Есенеева Муслимат Альбиевна
Конспект занятия по ОБЖ на тему «Опасные предметы в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Огонек» с приоритетным
осуществлением физического направления развития воспитанников» города
Невинномысска
Конспект занятий по ОБЖ
Тема: "Опасные предметы в быту"
Воспитатель:
Есенеева М. А
Невинномысск 2020 г.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ на тему „Опасные предметы в быту“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Задачи:
• познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья;
• учить различать опасные предметы в группе и дома;
• развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие;
• способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
• активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
• воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Методические приемы:
• игровой;
• наглядный;
• словесный.
Предварительная работа :
• просмотр мультфильма " Уроки тётушки Совы. Уроки осторожности
серии про: горячие предметы, бытовые приборы, острые предметы ;
• обсуждение мультфильма.
Оборудование:
• запись мультфильма "Уроки тётушки Совы. Уроки осторожности";
• картинки с изображением опасных предметов и предметов не представляющих опасность (каждому ребёнку по две картинки "опасную" и "безопасную";
• фишки зелёного и красного цвета (каждому ребёнку по две фишки разного цвета);
• кукла - пупс "Почемучка".
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы начинаем серию занятий по изучению опасных предметов с которыми мы встречаемся дома ежедневно.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: К нам в гости кто-то пришел, я открою гостю и приглашу его войти.
Воспитатель вносит куклу.
Пупс-Почемучка. Здравствуйте, ребята, меня зовут Почемучка, и я пришел к вам в гости для того, чтобы кое-что узнать, вы мне поможете?
Дети. Да.
Почемучка. Ребята, мне сказали, что у вас дома живут опасные, страшные предметы, неужели это правда?
Ответы детей.
Воспитатель. Почемучка, ребята, давайте я попробую вам объяснить. Садитесь на стульчики и послушайте, что я вам расскажу.
Ребята и Почемучка садятся на места.
В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными. Я загадаю вам загадки об опасных предметах.
1)Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу. (пылесос)
2)Из горячего колодца
Целый день водица льется. (чайник)
3)Если хорошо заточен
Все легко он режет очень
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож)
4)В тканной стране
По реке – простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать! (утюг)
5)Посмотрите на меня,
Вся дырявая я.
Но зато я ловко
Тру всем вам морковку. (терка)
6)В этом белом сундучище
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища,
А в сундучище холодища. (холодильник)
7)Живу на кухне я всегда,
На мне стоит сковорода,
Кастрюля, ковшик, чайник -
Над ними я начальник!
Со мною вся семья сыта,
Ну, догадались? Я. (плита)
8) Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы)
Почемучка. Ой, ребята, вы все загадки отгадали правильно.
Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Найди и назови опасный предмет».
Дети подходят к столу, на котором лежат разные предметы. Задача ребят найти, взять в руки, назвать предмет и объяснить Почемучке, чем этот предмет опасен.
Почемучка. Какие же вы молодцы, ребята. Все правильно назвали и рассказали.
Воспитатель. Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Узнай на ощупь».
Игра «Узнай на ощупь». Ребенку завязывают глаза и дают в руки какой-либо из предметов. Его цель – отгадать, что это за предмет.
Почемучка. Молодцы, все предметы определили правильно.
Воспитатель. Возвращаемся на свои места.
Все садятся на свои места.
Воспитатель. особую опасность представляют электрические проборы. Они так называются потому, что работают от электричества их очень легко определить, все они имеют электрический провод, на конце которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку. И ребята сами никогда, ни в коем случае не должны самостоятельно включать или выключать электрические приборы. Это должны делать только лишь взрослые.
Так же ни в коем случае нельзя трогать руками висящий или торчащий электрический провод или наступать на него.
Давайте рассмотрим картинки об этом.
Рассматривают сюжетные картинки по теме.
Воспитатель. Ребята, давайте пройдем за столы. Ребята садятся за столы. Перед каждым из вас 2 картинки. Вам нужно выбрать на какой из них безопасный предмет, а на какой опасный и чем именно он опасен.
Дети определяют предметы.
Почемучка. Ребята, вы очень хорошо справились с заданием.
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте повторим все правила безопасности для Почемучки :
• Все колющие, режущие предметы нужно обязательно класть на свои места. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.
• Нельзя самостоятельно включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
Почемучка. Спасибо, ребята, я все понял и во всем разобрался. Все опасные предметы должны лежать на своих местах. Электрические приборы включают и выключают только лишь взрослые.
Воспитатель. Ребята верно Почемучка запомнил правила безопасности?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодец, Почемучка, молодцы, ребята. Вы все запомнили правильно.