Айгуль Хафизова
Конспект занятия «Женский образ в татарских народных сказках»
▼ Скачать +Заказ
Занятие (ООД) Тема: "Женский образ в татарских народных сказках".
Интеграция образовательных областей : "Здоровье", "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы".
Виды детской деятельности: социально-личностное, познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Программные задачи:
-дать представления о старинном женском народном костюме;
- развивать умение самостоятельно подбирать материалы для своей работы;
Публикация «Конспект занятия „Женский образ в татарских народных сказках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Татарстан
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- прививать любовь к народным сказкам, уметь отличать положительных и отрицательных персонажей;
Планируемые результаты: имеет представление о старинном женском костюме, называет детали орнамента, создает свой образ татарской красавицы.
Материалы к занятию : мультимедийное оборудование, иллюстрации, аудиозапись, слайды.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рисование, беседы, чтение татарских народных и авторских сказок
Словарная работа: мониста, накосник, оборки, камзол.
Содержание: Занятие начинается с ритуала приветствия и пожелания здоровья "Здравствуйте!" (Иснмесез) (Дети доброжелательно здороваются друг с другом разными способами, желая здоровья).
Педагог: Сегодня, ребята, мы ждем гостя. А вот и она. Татарская красавица.
Под музыку входит девушка в татарском костюме, танцует.
Девушка. Здравствуйте, ребята, иснмесез. Меня зовут Гульчечек. Я к вам пришла из сказки. Вы помните такую сказку.
(ответы детей)
Гульчечек. А пришла я вам показать свой красивый наряд.
Дети подходят ближе и рассматривают ее наряд.
Педагог: Ребята, давайте расскажем про ее одежду.
Во что одета Гульчечек.
(ответы детей)
Гульчечек: Молодцы, ребята, все правильно вы сказали. Ничего не забыли.
И за это я вам хочу подарить песню.
Девушка поет песню на татарском языке.
Динамическая пауза.
Дети водят хоровод вокруг нее, поют песню на татарском языке.
Гульчечек: Но мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания, ребята. Сау булыгыз.
Дети прощаются.
Педагог: Давайте, ребята нарисуем красивый наряд красавицы Гульчечек. Приступайте к работе. Ничего не забудьте.
Самостоятельная работа детей.
В ходе занятия педагог помогает, подсказывает, поощряет. Готовые работы выставляются на выставке.
Педагог приглашает детей выйти полюбоваться работами.
Педагог: Давайте вот эти портреты пошлем красавице Гульчечек. Пусть она тоже полюбуется.
Педагог хвалит всех детей, благодарит их за работу.
Рекомендации родителям: чтение художественных произведений на родном языке, рассматривание иллюстраций, совместное творчество, изготовление кукол в национальной одежде, посещение музея.