Никулина Елена
Конспект занятий с детьми подготовительной группы «Принцесса Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий с детьми подготовительной группы
«Принцесса Математика»
Цель:
Закрепить имеющие знания у детей в игровой форме, выявить эти знания, представление, умение которые детки получили в течении учебного года. Посмотреть что не усвоено. Подтянуть.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять и уточнять о представлении геометрических фигур.
2. Умение распознавать фигуры.
3. Сравнивание по форме, цвету, размеру.
4. Повторять, закреплять умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.
Публикация «Конспект занятий с детьми подготовительной группы „Принцесса Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
5. Закреплять умение сравнивать «больше», «меньше» и «равно».
6. Учиться разгадывать математические кроссворды.
7. Повторять состав числа 10.
8. Уметь считать до 10 и обратно.
9. Закреплять умение называть дни недели, называть «соседей» дня недели.
Формирующие
1. Формировать умение работать в паре, разговорную и связную речь, дружно работать.
2. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать правую и левую стороны (Справа, слева, вперёд, позади, над, под, ссади, спереди, между.)
Развивающие:
1. Развивать слуховое внимание и координацию.
2. Развивать внимание.
3. Мелкую моторику.
4. Логическое мышление.
5. Память.
6. Координацию движения.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность;
2. Чувство творчества;
3. Творческую активность;
4. Любовь к Математике;
5. Чувство товарищества;
6. Помощь ближнему.
Предварительная работа:
1. Разучивание геометрических фигур;
2. Обучение дням неделям;
3. Учились собирать из фигур различные предметы;
4. Отгадывание загадок;
5. Ориентирование на листе бумаги ив пространстве;
6. Дидактические игры на умение различать времена года, времена суток, дни недели, месяцы;
7. Обучение счёта до 10 и обратно;
8. Изготовления пособий, картотека раздаточного материала;
9. Материал к занятиям.
Словарная работа:
День, месяц, время года, день недели, решение, кроссворд, ссади, спереди, позади, круг, овал, квадрат, прямоугольник, больше, меньше, равно, плюс, минус.
Оборудование и материалы:
1. Магнитная доска;
2. Пенал с карандашами;
3. Звуки моря, магнитофон;
4. Лист в клетку;
5. Счетные палочки;
6. Набор цифр на каждого ребёнка;
7. Набор геометрических фигур на каждого ребёнка;
8. Кроссворд.
Ход занятий:
Воспитатель: Ребятки, доброе утро. К нам сегодня пришли гости. Посмотреть как вы освоили материал по математике за этот год. Научились ли вы чему то новому. Давайте поздороваемся с нашими гостям.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Молодцы. Я предлагаю вам путешествие к «Принцессе Математике». Вы согласны на путешествие?
Дети: (После получения согласия)
Воспитатель: Отлично. Но для того чтобы отправиться в наше волшебное путешествие, мы должны определиться с временем года, месяцем, числом, временем суток, днём недели и после этого назначить наше путешествие.
Дети: Ответы детей. Стараются полным ответом, по очереди, конец зимы.
Воспитатель: Молодцы. А теперь мы выполним первое задание и узнаем на чём мы отправимся к «Принцессе Математике».
1. На столе лежат листочки в клеточку. Молодцы. Находим левый край и примерно на середине ставим точку. Начинаем графический диктант.
Дети: Дети выполняют. Получается кораблик.
Воспитатель: Правильно. Какие вы у меня молодцы. Мы поплывём туда на кораблике. Закрываем глазки. Воспитатель включает шум волн. Поплыли.
Дети: Дети закрыли глазки. Отдохнули. Приплыли.
Воспитатель: Замечательно вот мы и прибыли к нашей «Принцессе Математике». Но кто же тут живёт? Давайте знакомиться.
Дети: Дают согласие.
Воспитатель: Вот первый домик который нам приготовила Принцесса. В этом домике живут Цифры. Но пока они нас ждали в гости, так долго готовились к нашей встрече с вами, что случилось страшное. Они совсем перепутали свои места в числовом ряду и забыли свои имена.
2. Дидактическая игра: «Найди место в ряду». Числовой ряд.
Далее дети по очереди предлагаем посчитать до десяти прямым и обратным счётом.
Дети:
Когда выстраивается числовой ряд:
Настя Пед., назови соседей, по имени, цифре 3 (слева 2, справа 4);
Ирина, назови соседей цифре 5 (слева 4, справа 6);
Марк Лев., назови соседей цифре 8 (слева 7, справа 9);
Настя Суб., назови соседей цифре 2 (слева 1, справа 3);
Михаил, назови соседей цифре 9 (слева 8, справа 10);
Варвара, назови соседей цифре 1 (слева 0, справа 2);
Макар, назови соседей цифре 7 (слева 6, справа 8).
