Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Мир профессий»

Галина Поташенкова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия ООД «Мир профессий» для детей подготовительной группы

Цель: Дать представление детей о профессиях.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Мир профессий“» размещена в разделах

• обогащать знания детей о разнообразии профессий (кондитер, строитель, парикмахер, портной, познакомить с элементами профессиональной деятельности;

• уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий;

• помочь осмыслить важность всех профессий.

Развивающие задачи:

• расширять словарный запас детей;

• развивать воображение, мышление.

Воспитательные задачи:

• воспитывать умение работать в паре и позитивно взаимодействовать друг с другом.

Оборудование: Мешочек с инструментами, бумажные трафареты для игры «Соберем строителя на работу», жетоны с картинками для жеребьёвки, журналы для шитья одежды, бумажные заготовки декора, клей, клеёнки, картон с вырезанными отверстиями для лица, крупные пазлы «кондитер», кондитерские мешки с цветным кремом, фартуку, перчатки, шапки.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Мне очень интересно, с каким настроением вы сегодня пришли в сад. Приклейте капельку к тому цвету радуги, который показывает ваше настроение. Яркие цвета это хорошее настроение, темные цвета – плохое.

Я сегодня пришла к вам с хорошим настроением и хочу им с вами поделиться, и тогда у кого настроение было не очень хорошее, оно улучшится. Делаем ладошки лодочкой и друг другу будем передавать хорошее настроение, только когда его передаете, оставляйте немножечко себе.

(Дети, сложив ладони лодочкой, передают друг другу хорошее настроение). Теперь поделимся своим хорошим настроением с гостями.

Логопед: Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадки:

Кто излечит от ангины?

Кто пропишет витамины?

На прививках ты не плачь!

Как лечиться знает….

Ответ детей: Врач.

Если вы в беду попали,

Телефон «02» набрали.

К нам они сейчас придут,

Всем помогут, всех спасут.

Ответ детей: Полицейский

Смел огонь, а он смелее,

Огонь силен, а он сильнее,

Его огнем не испугать,

Ему к огню не привыкать!

Ответ детей: Пожарные

- О чем были эти загадки?

Детей: О профессиях.

А как вы думаете, эти профессии важны для нас?

Отсветы детей: Да, важны. Врач лечит больных, полицейский спасает от преступников, пожарные тушат пожары.

- А я предлагаю отправиться в мир профессий.

Ребята мы с вами оказались в «Мире профессий». Посмотрите, здесь стоит чемодан… Как думаете, человеку какой профессии он может принадлежать? Почему? Может быть, посмотрим на то, что в нём лежит, чтобы определить его хозяина?

- Что это такое?

Детей: Молоток, шуруповерт, плоскогубцы, мастерок, рулетка.

Логопед: Как, одним словом можно назвать эти предметы?

Детей: Инструменты.

- Что делают этими инструментами?

Детей: молотком забивают гвозди, плоскогубцами вытаскивают гвозди, мастерком кладут раствор на кирпичи, рулеткой замеряют длину комнаты

- Людям, какой профессии нужны эти инструменты? Как нужно работать с этими инструментами?

- Что делает строитель?

Детей: строит дома, детские сады, магазины.

- Где работает строитель?

Детей: строитель работает на стройке.

Д. И. «Соберём строителя на работу»

Логопед: Давайте посмотрим, что получилось у нас. (Имя ребёнка) расскажет, какая специальная одежда у строителя?

Детей: комбинезон, строительная каска, строительные рукавицы.

- А вы, ребята, расскажите, что положили в строительный мешочек.

- Чем важна для нас профессия строитель?

Детей: Они строят дома, в которых живут люди.

Логопед: Наше путешествие по «Миру профессий» продолжается.

Ребята, что такое интересное лежит на столе? Это не книги и не тетради, кто знает, как это называется?

Детей: Журналы.

Воспитатель: Давайте посмотрим журналы. В какую красивую одежду одеты люди.

