Гульнур Аслаева
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Профессия кондитер» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по трудовому воспитанию по теме : «Профессия кондитер» в старшей группе.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы.
Развивающие: Развивать чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Профессия кондитер“ в старшей группе» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Расширить кругозор и словарный запас детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
Воспитывающие : Воспитывать трудолюбие и желание дарить радость своим родным и близким, угощая их собственноручно выпеченным печеньем.
Средства реализации: мука, яйца,, сахар, масло, доски, лопатки, скалки, ванилин, формочки для вырезывания печенья.
Ход занятия:
Подойди ко мне дружок.
Соберемся мы в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
(Дети располагаются полукругом на ковре.)
Воспитатель. Ребята, мы получили сегодня красивую коробку из кулинарии. Вы знаете, что такое кулинария?
Это место, где пекут вкусные торты, пирожные и печенье.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто печет пироги да булочки, пряники баранки (повар-кондитер)
Воспитатель. Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники
Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Это всё приготовил повар – кондитер!
Воспитатель. - У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду. Давайте посмотрим, что же в посылке? (песочное тесто).
А теперь представьте себе, что мы повара – кондитеры.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам одеть одежду повара и протереть ручки салфетками. Тесто какое оно? (мягкое, эластичное, гладкое) (Дети рассматривают тесто.)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что можно сделать из теста (ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите, на этих тарелочках лежит разная выпечка (печенье разной формы, пряник, рогалик, булочка).
Как назвать одним словом? (хлебобулочные изделия)
Воспитатель. А кто знает из чего выпекают все эти изделия?
Дети: Из тесто
Воспитатель. Правильно, из теста. Но что добавляют в тесто, вы узнаете отгадав загадки.
Загадки:
1. Из меня пекут ватрушки
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
2. Белый он, как снег колючий
Как песок сухой, сыпучий.
Сладкий-сладкий, словно мёд,
Чай с ним часто мама пьёт. (Сахар)
3. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. (Масло).
4. Его можно разбить, его можно варить. Его можно пожарить. (Яйцо)
Все эти продукты нужны для того, чтобы приготовить тесто. А еще кондитеры пекут вкусные пироги. Давайте с вами сыграем игру, я буду называть продукт,а вы называете начинку.
«Назови правильно» (игра с мячом)
Из клубники- клубничная,
Из вишни- вишневая,
Из черники - черничная,
Из малины- малиновая,
Из груши- грушевая,
Из картошки- картофельная,
Из мяса- мясная. (грибная, яблок, капусты, творога)
Воспитатель. Молодцы. А мы сегодня с вами будем делать печенье.
Воспитатель. Ребята,а какие инструменты необходимо для приготовления печенья для повара кондитера?
Дети: Чашка, миксер, скалка, формы,.
Воспитатель. Молодцы. В чашку мы всыпаем продукты и перемешиваем миксером, что бы получилось тесто. А также для выпекания противень и конечно же духовка.
А чем можно украшать печенье?
Дети. Маком, конфетами, орешками,.
Воспитатель. Правильно. Печенье можно присыпать маком, можно вдавить в тесто орешки, конфетами. Еще можно нанести узор с помощью стеки.
А теперь я приглашаю вас за столы. (Дети садятся за столы). Для начало разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем (сжимать и разжимать пальчики).
Сладкий тортик испечем (прихлопывать ладонями).
Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони).
А верхушку, сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони).
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Воспитатель. Пора начинать готовить печенье! Давайте вспомним, что нужно сделать в первую очередь.
Дети: Помыть руки перед работой.
Воспитатель : А вот теперь познакомлю с ходом работы.
Последовательность работы.
1. Скатываем шар из комочков теста. Сплющиваем его, это основа. Помещаем на подставку и раскатываем скалкой, добавляем немного муки.
2. Оформляем «печенье» с помощью понравившихся формочек и украшений придавая изделию законченный вид.
3. По окончанию работы положим свое «печенье» на противень и вытираем руки салфеткой.
Дети выполняют работу. Индивидуальная помощь.
Дети переносят готовые изделия на противень, предварительно смазанный маслом. Заполненный противень передается на кухню для выпечки.
Воспитатель : Ребята, вы все молодцы справились с заданием. Как красиво у вас получилось! Мы с вами приготовили замечательное печенье, как в настоящие повара в кулинарии. После сна у нас будет чаепитие, мы будем угощать друг друга печеньем.
-Скажите, ребята, вам понравилась профессия кондитер?
-Что нового вы сегодня узнали?
Ребята, помните: много сладкого нельзя - все хорошо в меру! От большого количества сладкого портятся зубы, поэтому питаться нужно полноценно не только сладости, но и другие продукты: фрукты, овощи.