Литвинова Альбина Александровна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
-Познакомить с морскими обитателями.
-Формировать знания детей о названиях морских обитателей.
-Формировать, уточнять понятия (самый большой, самый маленький)
-Активизировать словарь по теме занятия.
-Развить мелку моторику.
Ход НОД:
1. Дети закрывают глаза, звучит шум моря.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Что это за звуки, что это шумит? (шум моря)
Ребята, а что вы можете сказать о море. Какое оно? (красивое, шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное). Правильно. А ещё море очень глубокое и солёное.
Кто из Вас был на море? (Ответы детей)
В море растут морские растения, красивые морские водоросли. Они очень полезные и помогают морским животным дышать.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие – на морское дно. Вам интересно узнать и познакомиться с обитателями морских глубин?
Дети: ДА!
Воспитатель: А на чём можно путешествовать по морю?
Детей: На корабле, на лодке,катере и тд…
Предлагаю отправиться в путешествие по морю.
А что бы нам увидеть подводный мир, нам надо одеть маски и нырнуть под воду,закрываем глаза и слушаем загадку о первом морском жителе.
Через море-океан плывет чудо великан
На спине его есть кран
Из него бежит фонтан (КИТ)
Над водой взметнулась глыба
Это очень злая рыба
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг (АКУЛА)
Воспитатель: Как вы думаете кто это?
Дети: Это акула.
Воспитатель: Да, ребята Акула, опасна и у нее очень острые зубы.
Только мимо нас проплыли
По играли и уплыли
Среди волн мелькнули спины
(ДЕЛЬФИНЫ)
Воспитатель: Дельфины очень умные, добрые, смелые. Их боятся даже акулы. А еще они очень любят играть с детьми.
А где мы с вами кроме моря можем встретить дельфинов?
Дети: в аквапарке.
Понеслась о нем молва
Восемь ног и голова
Что бы всем страшнее было выпускает он чернила (ОСМИНОГ)
Воспитатель: Кто это за чудо зверь? Ну конечно, осминог. У осьминога 8 щупалец, они любят чистоту, убираются в своём домике, а мусор складывают в кучку.
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
Воспитатель: Это морская звезда. Она ползает по морскому дну, только очень медленно. Морской звезды пять лучиков и она самая маленькая.
Последняя загадка
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать всех этих животных одним словом?
Дети: Морские обитатели
Воспитатель: Потому что они все живут в море.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто из этих животных самый большой?
Дети: Кит
Воспитатель: А кто самый маленький?
Дети: Морская звезда.
Воспитатель: Молодцы!
Пальчиковая Гимнастика
Черепашка в пруд ползёт,
Домик на себе везёт.
Ты быстрей, быстрей ползи,
Домик весело вези.
Подушечками пальцев и нижней стороной ладони прикасаться к столу, образуя полушария. Вытянуть указательный палец с упором на стол и подтянуть им вперёд весь «домик» черепашки.
Пазлы: Морская черепаха, Кит, Дельфин, Осьминог.
Игра «Разноцветные рыбки».
• Посмотрите - ка, ребята, сколько здесь разноцветных рыб, целая стайка! (на слайде разноцветные рыбки) Давайте посчитаем сколько их? (счет до 10)
• Посчитайте сколько рыб плывет вправо? (5)
• Сколько влево? (2)
• Сколько вверх? (2)
• Сколько вниз? (1)
• В какую сторону плывет зеленая рыбка?
• В какую маленькая синяя рыбка?
• Очень хорошо. Всех рыбок рассмотрели!
Воспитатель: А давайте с вами вспомним с кем вы сегодня познакомились?
(Дети отвечают)