Воспитатель: Какие же вы молодцы. Вы все правильно ответили и даже не запутались. Вы так помогли циферкам. Они вам говорят спасибо.
Дети: Пожалуйста.
3. Состав числа.
Воспитатель: Ребятки нам Принцесса приготовила новое задание. Смотрите какие интересные у неё домики, в каждом окошечке живёт своя цифра. Но некоторые из них спрятались и нам с вами нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в свои окошечки.
Дети: Дети по очереди выходят к магнитной доске и вписывают цифры в свои окошечки.
«Минутка отдыха» (гимнастика для глаз)
Мы писали, рисовали,
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть,
А теперь их открываем
И немножко поморгаем.
И посмотрим мы налево,
А потом наверх, На право, Вниз.
Молодцы.
Воспитатель: А теперь ребятки давайте встанем и немножко, тихонечко, поиграем.
Динамическая пауза:
Ручки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём,
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Воспитатель: Молодцы. Отдохнули, поиграли, теперь можно приступать к следующему заданию.
Дети: Ура.
Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем. Вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно правила игры. Я буду кидать вам по очереди мяч и задавать вопросы, а вы ловите мяч, отвечайте на вопрос и бросайте мне обратно. Всё понятно?
Дети: Да.
4. Математические загадки.
*Какое время года сейчас? (конец зимы)
*Сколько пальце на одной руке? (пять)
*Какое сегодня число (шестое февраля)
*Какой сегодня день недели (вторник)
*Сколько месяцев в году? (12)
*Сколько пальцев на двух руках(10)
*Сколько раз в году бывает День рождения (один)
*Назови первый весенний месяц? (март)
*Сколько углов у треугольника? (три)
*Сколько времён года? (четыре)
*Какие времена ты знаешь? (зима, весна, лето, осень)
*Какие ещё мы месяцы весенние не назвали? (апрель, май)
*Сколько дней в одной неделе? (семь)
*Что бывает раньше утро или вечер? (утро)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Не очень устали? Готовы ещё чуть чуть позаниматься?
Дети: Не устали. Хотим заниматься ещё.
Воспитатель: В этом волшебном домике живут геометрические фигуры. А вот какие? Нам придется угадать.
5. Игра «Узнай меня»
1. Три вершины, три угла, три стороны — кто же я? (треугольник)
2. Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны одинаковой длинны. Вам его представить рад, А зовут его. (квадрат)
3. Я многоугольник, имею три стороны? (треугольник)
4. А у меня нет углов, но меня можно катать? (круг)
5. Я многоугольник у меня четыре равные стороны? (Квадрат)
6. А я четырёхугольник, но у меня не все стороны равны? (Прямоугольник)
7. У меня нет углов, но я и не круг? (овал)
8. На мяче футбольном нашем, чёрным цветом он закрашен? (пятиугольник)
9. Треугольник подпилили, И фигурку получили. Два тупых угла внутри, и два острых — посмотри. Не квадрат, не треугольник, а похож на многоугольник? Трапеция)
Отгадки на картинках в презентации.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. Очень вы меня порадовали. Все фигуры назвали правильно.
Настёна посчитай сколько фигур живут в этом домике? (9)
Ирочка, каким по счёту живёт квадрат? (2 и 5)
Варя, в каком по счёту окошечке живёт прямоугольник? (6)
Миша, на каком месте живёт круг? (4)
Настя С., в каком окошечке живёт овал? (7)
Марк, на каком месте живёт трапеция? (9)
Макар, в каком по счёту окошечке живёт пятиугольник? (8)
Воспитатель: Ребятки, а вы представляете из геометрических фигур можно составить красивый узор. Не устали? Попробуем?
Дети: Не устали. Попробуем.
6. Геометрический диктант.
Найдите пожалуйста левый верхний угол и нарисуйте зелёный квадрат.
Найдём правый нижний угол и нарисуйте оранжевый прямоугольник.
В левом нижнем углу нарисуйте синий круг.
В правом верхнем углу — фиолетовый треугольник.
В серединке — красную трапецию.
Воспитатель: Молодцы! А теперь все посмотрели на доску, у всех получилось правильно? (Получилось)
Воспитатель: Ребятки, не устали? Ещё выполним задание, для нашей принцессы?
Воспитатель:
Дети: Не устали. Выполним.
Воспитатель: Принцесса для нас приготовила математический кроссворд. Будем пробовать решать это не сложно. Работать будем в паре. Внимательно считать и записывать в пустые окошечки. От правильного ответа зависит сойдётся все или нет. Пробуем.
Воспитатель: Вы у меня большие молодцы. Спасибо большое за хорошую работу и отличное настроение. До новых встреч.