Лучший педагог года

Конспект занятий по ритмической гимнастике для детей 4–5 лет в детском саду

Галина Нилова
Конспект занятий по ритмической гимнастике для детей 4–5 лет в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Общеизвестно, что физическое развитие очень важно для детей с ранних лет жизни. В дошкольные образовательные учреждения приходят дети с различными физическими и психическими данными. Сформировать у детей правильную осанку и координацию движений, развить навыки двигательной активности и ориентирование в пространстве помогает ритмическая гимнастика

Публикация «Конспект занятий по ритмической гимнастике для детей 4–5 лет в детском саду» размещена в разделах

Работая много лет с малышами, я придумала небольшие этюды, имеющие игровой, изобразительный характер. Детей такие упражнения увлекают, они занимаются с большим интересом и отдачей. Важное значение в занятиях по ритмической гимнастики имеет музыка. Она должна быть понятной для детей, подходить по смыслу к упражнениям (если это песенный материал). Упражнения нужно показывать детям, проговаривать каждое движение, помогать ребенку правильно исполнять тот или иной элемент.

Занятие можно разделить на 2 части:

1. Разминка

2. Основная часть

Вначале урока дети делают поклон, который может исполнятся лицом в круг. Музыкальный размер 3/4. Исходное положение: 6 позиция ног (пятки и носки вместе, руки на поясе.

1 такт - дети делают маленькое приседание, не отрывая пятки от пола.

2 такт - исходное положение.

Повторить еще раз.

1. Разминка

1). Разминка выполняется по кругу. Музыкальный размер 4/4.

Руки на поясе. Дети идут маршем, высоко поднимая колени, носки тянут в пол.

Движение можно исполнять 32 такта.

Марш переходит в ходьбу на носках - 32 такта. Спину держать прямо, плечи не поднимать, тянуться наверх.

Ходьба на пятках - 32 такта.

Бег по кругу с высоко поднятыми коленями - 32 такта. Музыкальный размер 2/4.

Бег по кругу с отбрасыванием ног назад - 32 такта.

2). Наклоны корпуса лицом в круг. Музыкальный размер 2/4.

1 такт - наклон. Не сгибая колен, дети стараются ладонями достать пол.

2 такт - полное приседание, ладони держать на полу ("приклеили").

3 такт - снова встать, не отрывая ладони от пола, вытянуть колени.

4 такт - присесть.

Движение выполняется 4 раза.

3).Приседания. Музыкальный размер 2/4.

1 такт - полное приседание, пятки не отрывают от пола, спина прямая, руки вытягивают перед собой.

2 такт - дети встают, руки опускают вниз.

Движение выполняется 4-8 раз.

4). Боковой галоп по кругу в обе стороны по 16 тактов.

Музыкальный размер 2/4.

Для детей 5 лет в разминку можно включить подскоки по кругу.

2. Основная часть

Дети сидят по линиям в "шахматном" порядке.

1 упражнение "Носочки". Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение: ноги вытянуты вперед, пятки и носки вместе. Руки опущены вниз по бокам, ладони сжаты в кулачки с упором в пол. Спина должна быть прямой.

На 1 такт - не сгибая колен, вытянуть носки в пол.

На 2 такт - сократить стопу, носки поднять наверх.

Повторить движение 8 раз.

Затем, сохраняя положение корпуса, дети работают стопами попеременно: носок правой ноги тянут к полу, а левый на себя. Повторить движение 8 раз.

2 упражнение "Складочка". Музыкальный размер 2/4. Можно выполнять слитно с 1 упражнением.

Исходное положение: Дети сидят, ноги вытянуты вперед, носки подняты наверх.

1).На 1-2 такт - наклон корпуса вперед - сложиться в "складочку", руками дотянуться до носков. Колени не сгибать и не отрывать от пола.

На 3-4 такт - выпрямиться. Руки внизу по обеим сторонам туловища.

Движение повторить 4-8 раз. Затем, по мере освоения 1 части упражнения, дети переходят ко 2 части.

2). Наклоны выполняются детьми так, чтобы голова прижималась к коленям, а руки держали носки. Движение выполняется 4-8 раз.

3 упражнение "Растяжка". Музыкальный размер 3/4.

Исходное положение: сидя на полу, ноги открыть в сторону, носки поднять наверх.

На 1-4 такт - наклон корпуса вперед, руки также тянуться вперед, (пытаясь что-то достать - конфетки, фрукты и т. д.). Ребенок исполняет движение правильно, если во время наклона сможет дотянуться до пола подбородком, грудью, не сгибая при этом колен.

На 5-8 такт - вернуться в исходное положение.

Движение повторить 4-8 раз.

4 упражнение. Включает в себя несколько упражнений, которые исполняются лежа на животе. Музыкальный размер 3/4.

1). Исходное положение: лежа на животе, руки положить под подбородок, ноги вытянуть.

На 1-2 такт - поднять корпус, прогнуть спину, вытянуть руки (ладони на полу) плечи отвести назад.

На 3-4 такт - вернуться в исходное положение.

Движение повторить 4 раза.

2)."Птички"

На 1-2 такт - поднять корпус, прогнуть спину, руки открыть в сторону и помахать "крыльями".

На 3-4 такт - вернуться в исходное положение.

3)."Колечко"

Лежа на животе, упереться ладонями в пол, вытянуть руки в локтях, прогнуть спину назад. Ноги согнуть в коленях и попытаться головой достать носки. Пауза 4 такта.

