Ирина Колесова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание весны»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: "Описание весны"
Цель: способствовать обогащению, активизации словаря.
Задачи:
- воспитывать интерес к явлениям природы,
- подвести детей к умению составлять рассказ о весне,
- развивать связную речь.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход
Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нем говориться.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Описание весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении"
А сейчас какое время года? Зима кончилась. Наступила долгожданная весна. В природе произошли изменения. Давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной.
Работа по картине. Дети, что вы видите на картине?
Обобщение воспитателя: действительно на картине изображена весна. Голубое, чистое небо. Яркое, теплое солнышко. Снег темный, грязный и рыхлый. На реке трескается лед. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Прилетели перелетные птицы и начали строить гнезда. Дети рады весне. они пускают кораблики. Далее дети рассказывают о весне самостоятельно по картине.
Физминутка.
Мишка вылез из берлоги, Повороты влево и вправо
Огляделся на пороге.
Потянулся он со сна: Потягивания- руки вверх
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. Вращения головой
Наклонился взад-вперед Наклоны назад-вперед
Вот он по лесу идет. Шагаем
Ищет мишка корешки Наклоны к ступням
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся
И на бревнышко уселся. Дети садятся.
Закрепление материала: дидактическая игра "Весенние слова" с использованием ИКТ (воспитатель загадывает загадки о небе, солнце, ручье, траве, граче,сосульках, а на экране появляются отгадки).
Практическая часть. Дети выполняют аппликацию "Кораблик"
Итог Ребята, весна - прекрасное время года. Весну ждут и встречают. Давайте и мы встретим весну такими словами :
Дружно мы весну встречаем после вьюг,
Солнце ярко освещает все вокруг.
Распускаются деревья и цветы.
По траве зеленой бегать будем мы.
Приходи, весна, скорей,
Землю солнышком огрей.
Чтобы птицы звонко пели, чтобы стало веселей!