Логопед: Как думаете, как называется тот человек, который шьет и украшает одежду?

Детей: Швея.

Логопед: Или, по-другому, портной, он декорирует, подбирает ткани, шьет одежду. Вспомните слово, как по-иному называется украшение одежды?

- Как выглядит рабочая одежда портного?

Ответы детей: Фартук с большими карманами, куда можно положить инструменты.

Логопед: Какими инструментами пользуется портной?

(На экране появляется картинка «Инструменты портного»).

Детей: линейка, мел, ножницы, булавки, швейная машинка, игла, нитки.

- Где работает портной?

Детей: портной работает в ателье.

- Что есть у портного в ателье?

Детей: большой стол, где вырезают детали вещей, манекены на которых висят вещи, швейные машинки.

- Как думаете, важна ли для нас профессия портного?

Ответы детей: Портной шьёт и украшает одежду.

Физминутка

Ели хочешь стать маляром – делай так! (Красить кистью)

Если хочешь стать портным - делай так! (Взмахи руками)

Если будешь ты водитель – делай так! (Вращать руль)

Если будешь ты сапожник – делай так! (Топать ногами)

Если будешь ты спортсмен - делай так! (Присесть)

Логопед: Предлагаю поиграть в игру.

Д. И. «Угадай профессию»

- (Имя ребенка, я даю тебе картинку с изображением профессии, ты её никому не показывай, не называй, не подсказывай, а только расскажи то, что знаешь, об этой профессии (в какой специальной, рабочей одежде этот человек, какими инструментами он пользуется). По твоему рассказу ребята должны отгадать, что это за профессия.

Детей: Парикмахер.

Логопед: Может быть, кто-то знает другое название этой же профессии? В какой одежде работает парикмахер?

Детей: Стилист…фартуки или халаты.

Логопед: Что делает парикмахер?

Детей: подстригает волосы, делает прически, изменяет цвет волос.

Логопед: Какие инструменты использует в работе парикмахер?

Ответы детей: ножницы, расческа, фен, бигуди.

- Когда нам надо укоротить наши волосы, что нам сделает парикмахер?

Детей: Стрижку волос

Логопед: Где работает парикмахер?

Детей: В салоне красоты, парикмахерской.

Логопед: Опишите, пожалуйста, рабочее место парикмахера.

Детей: В парикмахерской есть большое зеркало, кресло, полка для инструментов.

Логопед: Чем важна для нас профессия парикмахер?

Детей: Парикмахер делает нас красивыми.

Логопед: Ребята, предлагаю вам сегодня посетить не совсем обычную парикмахерскую. Согласны?

- У нас будет художественная парикмахерская. Итак, главный в парикмахерской кто?

Детей: Парикмахер (или клиент).

Логопед: Для процесса необходимы двое: и парикмахер, и клиент. Поэтому сейчас кто-то из вас превратится в парикмахера, а кто-то - будет клиентом. Это решит жеребьёвка.

(Дети – клиенты садятся на стулья, держа перед собой квадраты из белого картона с вырезанными для лица отверстиями, дети парикмахеры, пользуясь разноцветными фломастерами, рисуют прическу на картоне).

- Какое название у ваших причёсок?

Какие красивые прически у вас получились, вы просто настоящие мастера!

Итог

Логопед: Ребята давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами побеседовали? Что стало итогом нашей встречи? Информацию, о каких профессиях мы поместили на её страницы? В роли, какой профессии вам больше всего понравилось побывать? Что оказалось особенно сложным?

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группеФотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе "Мир профессий" в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группеКонспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группе Наименование дошкольной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 х. Павловского Конспект.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект «Азбука профессий» в подготовительной группе Информационная карта проекта «"Азбука профессий"» П/н Раздел Содержание 1. Направленность проекта Формирование профориентации дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мир профессий»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 18:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Поташенкова (УИ 76469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД