Папки-передвижки

Конспект занятий по развитию речи «Животные жарких стран»

Алёна Дзоблаева
Конспект занятий по развитию речи «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные цели:

Закрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи закрепление умения правильно употреблять окончания существительных в косвенных падежах.

развивающие цели

Публикация «Конспект занятий по развитию речи „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, моторики, творческого воображения.

воспитательные цели

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки, игрушка бурого медведя, муляжи фруктов, мяч, картофель, яблоко, картинка неизвестного животного (состоит из частей нескольких животных)

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

В. : Ребята, сегодня у нас гость. (Достает игрушку медведя). Кто это?

Д. : Бурый медведь.

Б. М. : Здравствуйте, дети.

II. Основная часть.

II.1. Введение в тему.

Б. М: Я к вам пришел из леса. Но что-то у вас очень жарко. Деревья какие-то незнакомые. Да и животных таких я не знаю.

II. 2. Беседа по теме.

В. : А вы, ребята, можете назвать этих животных?

Д. : Это жираф, слон, лев, крокодил, бегемот, зебра.

В. : Правильно, ребята, эти животные живут в жарких странах, где никогда не бывает холодно, там нет снега, круглый год греет солнце. Там очень много фруктов. Давайте соберем для слоненка фрукты.

Проводится дидактическая игра «Найди фрукт». Ее цели: развивать тактильное ощущение, определять предмет на ощупь. Дети отбирают фрукты из ряда предложенных предметов (мяч, картофель, яблоко) .

II.3. Закрепление названий детенышей и их родителей.

Б. М. : Ребята, а как называются детеныши других животных : льва?

Д. : Львята.

Б. М. : Тигра? (слона, зебры, крокодила)

Д. : Тигрята (слонята и т. д.)

Б. М. : А как зовут их родителей? Папу и маму у львенка?

Д. : Лев и львица и т. д.

III. Отгадывание загадок. (Презентация)

Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом,

У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос.

Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной.

А мама ходит стриженой. На что она обижена?

В реках Африки живет злой зеленый пароход!

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт, ненасытный …

Этот зверь раскрашен броско в черно-белую полоску.

Под степным высоким небом в Африке пасутся.

Он высокий и пятнистый.

С длинной - длинной шеей.

И питается он листьями -

Листьями деревьев.

IV. Физминутка.

«Где обедал воробей?» С. Маршак

Загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя,

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

V. Закрепление названий животных, их частей тела.

Б. М. : Посмотрите на картинку. Что это за зверь?

Д. : Нe знаем.

В. : Определите, чьи части тела у этого животного.

Дидактическая игра «Что за зверь?»

VI. Дидактическая игра «Кто в Африке живет?»

На доске картинки с изображением животных.

В. : Дети, какие из этих животных живут в Африке?

Д. ; В Африке живут львы, бегемоты, слоны, крокодилы и т. д.

В. : Однажды - эти животные заболели. Кто отправился их лечить?

Д. : Доктор Айболит. Б. М. А кого лечил доктор Айболит?

Д. : Львов, бегемотов и т. д.

В. : Звери лечились охотно и доктор был ими доволен.

Б. М. Кем был доволен доктор?

Д. : Львами, бегемотами и т. д.

В. : О ком вспоминал доктор Айболит дома?

Д. ; О львах, о слонах и т. д.

Б. М. : Ой, что-то и мне домой захотелось. Ребята, а вы будете вспоминать обо мне?

Д. : Да, будем, приходи к нам еще. До свидания.

VII. Итог.

В. : О каких животных мы сегодня говорили?

Д. : (перечисляют)

В. : Что мы делали на занятии?

Д. : Играли, отвечали на вопросы и т. д.

В. : (положительно оценивает успехи детей) .

Дзоблаева А. В.

Образовательные цели:

Закрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи закрепление умения правильно употреблять окончания существительных в косвенных падежах.

развивающие цели

Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, моторики, творческого воображения.

воспитательные цели

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: картинки, игрушка бурого медведя, муляжи фруктов, мяч, картофель, яблоко, картинка неизвестного животного (состоит из частей нескольких животных)

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент.

В. : Ребята, сегодня у нас гость. (Достает игрушку медведя). Кто это?

Д. : Бурый медведь.

