Барышникова Олеся Владимировна
Конспект тематического занятия по изобразительной деятельности «Скворцы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие ", "Физическое развитие".
Цель: закрепить знания детей о перелётных птицах.
Задачи:- учить рисовать фигурку скворца, используя геометрические формы, рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;
- развивать индивидуальность, творческую активность;
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Публикация «Конспект тематического занятия по изобразительной деятельности „Скворцы прилетели“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Методические приё мы: беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, творческая деятельность детей, итог занятия.
Материалы и оборудование: иллюстрации и фотографии с изображением птиц, альбомные листы, кисти, графитный карандаш, акварель, баночки с водой, обручи для подвижной игры.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихов и рассказов о птицах, подвижная игра «Скворцы и скворечники».
Ход занятия
Воспитатель: Вот и прошла холодная зима и наступила весна. Птицы вернулись в родные места. Как называют птиц, которые улетают зимовать в тёплые страны?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним некоторых птиц. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. (Дети отгадывают про птиц загадки, а воспитатель показывает картинку этой птицы).
Иногда зовут — касатка,
Брюшко бело,
Гладко-гладко. (Ласточка)
По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам (грачи)»
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведё т: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
Высоко под облаками
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит. (жаворонок)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
В лесу на ветке она сидит,
Одно "ку-ку" она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
"Ку-ку" то там, то тут,
Как птицу эту зовут? (Кукушка)
На шесте дворец,
Во дворце – певец. (Скворец)
Игра «Рассортируй птиц»
(Детям нужно рассортировать птиц на зимующие и перелётные, прикрепить на разные мольберты)
Воспитатель: Скажите, как одним словом можно назвать тех, кто изображён на картинках?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру "Скворцы и скворечники".
Воспитатель:
Скворушки, скворушки,
Чёрненькие пёрышки!
Вы хотите полетать,
Свои крылья поразмять?
(Дети изображают скворцов, как музыка останавливается, ребята занимают свои скворечники (обручи).
Воспитатель: Самыми первыми прилетают скворцы. Откуда они прилетают? (ответ детей) А зачем скворцы улетали в тёплые края? (ответы детей) Мы не раз наблюдали за ними, но взгляните на эту картинку – на ней можно внимательно рассмотреть скворца. (Показ картинки). Расскажите, какой он – скворец? ( При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.) Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать скворца.
С помощью геометрических фигур нарисуем туловище, голову и хвост скворца. (Для туловища нарисуем овал, для головы - круг, для хвоста - треугольник). Затем, простым карандашом дорисовываем лапки, клюв, крылья, глаза, веточку, на которой сидит скворец.
Ребята, а теперь давайте раскрасим скворца.
В конце занятия рисунки вывешиваются на мольберт и предлагается детям вместе их рассмотреть и выбрать самый лучший рисунок.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы все справились с таким трудным заданием! Как много красивых скворцов у нас сегодн