Алёна Дзоблаева
Конспект занятий по развитию речи «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные цели:
Закрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи закрепление умения правильно употреблять окончания существительных в косвенных падежах.
Публикация «Конспект занятий по развитию речи „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, моторики, творческого воображения.
воспитательные цели
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки, игрушка бурого медведя, муляжи фруктов, мяч, картофель, яблоко, картинка неизвестного животного (состоит из частей нескольких животных)
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
В. : Ребята, сегодня у нас гость. (Достает игрушку медведя). Кто это?
Д. : Бурый медведь.
Б. М. : Здравствуйте, дети.
II. Основная часть.
II.1. Введение в тему.
Б. М: Я к вам пришел из леса. Но что-то у вас очень жарко. Деревья какие-то незнакомые. Да и животных таких я не знаю.
II. 2. Беседа по теме.
В. : А вы, ребята, можете назвать этих животных?
Д. : Это жираф, слон, лев, крокодил, бегемот, зебра.
В. : Правильно, ребята, эти животные живут в жарких странах, где никогда не бывает холодно, там нет снега, круглый год греет солнце. Там очень много фруктов. Давайте соберем для слоненка фрукты.
Проводится дидактическая игра «Найди фрукт». Ее цели: развивать тактильное ощущение, определять предмет на ощупь. Дети отбирают фрукты из ряда предложенных предметов (мяч, картофель, яблоко) .
II.3. Закрепление названий детенышей и их родителей.
Б. М. : Ребята, а как называются детеныши других животных : льва?
Д. : Львята.
Б. М. : Тигра? (слона, зебры, крокодила)
Д. : Тигрята (слонята и т. д.)
Б. М. : А как зовут их родителей? Папу и маму у львенка?
Д. : Лев и львица и т. д.
III. Отгадывание загадок. (Презентация)
Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом,
У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос.
Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной.
А мама ходит стриженой. На что она обижена?
В реках Африки живет злой зеленый пароход!
Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит.
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт, ненасытный …
Этот зверь раскрашен броско в черно-белую полоску.
Под степным высоким небом в Африке пасутся.
Он высокий и пятнистый.
С длинной - длинной шеей.
И питается он листьями -
Листьями деревьев.
IV. Физминутка.
«Где обедал воробей?» С. Маршак
Загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя,
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
V. Закрепление названий животных, их частей тела.
Б. М. : Посмотрите на картинку. Что это за зверь?
Д. : Нe знаем.
В. : Определите, чьи части тела у этого животного.
Дидактическая игра «Что за зверь?»
VI. Дидактическая игра «Кто в Африке живет?»
На доске картинки с изображением животных.
В. : Дети, какие из этих животных живут в Африке?
Д. ; В Африке живут львы, бегемоты, слоны, крокодилы и т. д.
В. : Однажды - эти животные заболели. Кто отправился их лечить?
Д. : Доктор Айболит. Б. М. А кого лечил доктор Айболит?
Д. : Львов, бегемотов и т. д.
В. : Звери лечились охотно и доктор был ими доволен.
Б. М. Кем был доволен доктор?
Д. : Львами, бегемотами и т. д.
В. : О ком вспоминал доктор Айболит дома?
Д. ; О львах, о слонах и т. д.
Б. М. : Ой, что-то и мне домой захотелось. Ребята, а вы будете вспоминать обо мне?
Д. : Да, будем, приходи к нам еще. До свидания.
VII. Итог.
В. : О каких животных мы сегодня говорили?
Д. : (перечисляют)
В. : Что мы делали на занятии?
Д. : Играли, отвечали на вопросы и т. д.
В. : (положительно оценивает успехи детей) .
Дзоблаева А. В.
Образовательные цели:
Закрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи закрепление умения правильно употреблять окончания существительных в косвенных падежах.
развивающие цели
Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, моторики, творческого воображения.
воспитательные цели
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картинки, игрушка бурого медведя, муляжи фруктов, мяч, картофель, яблоко, картинка неизвестного животного (состоит из частей нескольких животных)
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
В. : Ребята, сегодня у нас гость. (Достает игрушку медведя). Кто это?
Д. : Бурый медведь.
Б. М. : Здравствуйте, дети.
II. Основная часть.
II.1. Введение в тему.
Б. М: Я к вам пришел из леса. Но что-то у вас очень жарко. Деревья какие-то незнакомые. Да и животных таких я не знаю.
II. 2. Беседа по теме.
В. : А вы, ребята, можете назвать этих животных?
Д. : Это жираф, слон, лев, крокодил, бегемот, зебра.
В. : Правильно, ребята, эти животные живут в жарких странах, где никогда не бывает холодно, там нет снега, круглый год греет солнце. Там очень много фруктов. Давайте соберем для слоненка фрукты.
Проводится дидактическая игра «Найди фрукт». Ее цели: развивать тактильное ощущение, определять предмет на ощупь. Дети отбирают фрукты из ряда предложенных предметов (мяч, картофель, яблоко) .
II.3. Закрепление названий детенышей и их родителей.
Б. М. : Ребята, а как называются детеныши других животных : льва?
Д. : Львята.
Б. М. : Тигра? (слона, зебры, крокодила)
Д. : Тигрята (слонята и т. д.)
Б. М. : А как зовут их родителей? Папу и маму у львенка?
Д. : Лев и львица и т. д.
III. Отгадывание загадок. (Презентация)
Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом,
У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос.
Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной.
А мама ходит стриженой. На что она обижена?
В реках Африки живет злой зеленый пароход!
Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит.
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт, ненасытный …
Этот зверь раскрашен броско в черно-белую полоску.
Под степным высоким небом в Африке пасутся.
Он высокий и пятнистый.
С длинной - длинной шеей.
И питается он листьями -
Листьями деревьев.
IV. Физминутка.
«Где обедал воробей?» С. Маршак
Загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.
- Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы,
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена,
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя,
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
V. Закрепление названий животных, их частей тела.
Б. М. : Посмотрите на картинку. Что это за зверь?
Д. : Нe знаем.
В. : Определите, чьи части тела у этого животного.
Дидактическая игра «Что за зверь?»
VI. Дидактическая игра «Кто в Африке живет?»
На доске картинки с изображением животных.
В. : Дети, какие из этих животных живут в Африке?
Д. ; В Африке живут львы, бегемоты, слоны, крокодилы и т. д.
В. : Однажды - эти животные заболели. Кто отправился их лечить?
Д. : Доктор Айболит. Б. М. А кого лечил доктор Айболит?
Д. : Львов, бегемотов и т. д.
В. : Звери лечились охотно и доктор был ими доволен.
Б. М. Кем был доволен доктор?
Д. : Львами, бегемотами и т. д.
В. : О ком вспоминал доктор Айболит дома?
Д. ; О львах, о слонах и т. д.
Б. М. : Ой, что-то и мне домой захотелось. Ребята, а вы будете вспоминать обо мне?
Д. : Да, будем, приходи к нам еще. До свидания.
VII. Итог.
В. : О каких животных мы сегодня говорили?
Д. : (перечисляют)
В. : Что мы делали на занятии?
Д. : Играли, отвечали на вопросы и т. д.
В. : (положительно оценивает успехи детей) .