Ботаёнкова Юлия
Конспект занятий по самомассажу для детей младшей второй группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия: Укрепление общего здоровья и самочувствия детей
Задачи
-Развитие мелкой моторики рук.
-Улучшение кровообращения и расслабление мышц.
-Формирование навыков заботы о своем теле.
Материалы:
Коврики для занятий.
Музыкальное сопровождение (мягкая расслабляющая музыка).
Ход занятия
1. Вводная часть (3-5 минут)
Приветствие:
Воспитатель обращается к детям:
«Ребята, сегодня мы продолжим заботиться о нашем теле с помощью волшебного солнца!»
Давайте вспомним, что такое самомассаж?
«Самомассаж – это когда мы аккуратно гладим, щипаем или растираем разные части тела, чтобы они стали крепкими и здоровыми».
2. Основная часть (10-12 минут)
Подготовка рук:
Упражнение
Массаж рук «Моем руки»
1.«Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.
2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.
3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.
4. Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».
Игра «Согреем ушки»
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко, кажется, замерзло,
Отогреть его так можно.
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
Массаж лица:
«Умываемся»: проводим пальцем по лицу, как будто умываются.
«Щипчики»: мягкие щипки за щечки.
«Носик раз, носик два,
Щечки гладим неспеша!»
Массаж ног:
И. П. - сидя по-турецки.
1. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы. Делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. То же с правой ногой.
2. Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра, «надевает» воображаемый чулок, затем «снимает его и сбрасывает», встряхивая руки.
Массаж спины (в паре):
Дети становятся спиной друг к другу и аккуратно «гладят» спину партнера.
3. Заключительная часть (3-5 минут)
Расслабление:
Лечь на коврик, закрыть глаза, послушать мягкую музыку.
Воспитатель говорит: «Наше теперь тело отдохнуло и готово начинать это день!»
Обсуждение:
Спросить детей, что им понравилось больше всего.
«Молодцы, ребята, вы отлично справились!»
Рекомендации:
Проводить занятия регулярно (1-2 раза в неделю).
Применять различные движения и сопровождать их стихами или сказками.