Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Наталья Гусева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч».

Задачи:

Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет. Повторить цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Чтение стихотворения А, Барто „Мяч“» размещена в разделах

Развивающие : развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать аккуратность.

Оборудование: кукла, мячик, тазик с водой, камешек, полотенце, цветные мячики (красный, жёлтый, зелёный и синий).

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, подвижная игра, эксперимент.

Ход занятия.

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок,

Соберемся мы в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, слышите? Плачет кто-то в коридоре. У кого случилось горе?

Воспитатель заносит куклу и сажает рядом.

Воспитатель: Ребята, познакомитесь это кукла Таня. И вот что с ней произошло и почему она плачет.

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

- Что наша Таня делает? (Громко плачет)

- Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)

- Давайте успокоим Таню и скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».

- Ребята, а давайте попробуем вместе рассказать стихотворение про Таню и мячик.

Воспитатель просит детей подойти к столу и посмотреть, что на столе.

У нас с вами на столе: тазик с водой и мячик. Мы сейчас с вами проведем эксперимент. И узнаем тонет мяч в воде или нет. Кладем мяч в воду.

- Посмотрите, ребята, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)

- Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч рукой.)

- Что делал мячик в воде? (Он плавал.)

- Что капает с мячика? (Капельки воды.)

- Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)

- Почему он мокрый? (Плавал в воде.)

- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.) (Воспитатель вытирает мяч полотенцем)

Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.)

Воспитатель: Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)

Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?

Давайте проверим. Кладем камешек в воду. Посмотрите, что произошло? (Камешек утонул.)

Почему он утонул? (Он тяжелый.)

Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)

Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)

Воспитатель. «Какими стали камешки и мячик? (Мокрыми)

Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть)

Вытираем камешек полотенцем.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что мячик в воде не тонет. И можем успокоить куклу Таню.

Молодцы! Давайте с вами поиграем.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики

Ручками хлопают,

Ножками топают,

Глазками моргают

После отдыхают.

Воспитатель: - Ребята, у меня в корзинке есть много разноцветных мячиков. Давайте с вами вспомним, какие цвета мы знаем. Я буду показывать вам мячик, а вы называть какого он цвета.

Воспитатель по очереди достает мячики из корзинки, а дети говорят цвет мячика.

-Молодцы все цвета назвали.

Воспитатель: - А сейчас я вам раздам эти мячики и мы немножко с ними поиграем. Игра «Спрячь мячик».

Воспитатель: - Понравилось вам играть с мячиком, с водой?

- А какое стихотворение мы сегодня с вами выучили? Давайте вместе с вами его расскажем.

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Молодцы ребята. Сегодня вы очень хорошо потрудились.

Ребята, а игрушки то совсем заскучали. Пойдёмте, поиграем с ними.

Публикации по теме:

Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто»Конспект комбинированной НОД по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто» Конспект комбинированной НОД (развитие речи и аппликация) во второй младшей группе «Игрушки. А. Барто». Цель: Продолжать знакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей стихов А. Л. Барто. Задачи: - расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто. - расширять и обогащать словарный.

Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа)Конспект занятия «Чтение стихотворения А. Барто «Милочка-копилочка» (старшая группа) Цель: обогащение социально-коммуникативного опыта детей в процессе ознакомления с творчеством А. Барто. Задачи: - продолжить знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 16:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД