главный в парикмахерской кто?
Детей: Парикмахер (или клиент).
Логопед: Для процесса необходимы двое: и парикмахер, и клиент. Поэтому сейчас кто-то из вас превратится в парикмахера, а кто-то - будет клиентом. Это решит жеребьёвка.
(Дети – клиенты садятся на стулья, держа перед собой квадраты из белого картона с вырезанными для лица отверстиями, дети парикмахеры, пользуясь разноцветными фломастерами, рисуют прическу на картоне).
- Какое название у ваших причёсок?
Какие красивые прически у вас получились, вы просто настоящие мастера!
Итог
Логопед: Ребята давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами побеседовали? Что стало итогом нашей встречи? Информацию, о каких профессиях мы поместили на её страницы? В роли, какой профессии вам больше всего понравилось побывать? Что оказалось особенно сложным?