Елена Карпенкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Усвоить название животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.
2. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме "Дикие животные".
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: макет зимнего леса, кукла "Незнайка", картинки и игрушки диких животных, снежинка.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации диких животных и беседа по ним.
Рассказы: В. Бианки "Купание медвежат", Е. Чарушин "Волчишка", "Медведица и медвежата", Н. Сладков "Лиса и Заяц"
Сказки: "козлята и волк", "колобок", "Три медведя" (обр. Л. Толстова, "Леса и кувшин"
Дидактические игры: "когда это бывает?", "чей домик?", "Кто чем питается?".
Ход занятия:
В: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка. Кому она попадет в руку, тот должен назвать любое слово о зиме.
Д: Мороз, снег, лед, иней, метель, лыжи, ледянки, санки, вьюга.
В: Молодцы. Ребята посмотрите, а на этой снежинки что то написано. Да это же письмо от наших лесных друзей. И они нам предлагают поиграть в прядки, я буду загадывать загадки, а вы их отгадайте и тогда мы узнаем, кто же от нас спрятался в зимнем лесу.
Д: Давайте.
В: слушайте внимательно:загадки
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Д: Заяц
В: Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
Д: Волк
В: Знаменитый пчеловод.
Любит он пчелиный мед!
Только с пчелами – беда!
Так на жалят иногда!
Д: Медведь
В: В иглах весь он, будто елка,
Оттого характер колкий.
Ненароком встретит волка,
Вот и выручат иголки
Д: Ежик
В: Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей
Д: Лиса
В: Имеет гнездо на дереве,
прыгает и летает по сучьям,
а не птица
Д: Белка
В: Как назвать этих животных одним словом?
Д: Дикие
В: Ребята, а сейчас поиграем в игру "Четвертый лишний".
ФИЗ МИНУТКА: зайка серенький сидит
и ушами шевелит
вот так,вот так
зайке холодно сидеть
надо лапочки погреть
хлоп-хлоп-хлоп
зайке холодно сидеть
надо зайке поскакать!
прыг-скок,прыг-скок
В: А как животные готовятся к зиме,вы мне поможете рассказать.
Игра "Расскажи о животном". (дети выбирают любую картинку с животным и рассказывает. "
Д: Это заяц,его можно встретить в зимнем лесу. Он на зиму меняет окраску, летом серый, зимой белый. и т. д..
В: Спасибо, ребята за помощь, что помогли мне рассказать как дикие животные готовятся к зиме.
А сейчас мы с вами проведем соревнования
Игра "Собери картинку"
В: Ребята, сегодня вы были внимательными, порадовали своими ответами, помогли рассказать о диких животных нашим гостям.