Любовь Филимонова
Конспект занятий по изобразительной деятельности в старшей группе «Птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы прилетели».
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с объемной аппликацией; показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам; дать возможность каждому ребенку проявить самостоятельность в выборе птицы и проявить свои творческие способности; воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру; совершенствовать умение работать с ножницами; развивать творческое воображение; вырабатывать ответственность при выполнении работы; вызвать интерес к аппликационной деятельности.
Речевое развитие: развивать речь, фантазию, память, мышление.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Познавательное развитие: расширить знания детей по теме «Птицы прилетели»; закрепить представление о перелетных птицах и местах их обитания во время зимовки.
Физическое развитие: развивать зрительный контроль действия рук, развивать мелкую моторику рук.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, желание помогать соседу, вызвать положительные эмоции при выполнении аппликации.
Материалы и оборудование: цветной картон, клей, нитка, ножницы, простой карандаш, картинки с изображением перелетных птиц, картинки с местами обитания птиц, трафареты птиц, вата, магнитофон, магнитная доска.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия:
1. Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает магнитофон, ребята слушают звуки, пение птичек, их перекликание друг с другом.
Воспитатель задает вопрос:
Что это за звуки?
Ответы детей:
Это пение птиц.
Воспитатель:
Посмотрите на доску и скажите, каких птиц вы видите? Назовите их. Где можно встретить этих птичек и почему? (ответы детей).
Дети:
Потому-то наступила весна.
2. Игра «Цветочек».
Воспитатель:
Ребята у меня в руках красивый цветочек, он хочет рассказать нам о том, что происходит в весеннее время. Давайте будем передавать его друг другу и отрывать по одному лепестку, перевернув лепесток, вы увидите изображение, на котором показано действие, происходящее в природе с приходом весны?
Воспитатель передает цветок детям. (Ребенок отрывает лепесток и смотрит на картинку, описывает ее).
В природе становится теплее.
Солнышко стало светить ярко, стало пригревать.
На ветках стали набухать почки.
Снег стал превращаться в воду.
Птиц стало появляться все больше и больше.
Животные выходят из спячки, меняют свой зимний окрас, на окрас весенний.
Травка начинает виднеться, появляются подснежники.
3. Загадки про птиц.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про птиц.
Он весной поет красиво:
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей
Что за птичка? (Соловей)
Очень трудная работа
О семье весной забота
Строить в доме этажи!
Кто строители? (Стрижи)
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Рано выпорхнув спросонок,
Кто поет нам? (Жаворонок)
Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель.
Трудится весёлый (дятел)
Кто в лесу у нас гадает,
Про судьбу и жизнь все знает?
Прокукует - подсчитаешь
Сколько жить тебе, узнаешь!
Птичка, серая подружка,
А зовут ее (кукушка)
Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)
И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку (синица)
После этого дети присаживаются за столы.
4. Рассматривание образца аппликации.
Воспитатель:
Я уже сделала первую прилетевшую птичку (ласточку).
Воспитатель демонстрирует детям образец аппликации.
Рассмотрите ласточку и опишите, какие у нее крылья, какое туловище, голова, клюв. А все птицы одинаковые? (Разные размеры, крыльев, клюва, окрас). Что еще есть у птиц? (нос, рот, глаза, крылья, хвост). Давайте вместе сделаем птичек.
4. Совместная работа детей с воспитателем.
Воспитатель:
Какой материал потребуется нам для изготовления наших птичек?
Дети перечисляют материал, предоставленный им для работы.
Воспитатель:
Ребята перед вами лежат трафареты птичек и картон. Давайте возьмем картон, сложим его пополам, затем прикладываем трафарет на картон и обводим простым карандашом.
Дети обводят трафареты.
Воспитатель:
Теперь возьмем ножницы и вырежем по контору.
Дети под руководством воспитателя вырезают птичек.
Затем мы возьмем ниточку, которая лежит перед вами, кладем ее в середину вырезанных птичек, смазываем клеем с изнаночной стороны, вырезанной птиц, затем склеиваем обе части фигур птиц так, чтоб ниточка осталась внутри.
Ребята посмотрите, какие птички получились у нас, которые порхают в небе. А что у нас еще бывает на небе?
Дети:
Облака.
Воспитатель:
А из чего мы можем сделать облака?
Дети:
Из ваты.
Воспитатель:
Возьмите кусочек ваты, который лежит перед вами, расправьте его и проденьте через ниточку.
Воспитатель собирает готовые работы детей и крепит их на общую заготовку для подвешивания веревочек. (Это может быть две палочки, скрепленные между собой в виде креста). Воспитатель включает звуки птиц и демонстрирует детям летающих птиц.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, как летают наши птички, как они парят в небе между облаками.
Библиографический список
1. Кол, М. 110 креативных заданий для детей 4-12 лет [Текст]/ М. Кол, К. Сольга. - Минск: «Попури», 2009. - 256 c. -ISBN 978-985-15-0443-1 (рус.)
2. Колдина, Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 5-6 лет [Текст]/ Д. Н. Колдина. - Москва: «Библиотека воспитателя (Мозаика-Синтез)», 2011.- 67 с. -ISBN 978-5-86775-876-9
3. Степанова, Т. А. Объёмная аппликация из разных материалов [Текст]/ Т. А. Степанова. - Ярославль: ООО Академия развития, 2012. -80 с. -ISBN 978-5-7797-1778-6