4)."Корзиночка"

Лежа на животе, дети обеими руками берут носки и поднимают обе ноги наверх. Пауза 4 такта.

5 упражнение "Лягушки". Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение: сесть на пол, ноги согнуть в коленях, стопы соединить перед собой. Ладони рук на полу. Движения выполняются со словами.

На 1 такт - соединить колени вместе. Дети говорят:"Ножки вместе".

На 2 такт - открыть колени в сторону и попытаться достать пол. Дети говорят: "Ква!". Повторить 4 раза. Это 8 тактов.

На 9-12 такт - Наклоны головы вправо-влево (достать ушком до плеча) на каждый такт - 4 раза.

13 такт - 2 хлопка над головой.

14 такт - опустить руки вниз, ладони на полу. Пауза.

15-16 такт - повторить движения 13 и 14 тактов.

Упражнение 5 можно повторить 2 раза.

6 упражнение "Кошечки-собачки". Музыкальный размер 3/4.

Исходное положение: дети стоят на коленях, ладони рук на полу перед собой, спина прямая.

На 1-2 такт - опустить голову вниз, живот втянуть в себя, спина выгнута (кошка сердится).

На 3-4 такт - голову поднять наверх, спину прогнуть (собачка).

Движение повторить 4 раза. В конце упражнения дети могут поднять голени от пола и, стоя на коленях, сделать повороты вправо-влево (покрутить хвостиком).

7 упражнение "Подъем ног". Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение: лежа на спине, ноги вытянуты, руки открыты в сторону ладонями вниз или за голову.

1). На 1-4 такт дети поднимают правую ногу наверх и работают стопой: на каждый такт сокращают и вытягивают носок.

На 5-8 такт - опускают ногу в исходное положение, также работая стопой.

Движение выполняется поочереди то с правой то с левой ноги 4 раза.

2). Броски ног с вытянутым носком вперед.

На 1 такт - мах наверх.

На 2 такт - опустить вниз.

Движение повторяется 4 раза с каждой ноги.

8 упражнение "Львята". Музыкальный размер 4/4. упражнение можно выполнять под песню Львенка "Я на солнышке сижу".

Исходное положение: дети сидят на полу, ноги открыты в сторону, носки подняты наверх, колени прижаты к полу. корпус наклонен вперед. Ладони рук сжаты в кулачки и прижаты к подбородку, локти на полу.

На 1 такт - дети поворачивают голову вправо-влево 4 раза (оглядываются).

На 2 такт - поднимают обе руки наверх и опускают вниз ладонями в пол.

на 3-4 такт - поочереди 4 раза сгибают и разгибают ноги в коленях, держа их на полу.

На 5-6 такт - повторяют движения 1 и 2 такта.

На 7 такт - повторяют движение 3 такта.

На 8 такт - дети собирают колени вместе, поднимаются на ноги и делают прыжок. Руки поднять наверх.

На 9-10 такты - поочереди открывают ноги вперед на пятку и подставляют в 6 позицию 8 раз. Руки открыты в сторону.

На 11-12 такты - трамплинные прыжки по 6 позиции с хлопками 16 раз.

9 упражнение "Лесенка". Музыкальный размер 2/4.

Исходное положение: стоя, ноги в 6 позиции, руки опущены

На каждый такт, начиная с правой руки, поочереди, дети поднимают руки на талию, на плечи, наверх и обратно - на плечи, в сторону, на плечи и вниз. Движение повторяют 2 раза.

В конце урока дети делают поклон.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» МБДОУ «Гдовский детский сад №4» «Адаптация детей в детском саду» Воспитатель: Прокофьева Ольга Николаевна 2016 год Адаптация - это приспособление.

Универсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик» для музыкальных занятий в детском садуУниверсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик» для музыкальных занятий в детском саду Универсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик»Для музыкальных занятий в детском садуЦель: развитие общей музыкальности детей Задачи:.

Безопасные зеркала для занятий по речевому развитию в детском садуБезопасные зеркала для занятий по речевому развитию в детском саду Добрый день уважаемые коллеги. Как всем известно развивающая среда для детей должна соответствовать массе требований. Основным требованием.

Какую именно обувь лучше приобрести для физкультурных занятий в детском саду. Консультация для родителейКакую именно обувь лучше приобрести для физкультурных занятий в детском саду. Консультация для родителей Покупая своему ребёнку обувь для занятий физкультурой в детском саду, многие родители,иногда не задумываются о том, какую именно обувь лучше.

Конспект НОД по художественной музыкально-ритмической деятельности детей средней группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей средней группы (музыка) Выполнила:.

Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»; •.

Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Конспект: Режимные моменты в детском саду: Подъем детей после сна и закаливающие процедуры. Самый драгоценный дар, который человек получает.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Кружок «Весёлая анималистика». Фотоотчет занятий по лепке и нетрадиционному рисованию в детском садуКружок «Весёлая анималистика». Фотоотчет занятий по лепке и нетрадиционному рисованию в детском саду . В прошлом году в младшей группе я вела кружок "Веселая математика", в этом году в средней группе " Веселая анималистика", т. е. рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по ритмической гимнастике для детей 4–5 лет в детском саду
Опубликовано: 17 августа 2023 в 18:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по ритмической гимнастике для детей 4–5 лет в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Галина Нилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД