Нина Евсеева
Проект в старшей группе «Птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ :
"Птицы прилетели"
Подготовила: Воспитатель Евсеева Н. Е.
Цель проекта : Воспитание любви к природе, представление о перелетных птицах; Знакомство с особенностями внешнего вида и образа жизни птиц.
Задачи проекта :
1. Развивать элементарные представления о перелетных птицах.
Публикация «Проект в старшей группе „Птицы прилетели“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
2. Формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших.
Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;
3. Расширять словарь за счет существительных (грач, скворец, ласточка, соловей, скворечник, прилагательных (перелетные, птичьи, глаголов (возвращаться откладывать, вылупляться, защищать, заботиться).
Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
4. Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (презентация, подготовка сообщений о птицах).
Актуальность: Наступает весна. дети на прогулке видят изменения в природе. Задают вопросы. С этого и начинается проект, который призван привить любовь к природе.
Вопросы проекта :
1. Что мы изменилось весной в природе?
2. Как мы узнаем, что наступила весна?
3. Какие птицы к нам прилетают?
4. Почему перелетные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?
- Возраст детей: 5-6 лет.
- Участники проекта :
1. Воспитатели, дети старшей группы;
2. Семья-родители и ребенок.
- Тип проекта : краткосрочный (1 неделя).
- Вид проекта – групповой, познавательный, исследовательский.
Предполагаемый результат:
1. Систематизация знаний детей о перелетных птицах;
2. Формирование осознанного отношения к птицам
3. Желание детей заботиться о пернатых;
4. Понимание их значимости в жизни людей
5. Участие родителей в проекте.
Этапы Мероприятия проекта
1 этап – подготовительный
1. Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме;
2. Подбор детской художественной литературы, стихов по данной теме;
3. Составление картотеки подвижных игр;
4. Подбор загадок, пословиц, поговорок о животных и птицах;
5. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты).
2 этап – основной
НОД по теме:
1. Ознакомление с окружающим миром: «Перелетные птицы», «Красная книга Нижегородской области»;
2. Развитие речи «Рассматривание картины: А. К. Саврасова «Грачи прилетели», «Составление рассказа «Как птицы весну встречали»,
3. Изобразительная деятельность «Пришла весна, прилетели птицы», «Сказочная птица».
Совместная и самостоятельная деятельность
1. Чтение художественной литературы: Х. Л. Снегирев «Птицы наших лесов», стихи А. Барто «Синица», «Села птица на окошко», А. Блок «Ворона», В. В. Жуковский «Птичка»; Ф. Яшин «Покормите птиц», В. В. Бианки «Птичья столовая», М. Зощенко «Умная птичка», А. Майков «Ласточка примчалась, А. Толстой Умная галка»,заучивание стихов, чтение пословиц, загадок, поговорок, стихов о птицах.
2. Рассматривание фотографий птиц, «Грачи прилетели», «Перелетные птицы».
3. Экспериментирование «Исследование птичьего пера»
Цель: научить обследовать новый предмет, закрепить знания о птицах. Наглядные материалы: перо, картинка с птицей. Кто это? Что есть у птицы? Чем покрыто тело и крылья? Зачем ей перья? На что они похожи? Что можно сказать о пере?
4. Беседы – «Почему перелетные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда,
5. Игровая деятельность:
Дидактические игры – «Назови птицу», «Кто где живет», «Кого не стало», «Назови птичку ласково», «Чей голос?»
Игры-имитации – «Мы птички», «Узнай меня, я – птица»
Настольные игры – «Разрезные картинки», «Какая птица, назови?», «Кто что ест?».
Сюжетно-ролевые игры
6. Просмотр и обсуждение видео о поведении птиц весной.
7. Прослушивание записи: пение птиц.
8. Конструирование из бумаги «Лебедь».
Работа с родителями:
1. Подготовка презентации с ребенком: «Птицы, занесенные в Красную книгу Нижегородской области».
2. Подготовка сообщений о птицах (дети, родители).
3. Консультация для родителей: «Как научить ребенка беречь природу».
3 этап – заключительный.
Итоговое мероприятие:
Экологический праздник, посвященный дню птиц : «Птица всякая нужна, птица всякая важна».
По реализации проекта «Птицы прилетели» были получены следующие результаты:
1. У детей проявился интерес к перелетным птицам;
2. Ребята много узнали интересного из жизни перелетных птиц и проявили желание заботиться о пернатых;
3. К проекту были привлечены родители: подготовили вместе с детьми сообщение и составили презентацию о птицах, занесенных в Красную книгу Нижегородской области.