Шабан Олеся
Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего города»
▼ Скачать
«Трамвай стучит колесами»
Цель занятия : познакомить детей с одним из видов наземного транспорта, движущегося по рельсам – поездом. Учить детей рисовать железнодорожный комплекс – паровоз с вагонами, передавать их строение, характерные детали. Побуждать детей дополнять композицию объектами в соответствии с темой.
цель: обучение детей умению изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Транспорт нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: учить рисовать автобус, передавая форму основных частей, деталей, их величину и расположение; закрепить умение размещать изображение на листе, рисовать крупно, раскрашивать цветными карандашами, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета; продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.
Материалы к работе: альбомный лист, гуашь, иллюстрации с изображением трамвая и игрушечный трамвай для рассматривания, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем в далекие края.
Содержание занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение:
Ты скажи-ка, умница,
Что же это? — Улица!
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой,
В небе самолет летит,
Рядом вертолет гудит,
По реке плывет «ракета».
Это транспорт, транспорт это!
Основная часть.
Воспитатель: сегодня вы попробуете нарисовать трамвай, который ждут люди на остановке. Давайте рассмотрим трамвай: назовите основные части трамвая… Какой они формы? (колеса, окна, двери, «рога», фары)
Для того чтобы нарисовать трамвай необходимо для начала схематично нарисовать прямоугольник. Затем, с помощью линий, придать прямоугольнику объем и пририсовать "рожки". В следующем шаге прорисовываем очертания окон, дверей, места для колес и дорисовываем "рожки". В завершающем шаге, дорисовываем мелкие детали, а также добавляем к рисунку рельсы и провода. А теперь раскрашиваем готовый рисунок, в котором основными цветами будет красный и желтый
- Назовите части трамвая
- дети, а почему, рисуя простым карандашом, не стоит на него сильно нажимать? Правильно. Такой нажим позволяет исправить рисунок, если что-то сразу не получилось.
- Рисовать надо только контур трамвая (обводит его пальцем, а все, что находится внутри контура, рисовать цветными карандашами.
- Дети, в каком направлении вы будете раскрашивать автомобиль? (равномерно, в одном направлении, без пробелов и пропусков)
- Что необходимо сделать, чтобы контур и части автомобиля были хорошо видны? (контур и части надо обвести сильным нажимом цветным карандашом того же цвета, в какой будет он окрашен)
Уточнить последовательность выполнения рисунка.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть :
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Все пальцы мы в кулак зажали,
Все виды транспорта назвали.
Дети самостоятельно рисуют трамвай, педагог оказывает индивидуальную помощь.
Итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили, Что рисовали? В конце занятия все рисунки собираются на выставке, рассматриваются, дети анализируют рисунки, дают оценку понравившимся работам, объясняют свой выбор. Похвалить ребят за выполнение задания.