Юлия Толстова
Конспект комплексного занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Коза и козлятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Учить отвечать на вопросы, используя предложения из трёх – четырёх слов.
• Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету (красный, синий, зелёный, жёлтый, а также называть эти цвета.
• Продолжать формировать понятия «маленький и большой», «один и много», активизировать эти понятия в речи.
• Развивать у детей мелкую моторику рук.
• Воспитывать доброжелательность, желание помочь животным.
Методические приёмы:
• использование игрушек;
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: „Коза и козлятки“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• художественное слово;
• вопросы;
• пальчиковая гимнастика.
Словарь и грамматика:
• Использовать прилагательные: большая, маленькие, острые, длинные, чёрные, белое, вкусное, полезное, красный, синий, зелёный, жёлтый.
• Слова: один, много, бодаться.
Материал:
игрушки: коза с козлятами, домик козы, полянка, заборчик, кассета с записью голоса козочки.
Раздаточный материал: детали конструктора для забора четырёх цветов: красный, синий, зелёный, жёлтый.
Ход занятия:
Дети входят в группу. Перед ними на столе стоит домик, красивая полянка.
Ребята, посмотрите, какой красивый домик на полянке стоит!
А вы хотите узнать, кто в домике живёт?
Давайте посмотрим?
Никого нет дома!
Ой, ребята слышите, кто-то к домику идёт?
Воспитатель включает запись на кассете.
«Мэ - мэ - мэ»
Появляется коза с козлятами.
Так кто же в этом домике живёт?
Ответы детей.
Коза с козлятами.
Речевая активизация детей.
Индивидуальные ответы детей.
Козочка.
А ещё кто?
Маленькие козлята.
Воспитатель обобщает ответы детей.
Правильно, ребята, коза и козлята.
Воспитатель помещает козлят на поляну у домика.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель показывает козу детям.
Ребятки, посмотрите на козочку!
Какая мама - коза? Большая или маленькая?
Большая.
А козлятки?
Маленькие.
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель читает стихотворение.
У козы растут детишки
Беленькие шалунишки.
Пьют козлятки молоко,
И не ходят далеко.
Не окрепли ножки,
Не пробились рожки.
Воспитатель:
Дети, а сколько пришло к нам в гости козлят?
Много.
Повтори, Антон, Егор!
Много.
А мама – коза?
Одна.
Повтори, Настя! «Мама – коза – одна».
Воспитатель обобщает:
Да, мама – коза - одна, а козлят - много.
Посмотрите, какой красивый на козе сарафан!
Какого он цвета?
Правильно, красный!
Ребята, а у какого козлёнка рубашка такого же цвета?
Подойди, покажи, Егор и скажи какого цвета!
Молодец Егор, правильно!
Далее дети показывают и называют козлят, у которых рубашки других цветов и называют их.
Активизация детей.
Ребята! Посмотрите, что у козочки на голове?
(Показ воспитателя рукой на рога козы)
Рога.
Какие рога у козочки?
Острые, длинные, чёрные…
А зачем козе острые рога?
Бодаться, защищать себя и козлят от волка.
Вы знаете сказку о козе и волке.
Давайте, ребятки, расскажем и ручками – пальчиками покажем сказку:
Рано утром оставила коза козлят дома
и пошла в лес
В лесу росли маленькие деревья
и большие деревья
Пришла коза на поляну, а там рос большой
красивый цветок
Светило яркое солнышко
Прилетела бабочка и села на цветок
Коза набрала цветов и ягод и поспешила домой. Ведь в лесу жил серый волк
Он мог придти и съесть козлят, пока козы не было дома. Не помог бы и крепкий замок на двери
Коза пришла домой, постучала в дверь
и запела песенку:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла -
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Весёлые козлятки встречали её у дверей.
Мама, что ты нам принесла?
Ребятки, а что принесла коза своим деткам?
Молока, ягод, цветов.
А какое молоко у козочки?
Белое, вкусное, полезное.
Ребятки, козочка хочет с вами поиграть!
А вы хотите с ней поиграть?
Дети выходят на коврик, чтобы поиграть с козочкой.
Игра:
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу
(гуляем)
Искать себе полянку, полянку, красивую полянку!
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!
(прыгаем)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!
(хлопаем в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем!
Головкой покачаем, качаем, качаем!
(качаем головой)
И снова начинаем, и снова начинаем!
И сказку продолжаем! (второй повтор)
Воспитатель: У - у - у - подул ветерок.
Деревья в лесу закачалися.
Давайте покажем, как деревья в лесу закачались, и нам пора уходить с козочкой из леса. Пойдёмте козочку домой отведём!
Ребята нам уже пора прощаться с козой и козлятами.
Давайте на прощание сделаем забор для домика козы и козлят, чтобы защитить их от волка?
Дети подходят к столу, где лежат разноцветные детали для постройки забора и начинают его собирать (Воспитатель помогает детям в изготовлении постройки)
Ребята! Посмотрите, какой у нас заборчик получился!
Разноцветный, красивый, крепкий!
Коза благодарит детей:
Спасибо, ребятки! Теперь волк ни за что не проберётся к нам.
Такой крепкий вы забор сделали!
Ребята! А коза мне что-то говорит!
Звучит запись с голосом козы.
«Мэ - мэ - мэ»
Она хочет вас угостить.
Корзиночка с угощением от козы.
Воспитатель: Давайте скажем козе «До свидания!» Коза пойдёт в гости к другим ребяткам.
До свидания, коза, до свидания, козлятки!
Приходите к нам ещё в гости!