Б. М. : Здравствуйте, дети.

II. Основная часть.

II.1. Введение в тему.

Б. М: Я к вам пришел из леса. Но что-то у вас очень жарко. Деревья какие-то незнакомые. Да и животных таких я не знаю.

II. 2. Беседа по теме.

В. : А вы, ребята, можете назвать этих животных?

Д. : Это жираф, слон, лев, крокодил, бегемот, зебра.

В. : Правильно, ребята, эти животные живут в жарких странах, где никогда не бывает холодно, там нет снега, круглый год греет солнце. Там очень много фруктов. Давайте соберем для слоненка фрукты.

Проводится дидактическая игра «Найди фрукт». Ее цели: развивать тактильное ощущение, определять предмет на ощупь. Дети отбирают фрукты из ряда предложенных предметов (мяч, картофель, яблоко) .

II.3. Закрепление названий детенышей и их родителей.

Б. М. : Ребята, а как называются детеныши других животных : льва?

Д. : Львята.

Б. М. : Тигра? (слона, зебры, крокодила)

Д. : Тигрята (слонята и т. д.)

Б. М. : А как зовут их родителей? Папу и маму у львенка?

Д. : Лев и львица и т. д.

III. Отгадывание загадок. (Презентация)

Очень много силы в нем, ростом он почти что с дом,

У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос.

Уж очень вид у них чудной: у папы локоны волной.

А мама ходит стриженой. На что она обижена?

В реках Африки живет злой зеленый пароход!

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит.

В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,

Травку тоннами жуёт, ненасытный …

Этот зверь раскрашен броско в черно-белую полоску.

Под степным высоким небом в Африке пасутся.

Он высокий и пятнистый.

С длинной - длинной шеей.

И питается он листьями -

Листьями деревьев.

IV. Физминутка.

«Где обедал воробей?» С. Маршак

Загибать пальчики и выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения.

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена,

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя,

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

V. Закрепление названий животных, их частей тела.

Б. М. : Посмотрите на картинку. Что это за зверь?

Д. : Нe знаем.

В. : Определите, чьи части тела у этого животного.

Дидактическая игра «Что за зверь?»

VI. Дидактическая игра «Кто в Африке живет?»

На доске картинки с изображением животных.

В. : Дети, какие из этих животных живут в Африке?

Д. ; В Африке живут львы, бегемоты, слоны, крокодилы и т. д.

В. : Однажды - эти животные заболели. Кто отправился их лечить?

Д. : Доктор Айболит. Б. М. А кого лечил доктор Айболит?

Д. : Львов, бегемотов и т. д.

В. : Звери лечились охотно и доктор был ими доволен.

Б. М. Кем был доволен доктор?

Д. : Львами, бегемотами и т. д.

В. : О ком вспоминал доктор Айболит дома?

Д. ; О львах, о слонах и т. д.

Б. М. : Ой, что-то и мне домой захотелось. Ребята, а вы будете вспоминать обо мне?

Д. : Да, будем, приходи к нам еще. До свидания.

VII. Итог.

В. : О каких животных мы сегодня говорили?

Д. : (перечисляют)

В. : Что мы делали на занятии?

Д. : Играли, отвечали на вопросы и т. д.

В. : (положительно оценивает успехи детей) .

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран»Фотоотчет о проведении тематической недели «Животные жарких стран» В нашей подготовительной логопедической группе № 3 прошла увлекательная и интересная тематическая неделя – «Животные жарких стран». Воспитанники.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект ООД по математике для родителей с ребёнком 6–7 лет в условиях самоизоляции «Животные жарких стран» Конспект ООД по математике «Животные жарких стран». Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию занятие по формированию элементарных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран»Мастер-класс по изготовлению макета «Животные жарких стран» Добрый день, уважаемые коллеги! В предыдущей публикации мы уже затрагивали тему макетирование и говорили о том что, метод макетирования.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран»Фотоотчет о педагогическом проекте «Животные Севера и жарких стран» В начале февраля у нас в саду завершился педагогический информационно-творческий, речевой проект «Животные Севера и жарких стран». Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятий по развитию речи «Животные жарких стран»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 15:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятий по развитию речи «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Дзоблаева (УИ 381142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД